ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1733/2023 от 26.10.2023 Агаповского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1733/2023

УИД: 74RS0010-01-2023-002011-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Агаповка 26 октября 2023 года

Агаповский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Исмаиловой Н.Б.,

при секретаре Юрьевой Ю.В.,

с участием помощника прокурора Волкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Агаповского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Агаповского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В обоснование иска истец ссылается на то, что прокуратурой Агаповского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере муниципального нормотворчества, о противодействии коррупции в деятельности администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения закона Согласно ст. ст. 1 и 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, в том числе в виде денег для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции как деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий заключается, в том числе в проведении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Одним из основных принципов противодействия коррупции является законность деятельности юридических лиц. В соответствии с п. п. 5-8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 460 от 13 апреля 2010 года целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются, в том числе следующие задачи: создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции, обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения. Одним из основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции в муниципальных правовых актах. Установлено, что в администрации Магнитного сельского поселения до настоящего времени не утвержден Порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций. По результатам проверки прокурором города главе Магнитного сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу на представление, выявленные проверкой нарушения закона до настоящего времени не устранены. Просит Признать незаконным бездействие администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района по непринятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций. Возложить на администрацию Магнитного сельского поселения обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций

Помощник прокурора Агаповского района Волкова А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, указанным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Агаповского муниципального района Челябинской области ФИО1, при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал. С ходатайством об отложении дела не обращался.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области к администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 1 и 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды, в том числе в виде денег для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции как деятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий заключается, в том числе в проведении мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Одним из основных принципов противодействия коррупции является законность деятельности юридических лиц.

В соответствии с п. п. 5-8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 460 от 13 апреля 2010 года целью Национальной стратегии противодействия коррупции является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе.

Для достижения цели Национальной стратегии противодействия коррупции последовательно решаются, в том числе следующие задачи: создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и

обеспечивающих снижение уровня коррупции, обеспечение выполнения членами общества норм антикоррупционного поведения. Одним из основных принципов Национальной стратегии противодействия коррупции является конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции в муниципальных правовых актах.

Одними из основных направлений реализации Национальной стратегии противодействия коррупции являются повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции, прозрачность при принятии управленческих решений, разработка организационных и правовых основ мониторинга правоприменения в целях своевременного принятия в случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

Установлено, что в администрации Магнитного сельского поселения до настоящего времени не утвержден Порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

По результатам проверки прокурором города главе Магнитного сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу на представление, выявленные проверкой нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций, на территории Магнитного сельского поселения создает благоприятную почву для незаконного использования муниципальными служащими своего должностного положения в целях получения выгоды, незаконного предоставления такой выгоды муниципальным служащим, создает условия, облегчающие возможность коррупционного поведения указанных лиц.

Таким образом, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Магнитного сельского поселения Агаповского муниципального района по непринятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

Возложить на администрацию Магнитного сельского поселения обязанность в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять в установленном законом порядке нормативный правовой акт муниципального образования, устанавливающий порядок принятия муниципальными служащими почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы или представления через Агаповский районный суд Челябинской области.

Председательствующий: /подпись

Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2023 года.

Копия «верна»- Судья:

Секретарь:

Подлинник документа находится в деле № 2а-1733/2023

Агаповского районного суда Челябинской области