№ 2а-172/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2020 года г.Тамбов
Судья Советского районного суда г. Тамбова Барун Н.В.,
при секретаре Пантелеевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц и пени, штрафов по налогу на доходы физических лиц и налогу на добавленную стоимость, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование в фиксированном размере,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Тамбову обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 495 860,93 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за периоды с 17.07.2018 по 16.09.2018 в размере 1 856,22 руб., с 17.09.2018 по 09.10.2018 в размере 2 904,28 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 101 019 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость в размере 2 000 руб., пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 15,77 руб.; пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 73,60 руб.
В заявлении указано, что административный ответчик ФИО1 24.11.2016 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. 23.01.2018 в отношении ФИО1 произведена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В ходе проведения камеральной проверки выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа. В связи с чем решением ИФНС России по г. Тамбову № от 24.08.2018 ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, и назначен штраф в размере 101 019 руб., взыскана недоимка по НДФЛ за 2017 год в размере 505 093 руб. и начислены пени за периоды с 17.07.2018 по 16.09.2018 в размере 1 856,22 руб., с 17.09.2018 по 09.10.2018 в размере 2 904,28 руб. В настоящее время сумма задолженности по НДФЛ за 2017 год составляет 495 860,93 руб., в связи с частичной оплатой. В адрес налогоплательщика было направлено требование от 09.10.2018, в котором предложено в срок до 30.10.2018 погасить задолженность, однако указанное требование оставлено без исполнения.
Кроме того, в ходе проведенных контрольных мероприятий налоговым органом приняты решения , от 28.06.2018 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, в результате ненадлежащего выполнения возложенных на налогоплательщика обязанностей, заключающихся в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по налогу НДС за 2, 3 квартал 2017 г. в налоговый орган, поскольку датой представления в налоговый орган налоговой декларации по НДС за 2,3 квартал 2017 г. является 25.07.2017, однако фактически декларация представлена 10.01.2018, то есть позже установленного срока, в связи с чем ФИО1 был начислен штраф по НДС за 2 квартал 2017 г. в сумме 1 000 руб., за 3 квартал 2017 г. - 1 000 руб. В адрес налогоплательщика было направлены требования , от 17.08.2018, в которых предложено в срок до 07.09.2018 погасить задолженность, однако указанные требования оставлены без исполнения.
За несвоевременную уплату страховых взносов ФИО1 начислены пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 15,77 руб.; пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 - в размере 73,60 руб. В связи с тем, что ФИО1 уклоняется от уплаты задолженности, ему было направлены требования от 24.04.2018, от 06.07.2018, в которых было предложено погасить имеющуюся задолженность в сроки до 18.05.2018, 27.07.2018, однако требования оставлены без исполнения, в связи с чем Инспекция обратилась в суд.
Протокольным определением от 22.01.2020 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен настоящий собственник земельного участка, расположенного по адресу: , - ФИО2
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по г. Тамбову по доверенности, ФИО3 административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям, представила письменные пояснения, согласно которым рыночная стоимость земельного участка, установленная решением Тамбовского областного суда от 04.06.2018, будет применяться при исчислении налога с 01.01.2018.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его интересы по доверенности представляет ФИО4
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 административные исковые требования признал частично, представил письменные возражения на административный иск, согласно которым с доначислением НДФЛ от реализации здания административный ответчик не оспаривал. Доначисление НДФЛ от реализации земельного участка произведено из расчета его кадастровой стоимости (с применением коэффициента 0,7), установленной по состоянию на 01.01.2014 года Постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28.11.2014 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области». Согласно указанному нормативному акту, кадастровая стоимость на 01.01.2017 составляла 6 979 042 рубля 98 копеек. Однако, решением Тамбовского областного суда по делу от 4 июня 2019 года по иску ФИО5 собственника указанного земельного участка кадастровая стоимость участка по состоянию на 01.01.2014 года была установлена равной рыночной в размере 1 685 458 рублей 71 копейка. Период действия кадастровой стоимости определен судом до 1 января 2019 года. В связи с чем считает, что размер НДФЛ за 2017 год составляет 23 378 руб., пени по НДФЛ – 209,04 руб., штраф за неуплату НДФЛ – 4 676 руб., штраф за несвоевременную уплату НДС – 2000 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 15,77 руб. В остальной части административные исковые требования считает необоснованными и не подлежащим удовлетворению.
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 229 Налогового Кодекса Российской Федерации в налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса (за исключением доходов, указанных в пунктах 60 и 66 статьи 217 настоящего Кодекса), а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса.
Из положений пункта 1 статьи 210 Налогового Кодекса Российской Федерации следует, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.
