ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-172/2016 от 31.05.2016 Черноземельского районного суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2а-172/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Комсомольский 31 мая 2016 года

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Манжеева Б.В.,

при секретаре судебного заседания Горяевой Б.Н.,

с участием административного истца Корниенко А.И.,

административного ответчика- представителя администрации

Черноземельского районного муниципального образования

Республики Калмыкия по доверенности Учуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корниенко А.И. к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия о возложении обязанности производить выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Корниенко А.И. обратился в суд с указанным административным иском к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее – администрация Черноземельского РМО РК), мотивируя требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся муниципальным служащим, работал в должности <данные изъяты>. Распоряжением Главы Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ был уволен по сокращению штата работников. С момента увольнения согласно Положению о порядке назначения и выплат за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Черноземельского РМО РК, утвержденному решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ, считает, что у него возникло право на установление ежемесячной доплаты к государственной пенсии как муниципальному служащему. Однако выплаты до настоящего времени не производятся. Его обращение о назначении указанных выплат оставлено администрацией Черноземельского РМО РК без удовлетворения с указанием на то, что должность заместителя заведующего состояла в штатном расписании районного дома культуры и в реестр муниципальных служащих не входила; отсутствует наличие стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин. С данными доводами не согласен по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит обязать администрацию Черноземельского РМО РК произвести выплаты по ежемесячной доплате к пенсии пенсионера муниципальной службы администрации Черноземельского РМО РК.

Административный истец Корниенко А.И. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал, просил удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации Черноземельского РМО РК по доверенности Учурова Н.В. просила отказать в удовлетворении административного искового заявления, представила в суд письменные возражения на заявленные требования, указав, что они являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Доводы административного истца о том, что тот являлся с ДД.ММ.ГГГГ муниципальным служащим, считает неверными. В штатных расписаниях управленческого аппарата <данные изъяты> Представителя Президента РК в Черноземельском районе значится только должность <данные изъяты> Должность <данные изъяты> Представителя Президента РК в Черноземельском районе не являлась должностью муниципальной службы, что подтверждается распоряжением Представителя Президента РК в Черноземельском районе от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ-IХ «Об органах исполнительной власти в районах и городе Элиста» аппарат Представителя президента РК в Черноземельском районе входил в единую систему исполнительной власти в Республике Калмыкия. Законом РК от ДД.ММ.ГГГГ данный закон признан утратившим силу. Считает, что работники аппарата Представителя Президента РК в Черноземельском районе и руководители структурных подразделений не являлись муниципальными служащими до ДД.ММ.ГГГГ года. Решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Черноземельского РМО РК, в котором должность заместителя начальника (заведующего) отдела отсутствует. Решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утверждена предельная численность муниципальных служащих, где также не утверждена должность <данные изъяты>.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно положениям ч.ч. 4,6,19 ст. 24 Закона Республики Калмыкия «О муниципальной службе в Республике Калмыкия» ( в редакции Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей в период спорных правоотношений ) ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Республике Калмыкия, согласно Закону Республики Калмыкия "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия".

Лица, замещавшие высшие, главные муниципальные должности муниципальной службы Реестра, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин и 10 лет у женщин.

Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 вышеуказанного Закона РК в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальной должности муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Согласно ст.ст. 1, 3 Закона РК «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия» от ДД.ММ.ГГГГ – 11 – З ( в редакции Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент спорных правоотношений ) реестр - перечень муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия, с учетом которого формируются структура и штаты органов местного самоуправления.

Реестр включает в себя унифицированные наименования муниципальных должностей муниципальной службы, распределенных на группы. При этом должность заместителя начальника ( заведующего ) отделом отнесена к группе главных муниципальных должностей.

Из содержания статьи 5 данного Закона РК следует, что органам местного самоуправления предложено подготовить и утвердить Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципальных образований в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.

Согласно решению Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Черноземельского РМО, в котором должность <данные изъяты> не предусмотрена.

Решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утверждена предельная численность муниципальных служащих, в том числе администрации Черноземельского РМО РК. В данном Перечне должность заместителя начальника (заведующего) отдела по отделу культуры отсутствует.

В соответствии с ч.19 ст. 24 Закона Республики Калмыкия «О муниципальной службе в <адрес>» ( в редакции Закона РК – 111 – З от ДД.ММ.ГГГГ ) решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке назначения и выплат за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Черноземельского РМО РК. Из п. 3 данного Положения следует, что лица, замещавшие выборные муниципальные должности Черноземельского РМО РК, и муниципальные служащие Черноземельского РМО РК имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии следующих условий: а) наличие необходимого стажа; б) увольнение с замещаемой муниципальной должности имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ; в) увольнение с муниципальной службы имело место, в том числе, по основанию сокращение штата муниципальных служащих.

