Дело №2а-172/2020
УИД 47RS0013-01-2020-000127-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«06» июля 2020 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
при секретаре Крук М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеней, указав, что МИФНС России №4 по Ленинградской области обратилась к мировому судье судебного участка №57 Подпорожского района Ленинградской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени. 06 сентября 2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ № о взыскании налогов и пени с ФИО1, который был отменен в связи с поступлением возражений относительно его исполнения.
На ФИО1 зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 390 л.с., в связи с чем ему были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ для уплаты налога за 2014, 2016-2017 годы.
В ходе анализа начислений транспортного налога за 2016-2017 годы инспекцией в марте 2019 года выявлено неправильное применение налоговой ставки на грузовые автомобили.
Ответчику ДД.ММ.ГГГГ сделан перерасчет транспортного налога за 2016-2017 годы и направлено налоговое уведомление №.
Поскольку в срок, установленный законодательством, транспортный налог уплачен не был, в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составили 13 руб. 43 коп.
В соответствии со ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование № на основании которого он обязан уплатить транспортный налог за 2016-2017 года в размере 13 000 рублей, пени – 13 руб. 43 коп., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени требование в добровольном порядке не исполнено.
Налогоплательщик приглашался в налоговый орган для пояснений по вопросу несогласия с вынесенным судебным приказом от 06 сентября 2019 года, однако в Инспекцию по извещению не явился.
Просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу в размере 13 000 руб. 00 коп., пени – 13 руб. 43 коп.
На основании определения Подпорожского городского суда Ленинградской области от 17 апреля 2020 года административное дело рассматривается по общим правилам административного производства (л.д. 53-54).
Административный истец МИФНС России №4 по Ленинградской области, извещен надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела (л.д. 67), в суд не явился, об отложении судебного заседания не просил.
Административный ответчик ФИО1 также уведомлен судом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, сообщил в телефонограмме об отсутствии намерений участвовать в судебном заседании, а также об отсутствии у него задолженности; об отложении судебного заседания не просил, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, суду не представил (л.д. 69-70, 71).
Суд на основании ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В свою очередь, ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 22 ноября 2002 года №51-оз «О транспортном налоге налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 1 указанного Закона «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от вида транспортных средств и мощности двигателя:
для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно) – 45 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) – 65 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло более 5 лет – 85 руб. 00 коп.
Судом установлено и следует из справки о наличии имущества (л.д. 41), сообщения ОП МРЭО ГИБДД № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52), что ФИО1 в 2016 и 2017 годах являлся собственником транспортного средства – «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный автомобиль выпущен в 2004 году, соответственно, на момент начисления налога за спорный период (2016 – 2017 годы) с года его выпуска прошло более 5 лет.
Таким образом, при расчете транспортного налога следовало применить налоговую ставку, равную 85 руб. 00 коп.
Межрайонной ИНФС России № 4 по Ленинградской области исчислен ФИО1 транспортный налог за 2016 год в сумме 25 350 руб. 00 коп., за 2017 год – 16 900 руб. 00 коп.; объектом налогообложения является: «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью двигателя 390 л.с.
Для уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 25 350 руб. 00 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22, 23).
Для уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 16 900 руб. 00 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25, 26).
Из налоговых уведомлений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что исчисление транспортного налога на транспортное средство – «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, Межрайонной ИФНС России №4 по Ленинградской области произведено с применением налоговой ставки 65 руб./л.с.
Исходя из содержания абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ и абз. 3 п. 3 ст. 363 НК РФ, налоговый орган вправе произвести перерасчет транспортного налога за последние три года до даты направления налогового уведомления, то есть в настоящем случае за 2016 - 2017 годы.
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ был сделан перерасчет транспортного налога по вышеуказанным налоговым уведомлениям, из расчета налоговой ставки от мощности двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло более 5 лет – 85 руб. 00 коп., сумма налога к уплате с учетом ранее уплаченного налога за 2016 год составила 7 800 рублей, за 2017 год – 5 200 рублей, всего 13 000 рублей.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на доплату транспортного налога за 2016 и 2017 годы в сумме 13 000 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27, 28-29).
По причине неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2016-2017 годы в установленный срок Межрайонная ИНФС России № 4 по Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ направила в его адрес требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 года в сумме 13 000 руб. 00 коп., пеней по транспортному налогу за 2016-2017 годы в сумме 13 руб. 43 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на указанную сумму недоимки (л.д. 17, 18-19).
Расчет налога и пеней, взыскиваемых на основании требования № от ДД.ММ.ГГГГ, судом проверен и признается верным. Иного расчета административным ответчиком не представлено.
Учитывая, что объект налогообложения в 2016, 2017 годах был зарегистрирован на административного ответчика, на него возлагается обязанность уплатить транспортный налог.
Как следует из материалов дела, 06 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка №56 Подпорожского района Ленинградской области, был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 годы с ФИО1, который был отменен ДД.ММ.ГГГГ апреля в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, что следует из копии определения об отмене судебного приказа (л.д. 16).
Межрайонная ИФНС России № 4 по Ленинградской области направила административный иск о взыскании с ФИО1 указанной задолженности по налогу ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 6-месячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, установленный законом срок на обращение в суд с рассматриваемым административным иском налоговым органом не пропущен.
Из расшифровки задолженности следует, что задолженность по транспортному налогу и пеням административным ответчиком не оплачена в добровольном порядке (л.д. 34).
Доказательств уплаты в полном объеме указанного налога, а также снятия с регистрационного учета указанного транспортного средства либо оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных налогов административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 года размере 13 000 руб. 00 коп., пеней по транспортному налогу за 2016-2017 года в размере 13 руб. 43 коп. обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Учитывая, что положениями п. 2 ст. 61.1 БК РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет,. суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», исходя из общей суммы взыскания 13 013 руб. 34 коп., госпошлину в размере 520 руб. 53 коп.
Учитывая вышеизложенное, с ФИО1 в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 520 руб. 53 коп.
Руководствуясь ст.ст.290-294 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2016-2017 годы в размере 13 000 руб. 00 коп., пени на указанную недоимку по транспортному налогу за период с 24 мая 2019 года по 28 мая 2019 года в размере 13 руб. 43 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» государственную пошлину в сумме 520 руб. 53 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме составлено «07» июля 2020 года.