Согласно пункту 5 статьи 217.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового Кодекса Российской Федерации, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:
1) имущественный налоговый вычет предоставляется:
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;
в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 220 Налогового Кодекса Российской Федерации, вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, - влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 24.11.2016 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. 23.01.2018 в отношении ФИО1 произведена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. В ходе проведения камеральной проверки выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2017 год, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа. В ходе камеральной проверки на основании данных, имеющихся в информационных ресурсах налогового органа, установлено, что ФИО1 по договору купли - продажи от 02.06.2017 осуществлена продажа нежилого здания с пристроенным гаражом (кадастровый ) на сумму 3 500 000 руб. и земельного участка (кадастровый ), расположенных по адресу: , на сумму 100 000 руб. Однако налогоплательщиком в представленной декларации результат сделки от продажи такого имущества отражен не был.
По сведениям регистрирующего органа, имеющимся в налоговом органе, кадастровая стоимость указанных объектов собственности на 01.01.2017 составила: нежилого здания с пристроенным гаражом, - расположенных по адресу: (кадастровый ) - 5 050 516,90 руб., земельного участка, расположенного по адресу; (кадастровый ) - 6 979 042,98 руб.
Учитывая, что по состоянию на 01.01.2017 кадастровая стоимость недвижимого имущества была определена, доход от его продажи в отчетном периоде для целей исчисления НДФЛ рассчитывается от установленной кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
Таким образом, доход, полученный в 2017 году от продажи нежилого здания с пристроенным гаражом, составил 3 535 362 руб. (5 050 516,90 руб. х 0,7); земельного участка - 4 885 330 руб. (6 979 042,98 руб. х 0,7), всего 8 420 692 руб., который подлежит учету в составе налоговой базы за соответствующий период.
По факту выявленных противоречий между сведениями, имеющимися в налоговом органе и сведениями, отраженными в представленной декларации, в адрес ФИО1 было направлено требование от 10.04.2018 о представлении пояснений, ответ на которое в налоговый орган в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки не поступил.
В качестве дополнительных мероприятий налоговым органом было назначено проведение в срок по 30.07.2018 мероприятий налогового контроля. Была инициирована процедура истребования документов у Публичного акционерного общества
В адрес ФИО1 09.07.2018 было выставлено требование о представлении документов (информации) по взаимоотношениям с по сделке купли-продажи нежилого здания с пристроенным гаражом и земельного участка, расположенных в
Налогоплательщиком были представлены истребованные документы (договор купли-продажи и платежные поручения), подтверждающие фактически понесенные расходы на приобретение указанных объектов недвижимого имущества по договору купли-продажи от 31.03.2016 на сумму 5 700 000 руб., из которых стоимость нежилого здания составила 5 600 000 руб., стоимость земельного участка - 100 000руб.
С учетом результатов дополнительных мероприятий контроля по результатам камеральной налоговой проверки на основании документов, представленных налогоплательщиком по требованию, общая сумма налоговых вычетов за 2017 год определена в сумме 4 535 362 руб., в т.ч.: сумма профессиональных налоговых вычетов - 0,00 руб., сумма имущественного налогового вычета - 4 535 362 руб., из которых сумма имущественного налогового вычета к доходам от продажи земельного участка - 1 000 000 руб., сумма имущественного налогового вычета к доходам от продажи иного недвижимого имущества - 3 535 362 руб.
Налогоплательщиком не был отражен в налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год доход, полученный от реализации указанных объектов недвижимого имущества, в размере 8 420 692 руб., что повлекло занижение налоговой базы на 3 885 330 руб. (8420 692-4 535 362) и как следствие неуплату налога на доходы физических лиц в размере 505 093 руб. (3 885 330 руб. х 13%).
В соответствии с пунктом 4 статьи 228 Налогового Кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная за 2017 год, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 16.07.2018.
По результатам анализа карточки расчетов с бюджетом ФИО1 установлено, что уплата налога на доходы физических лиц в размере 505 093 руб. в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки не произведена.
В связи с чем решением ИФНС России по г. Тамбову от 24.08.2018 ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ, и назначен штраф в размере 101 019 руб., взыскана недоимка по НДФЛ за 2017 год в размере 505 093 руб. и начислены пени за периоды с 17.07.2018 по 16.09.2018 в размере 1 856,22 руб., с 17.09.2018 по 09.10.2018 в размере 2 904,28 руб. В настоящее время сумма задолженности по НДФЛ за 2017 год составляет 495 860,93 руб., в связи с частичной оплатой. В адрес налогоплательщика было направлено требование от 09.10.2018, в котором предложено в срок до 30.10.2018 погасить задолженность, однако указанное требование оставлено без исполнения.
Факт направления требования подтверждается реестром почтовой корреспонденции, представленный административным истцом. Указанная выше задолженность до настоящего времени не погашена.
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу пункта 5 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового Кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Судом установлено, что в ходе проведенных контрольных мероприятий налоговым органом приняты решения , от 28.06.2018 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения, в результате ненадлежащего выполнения возложенных на налогоплательщика обязанностей, заключающихся в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации по НДС за 2,3 квартал 2017 г. в налоговый орган, поскольку датой представления в налоговый орган налоговой декларации по НДС за 2,3 квартал 2017 г. является 25.07.2017, однако фактически декларация представлена 10.01.2018, то есть позже установленного срока. Согласно решений , от 28.06.2018 ФИО1 привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, и ему назначен штраф по НДС за 2 квартал 2017 г. в сумме 1 000 руб., за 3 квартал 2017 г. - 1 000 руб. В адрес налогоплательщика были направлены требования , от 17.08.2018, в которых предложено в срок до 07.09.2018 погасить задолженность, однако указанные требования оставлены без исполнения.
