Дело №а-172/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Усть-Ишим «25» апреля 2016г.
Усть-Ишимский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Скидан Е.В.,
при секретаре Рахимовой Д.З.,
с участием старшего помощника прокурора Федорова К.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании внести изменения в подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе",
установил:
И.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Усть-Ишимский районный суд Омской области с исковыми требованиями к Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области об обязании внести в подпрограмму "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе" сведения:
энергетической эффективности в муниципальном секторе;
энергетической эффективности в жилищном фонде;
энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
В обоснование заявленных исковых требований административный истец в административном исковом заявлении указал на то, что прокуратурой района в марте 2016 года проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере тепло-, энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в деятельности Администрации Усть-Ишимского муниципального района Омской области, в ходе которой установлено, что положения подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе» не соответствуют требованиям федерального законодательства, в связи с чем, подлежат изменению.
В частности, в подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе» не включены:
энергетической эффективности (доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования и др.);
энергетической эффективности в муниципальном секторе;
энергетической эффективности в жилищном фонде;
энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
В судебном заседании старший помощник прокурора Федоров К.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте проведения судебного заседания был извещен своевременно, надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии не явившегося административного ответчика.
Исследовав предоставленные доказательства, материалы дела, заслушав помощника прокурора Федорова К.Е., суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. К данному выводу суд пришел исходя из следующего:
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) установлено, что энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).
Статьей 3 названного Федерального закона установлено, что законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит, в том числе, из муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений) (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ).
Постановлением Правительство Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 «О Требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее Требования) установлено, что региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению N 1;
перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), согласно приложению N 2.
Постановлением Администрации Усть-Ишимского муниципального района от 13.11.2013 № 721-п утверждена муниципальная целевая программа «Развитие экономического потенциала Усть-Ишимского муниципального района Омской области до 2020 года».
Приложением № 3 к муниципальной программе является подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе».
Целями подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе» являются сокращение энергоемкости валового продукта в 2020 году, создание на этой основе предпосылок для устойчивого развития экономики муниципального района и повышения его конкурентоспособности, а также оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
Вместе с тем, в подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе» не включены:
- целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе;
Таким образом, положения подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе» не соответствуют требованиям федерального законодательства.
Ответчиком в судебное заседание не предоставлено доказательств об устранении выявленных недостатков и невозможности выполнения требований действующего законодательства в силу объективных причин.
В связи с чем, суд находит, что требования и.о. прокурора Усть-Ишимского района являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227-228 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования и.о. прокурора Усть-Ишимского района Омской области - удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области внести в подпрограмму «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Усть-Ишимском муниципальном районе» следующие сведения:
энергетической эффективности в муниципальном секторе;
энергетической эффективности в жилищном фонде;
энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
Возложить на Администрацию Усть-Ишимского муниципального района Омской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу исполнить решение суда и поставить об этом в известность Усть-Ишимский районный суд и административных истцов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Усть-Ишимский районный суд Омской области.
Судья - Е.В. Скидан.
Решение в окончательной форме принято 26 апреля 2016г.
Судья- Е.В. Скидан.
Решение вступило в законную силу