При этом лица, уволенные с должностей муниципальной службы Черноземельского РМО РК по основаниям, предусмотренным подпунктом «в», имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением по указанным основаниям.

Административный истец Корниенко А.И. считает, что именно последнее условие дает ему право на назначение пенсии за выслугу лет. Между тем, с данным доводом суд не соглашается, считает, что из содержания пункта 3 следует, что наличие условий, предусмотренных подпунктами а, б, в данного пункта, должно рассматриваться в совокупности, а не каждое в отдельности.

Согласно п. 5 вышеуказанного Положения лица, замещавшие должности муниципальной службы категорий «руководители» имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин и 10 лет у женщин.

Аналогичное требование по наличию стажа муниципальной службы содержится и в ч.6 ст. 24 Закона Республики Калмыкия «О муниципальной службе в Республике Калмыкия» ( в редакции Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ ).

Административным истцом в обоснование исковых требований представлены распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ Представителя Президента РК в Черноземельском районе, Главы администрации Черноземельского РМО, выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ по Черноземельскому <данные изъяты>, согласно которым Корниенко А.И. назначен <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с месячным окладом <данные изъяты> рубля.

Кроме того, из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Главы Черноземельского РМО РК «О сокращении штата работников <данные изъяты> Черноземельского РМО РК» следует, что подлежит сокращению должность <данные изъяты>.

Письмом администрации Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в материалах дела, Корниенко А.И. отказано в назначении пенсии за выслугу лет.

В судебном заседании представителем ответчика в порядке ст. 62 КАС РФ в обоснование возражений на исковые требования представлены следующие доказательства

Так, в соответствии с распоряжением Представителя Президента РК в Черноземельском районе от ДД.ММ.ГГГГ при районном <данные изъяты> образована должность <данные изъяты> с установлением должностного оклада по 16 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.

Согласно штатным расписаниям управленческого аппарата на ДД.ММ.ГГГГ годы имеется штатная единица заведующего отделом культуры с окладом в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно штатным расписаниям на <данные изъяты> годы в районном <данные изъяты> имеется одна штатная единица <данные изъяты> с окладом в размере <данные изъяты> рубля.

Оснований ставить под сомнение сведения, содержащиеся в представленных сторонами доказательствах, у суда не имеется. Они в совокупности взаимосвязаны и достаточны для разрешения дела по существу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Черноземельского РМО, в котором должность <данные изъяты> не предусмотрена.

Решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ утверждена предельная численность муниципальных служащих, в том числе администрации Черноземельского РМО РК. В данном Перечне должность <данные изъяты> также отсутствует.

Сведений о том, что указанные решения Собрания депутатов Черноземельского РМО РК отменялись или их действие приостанавливалось в установленном законом порядке, у суда не имеется.

Из содержания ст.ст. 1, 3 Закона РК «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия» от ДД.ММ.ГГГГ – 11 – З ( в редакции Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ ) следует, что реестр - перечень муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия, с учетом которого формируются структура и штаты органов местного самоуправления. Из этого не следует, что в утвержденном представительным органом местного самоуправления Перечне муниципальных должностей муниципальной службы Черноземельского РМО безусловно должна быть предусмотрена должность заместителя начальника (заведующего) отдела, поскольку муниципальные должности муниципальной службы в соответствии с положениями указанного Закона РК устанавливаются нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления.

В представленных сторонами доказательствах отсутствуют сведения о том, что административный истец был назначен именно на муниципальную должность муниципальной службы <данные изъяты>; о присвоении ему квалификационного разряда муниципального служащего по результатам проводившихся квалификационного экзамена или аттестации на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы; о предупреждениях его о необходимости соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы; отсутствуют сведения и о других обстоятельствах, которые бы объективно свидетельствовали именно о прохождении административным истцом муниципальной службы на соответствующей должности.

Кроме того, помимо прохождения муниципальной службы на муниципальных должностях обязательным требованием для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренным п. 5 Положения о порядке назначения и выплат за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы Черноземельского РМО РК, утвержденного решением Собрания депутатов Черноземельского РМО РК от ДД.ММ.ГГГГ, является наличие стажа муниципальной службы не менее 12 лет у мужчин.

При этом наличие данного стажа муниципальной службы требуется независимо от оснований, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 указанного Положения, по которым имело место увольнение с муниципальной службы.

В связи с чем доводы административного истца об обратном признаются судом необоснованными.

Наличие у административного истца стажа муниципальной службы не менее 12 лет в судебном заседании не установлено.

Таким образом, основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Корниенко А.И. к администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия о возложении обязанности производить выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия

Председательствующий ( подпись ) Б.В. Манжеев

«Копия верна»: Судья Б.В. Манжеев