За несвоевременную уплату страховых взносов ФИО1 начислены пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 15,77 руб.; пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 - в размере 73,60 руб.
В связи с тем, что ФИО1 уклоняется от уплаты задолженности, ему были направлены требования от 24.04.2018, от 06.07.2018, в которых было предложено погасить имеющуюся задолженность в сроки до 18.05.2018, 27.07.2018, однако требования оставлены без исполнения.
Факт направления требования подтверждается реестром почтовой корреспонденции, представленный административным истцом. Указанная выше задолженность до настоящего времени не погашена.
Статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса Российской Федерации, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Из материалов дела следует, что за несвоевременную уплату страховых взносов ФИО1 начислены пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 15,77 руб.; пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 - в размере 73,60 руб.
В связи с тем, что ФИО1 уклоняется от уплаты задолженности, ему были направлены требования от 24.04.2018, от 06.07.2018, в которых было предложено погасить имеющуюся задолженность в сроки до 18.05.2018, 27.07.2018, однако требования оставлены без исполнения.
Факт направления требований подтверждается реестром почтовой корреспонденции, представленный административным истцом. Указанная выше задолженность до настоящего времени не погашена.
19.04.2019 мировым судьей судебного участка № 5 Советского района г. Тамбова был вынесен судебный приказ о взыскании указанной выше задолженности. Определением мирового судьи от 09.09.2019 данный судебный приказ был отменен (л.д. 44).
Налоговый орган вправе требовать взыскания с ответчика налогов и пени в судебном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом был соблюден предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Исходя из того, что судебный приказ мирового судьи судебного участка № 5 Советского района г. Тамбова от 19.04.2019 был отменен 09.09.2019, в соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть до 09.03.2020.
Настоящее административное исковое заявление налоговым органом подано в суд 19.11.2019, то есть в установленный законом срок, о чем свидетельствует административное исковое заявление и штамп о поступлении административного иска в суд.
На основании изложенного, административные исковые требования ИФНС России по г. Тамбову подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика по доверенности ФИО4, о том, что доначисление НДФЛ от реализации земельного участка произведено из расчета его кадастровой стоимости (с применением коэффициента 0,7), установленной по состоянию на 01.01.2014 года Постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28.11.2014 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области», которая составила 6 979 042 рубля 98 копеек, а должно было быть произведено от кадастровой стоимости по решению Тамбовского областного суда от 4 июня 2019 года, которая на 01.01.2014 года была установлена равной рыночной в размере 1 685 458 рублей 71 коп. суд не может принять во внимание по следующим обстоятельствам.
Так, основанием взыскания с административного ответчика доначисление НДФЛ от реализации земельного участка, является решение налогового органа о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, законность которого административным ответчиком не оспаривалась. Доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.
Учитывая, что решение ИФНС России по г. Тамбову от 24.08.2018 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности не признано незаконным и не отменено, основания для перерасчета кадастровой стоимости земельного участка в размере 1 685 458 рублей 71 коп. отсутствуют.
Более того, при исчислении кадастровой стоимости земельного участка налоговый орган руководствовался сведениями, поступившими из регистрирующих органов в порядке статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, и не вправе самостоятельно изменять сведения, в том числе и о кадастровой стоимости объекта налогообложения, то административный истец правомерно использовал в качестве налоговой базы кадастровую стоимость равную 6 979 042 рубля 98 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 9 237,30 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тамбову удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета налог на доходы физических лиц за 2017 год в размере 495 860,93 руб., пени по налогу на доходы физических лиц за периоды с 17.07.2018 по 16.09.2018 в размере 1 856,22 руб., с 17.09.2018 по 09.10.2018 в размере 2 904,28 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц в размере 101 019 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость в размере 2 000 руб., пени на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 15,77 руб.; пени на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 в размере 73,60 руб. Всего в размере: 603 729,80 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 9 237,30 руб.
Реквизиты по уплате налога и пени: УФК по Тамбовской области (ИФНС России по г. Тамбову), ИНН <***>, БАНК: Отделение Тамбов, БИК 046850001, КПП 682901001, КОД ОКТМО 68701000, р/с <***> (по НДФЛ - КБК , пени по НДФЛ – КБК , по штрафу по НДФЛ – КБК по штрафу по НДС – КБК , по пени на обязательное медицинское страхование – КБК , по пени на обязательное пенсионное страхование – КБК ).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Барун Н.В.
Решение суда в окончательной форме принято 3 марта 2020 года.
Судья: Барун Н.В.