ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1730/2021 от 27.04.2021 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2021 года город Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Сучилиной А.А., при секретаре судебного заседания Супруновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1730/2021 по административному исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» к межрайонному отделению судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области, судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО1 , УФССП по Иркутской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП,

УСТАНОВИЛ:

Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» обратилось в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее по тексту – судебный пристав-исполнитель) ФИО1 , УФССП по Иркутской области, в котором просит освободить ОГКУ «Дирекция автодорог» от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от 05.02.2021 по исполнительному производству № 16763/20/38052-ИП полностью в размере 50 000 рублей.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от 16.10.2020 № 16763/20/38052-ИП. На основании решения Иркутского районного суда от 03.03.2020 по делу № 2а-333/2020 выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ серии ФС , согласно которому ОГКУ «Дирекция автодорог» обязано обустроить по всему протяжению автомобильной дороги «Оёк-Кударейка» в пределах с. Оёк и д. Галки с 1 км + 634 м по 6 км + 103 м (ул. Кирова и ул. Коммунистическая с. Оёк) и с 6 км + 284 м по 8 км + 800 м (ул. Первомайская д. Галки) тротуарами. Постановлением о взыскании исполнительского сбора от 05.02.2021 судебный пристав-исполнитель ФИО1 постановила взыскать с ОГКУ «Дирекция автодорог» 50 000 рублей исполнительского сбора. Истцом были совершены действия, подтверждающие исполнение исполнительного документа в добровольном порядке в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока. Постановление СПИ о возбуждении исполнительного производства поступило в ОГКУ «Дирекция автодорог» 05.11.2020, в адрес СПИ была направлена информация по вышеуказанному делу, в которой было указано следующее. Согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 № 402 (далее - приказ № 402), обустройство автодорог стационарным освещением и тротуарами относится к работам по капитальному ремонту, ее обустройство производится на основании проектной документации, изготовленной на основании государственного контракта, заключаемого по правилам проведения закупок, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд». Проектная документация разрабатывается специализированной организацией по результатам заключения государственного контракта в рамках процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ (обычно - не менее 1 года с момента заключения контракта). В силу статьи 49 Градостроительного кодекса РФ результаты проведенных работ в виде проектной документации подлежат государственной экспертизе на основе договора, заключаемого с поставщиком государственной услуги. В соответствии с планом работ и планом финансирования в рамках государственной программы «Реализация государственной политики в сфере строительства, дорожного хозяйства» на 2019 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26.10.2018 № 771-пп, запланированы работы по обустройству тротуарами автомобильной дороги «Оёк-Кударейка» в пределах с. Оёк и д. Галки с 1 км + 634 м по 6 км + 103 м (ул. Кирова и ул. Коммунистическая с. Оёк) и с 6км + 284 м по 8 км + 800 м (ул. Первомайская д. Галки) в Иркутском районе Иркутской области в рамках капитального ремонта, куда входит часть автодороги, указанная в решении суда по административному делу № 2а-333/2020. В отношении указанного участка автомобильной дороги разрабатывается проектная документация на основании государственного контракта от 15.06.2020 № 07/166-20 «На выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Оек-Кударейка на участке км 0+104-км 10+000 в Иркутской районе Иркутской области». В соответствии с приказом № 402 капитальный ремонт автомобильной дороги включает весь комплекс обустройства автомобильной дороги, в том числе оснащение тротуарами. Письмо о проводимых работах по исполнению решения суда было получено СПИ 10.11.2020, что свидетельствует об отсутствии в действиях ОГКУ «Дирекция автодорог» злостного уклонения от исполнения решения суда по административному делу № 2а-333/2020. 16.02.2021 в адрес истца от СПИ поступило постановление о взыскании исполнительского сбора. На данные документы СПИ учреждением также была предоставлена следующая информация с предоставлением подтверждающих документов. В соответствии со статьей 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 764 ГК РФ по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать казенные учреждения, получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. При этом расходование бюджетных средств за пределами установленных лимитов бюджетных средств невозможно. Более того, в случае использования бюджетных средств для целей, не установленных государственной программой, расценивается как нецелевое использование бюджетных средств, что является административным правонарушением. Таким образом, ОГКУ «Дирекция автодорог» не имеет возможности в рамках имеющихся полномочий исполнить в полном объеме решение суда в установленный срок СПИ, однако это не говорит о злостном неисполнении решения суда. Решением суда по административному делу № 2а-333/2020 не установлен срок для его исполнения. ОГКУ «Дирекция автодорог», учитывая, что получает финансовое обеспечение за счет бюджета, самостоятельны в планировании данной работы, в рамках доведенных лимитов, исходит из реальных финансовых возможностей. Вмешательство в хозяйственную деятельность органов власти при том, что законом конкретные сроки приведения ранее построенных автодорог в соответствие с ныне действующими нормами и правилами не установлены, не допустимо. ОГКУ «Дирекция автодорог» не уклоняется от исполнения решения суда по административному делу № 2а-333/2020, исполняет его в соответствии с требованиями законодательства.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 26 марта 2021 года в порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено межрайонное ОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области.

В представленном суду письменном отзыве на административное исковое заявление судебный пристав-исполнитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО2 просила принять решение в соответствии с действующим законодательством, указав, что все действия, совершенные судебным приставом-исполнителем, являются законными и обоснованными, применены в соответствии с Федеральными законами, регулирующими условия и порядок принудительного исполнения решения суда, нарушений законодательства со стороны судебного пристава-исполнителя не имеется, также просила о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились. От представителя административного истца ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО3, действующей на основании доверенности, поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

Руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд рассмотрел административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства № 16763/20/38052-ИП от 16.10.2020, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 363 КАС РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту - Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу требований части 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ).

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что решением Иркутского районного суда от 20 января 2020 года по административному делу № 2а-333/2020 по административному исковому заявлению прокурора Иркутского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Областному государственному казенному учреждению «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» об обязании обустроить тротуарами автомобильную дорогу, исковые требования удовлетворены.

На Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» возложена обязанность обустроить по всему протяжению автомобильной дороги «Оёк-Кударейка» в пределах с. Оёк и д. Галки (с 1 км. + 634 м. по 6 км. + 103 м. (ул. Кирова и ул. Коммунистическая с. Оёк) и с 6 км. + 284 м. по 8 км. + 800 м. (ул. Первомайская д. Галки) тротуарами.

Решение суда вступило в законную силу 03 марта 2020 года.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО1 на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Иркутским районным судом по делу № 2а-333/2020, возбуждено исполнительное производство -ИП с предметом исполнения: обязать Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» обустроить по всему протяжению автомобильной дороги «Оёк-Кударейка» в пределах с. Оёк и д. Галки с 1 км. + 634 м. по 6 км. + 103 м. (ул. Кирова и ул. Коммунистическая с. Оёк) и с 6 км. + 284 м. по 8 км. + 800 м. (ул. Первомайская д. Галки) тротуарами.

ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного ОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей. В постановлении судебный пристав-исполнитель указал, что исполнительный документ должником ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не представлено. Должником, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Как следует из пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

Как следует из представленных административным истцом документов, а также материалов исполнительного производства, ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» приняты меры, направленные на исполнение судебного акта, а именно: письмом от ДД.ММ.ГГГГ № б/н направлено обращение судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению ИД неимущественного характера УФССП по Иркутской области ФИО1 , согласно которому сообщено, что согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - приказ ), обустройство автодорог тротуарами относится к работам по капитальному ремонту, ее обустройство производится на основании проектной документации, изготовленной на основании государственного контракта, заключаемого по правилам проведения закупок, установленным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд». Проектная документация разрабатывается специализированной организацией по результатам заключения государственного контракта в рамках процедуры, предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ (обычно - не менее 1 года с момента заключения контракта). В силу статьи 49 Градостроительного кодекса РФ результаты проведенных работ в виде проектной документации подлежат государственной экспертизе на основе договора, заключаемого с поставщиком государственной услуги. В отношении указанного участка автомобильной дороги разрабатывается проектная документация на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ «На выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Оёк-Кударейка на участке км 0+104-км 10+000 в Иркутской районе Иркутской области», срок выполнения ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, представлен государственный контракт на выполнение работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Оёк-Кударейка на участке 0+104-км 10+000 в Иркутском районе Иркутской области» от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (Заказчик) и ООО «ДОРГЕОПРОЕКТ» (Подрядчик), согласно пункту 1.1 которого Подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по разработке проектной документации «Капитальный ремонт автомобильной дороги Оёк-Кударейка на участке 0+104-км 10+000 в Иркутском районе Иркутской области». Срок выполнения работ: с момента заключения контракта до передачи проектной документации с положительным заключением Государственной экспертизы, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с календарным планом выполнения работ (пункт 2.1 государственного контракта).

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» от исполнения решения суда не уклоняется.

В подтверждение доводов об отсутствии злостного умысла в неисполнении вступившего в законную силу решения суда административный истец ссылается на длительность процедуры необходимых согласований для полного исполнения требований исполнительного документа и на принятие административным истцом всех необходимых мер, в подтверждение чего представлены соответствующие письма. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии объективных причин, повлекших нарушение административным истцом срока для добровольного исполнения вступившего в законную силу решения суда.

ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог в Иркутской области» совершены действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в добровольном порядке в установленный срок, о чем судебному приставу-исполнителю сообщено в соответствующих письмах.

Оснований утверждать, что несвоевременное исполнение требований исполнительного документа обусловлено виновными действиями (виновным противоправным бездействием) должника, у суда не имеется.

Согласно пункту 1.2 Устава ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» образовано для осуществления некоммерческих управленческих функций по обеспечению размещения областного государственного заказа и контролю за исполнением отдельных гражданско-правовых сделок (государственных контрактов на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог области за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, переданных в установленном законодательством порядке, закупку механизмов и оборудования, выполнение исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и иных работ).

Предметом деятельности учреждения является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в сфере управления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Иркутской области в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Иркутской области (пункт 2.1 Устава).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава учреждение осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для обеспечения дорожной деятельности.

Как следует из статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 764 ГК РФ по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать казенные учреждения, получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

При этом расходование бюджетных средств за пределами установленных лимитов бюджетных средств невозможно. Более того, в случае использования бюджетных средств для целей, не установленных государственной программой, расценивается как нецелевое использование бюджетных средств, что является административным правонарушением.

Принимая во внимание, что административный истец ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» является бюджетной организацией, получение финансирования требует соблюдения установленных процедур, выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги связано с необходимостью заключения государственного контракта, что требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, добровольно исполнить требования исполнительного документа в 5-дневный срок ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» не представлялось возможным по объективным причинам.

При таких обстоятельствах суд полагает, что имеются основания для освобождения ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с чем, заявленное истцом требование подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое требование Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» - удовлетворить.

Освободить Областное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ-ИП полностью в размере 50 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Сучилина

Решение в окончательной форме принято 11.05.2021.