ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1738/20 от 31.08.2020 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31.08.2020 года Октябрьский районный суд г. Самары

под председательством судьи Рапидовой И.В.,

при секретаре судебного заседания Кормухиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-1738/20 по административному иску ФИО1 к административным соответчикам Главе г.о.Самара ФИО2, Администрации г.о.Самары, с участием заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о.Самары, о признании незаконным уведомления от 29.11.2019г. N 38-ДО5-0101/9625 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63: 17:0702004:491, расположенном по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г.о.Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...>, возложении на Главу г.о.Самара ФИО2 обязанности выдать ей уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0702004: 491, расположенном по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г.о.Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...> в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскании уплаченной суммы государственной пошлины в размере 300 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявленим к Главе г.о. Самара, к Администрации г.о. Самара о признании незаконным уведомления от 29.11.2019г. №38-ДО5-0101/9625 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0702004:491, расположенном по адресу: Российская Федерация, Самарская область, городской округ Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...>, возложении на Главу г.о. Самара ФИО2 обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома, параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0702004:491, расположенном по адресу: Российская Федерация, Самарская область, городской округ Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...>, в течение семи рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу, взыскании уплаченной суммы государственной полшины в размере 300 рублей. В обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью 26 395 кв.м. с кадастровым номером 63:17:0702004:491, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Березовая 50А. 11 ноября 2019г. она обратилась к Главе г.о. Самара с уведомлением от 30.10.2019г. в порядке ст. 51.1. ГрК РФ о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее по тексту «уведомление»). К указанному уведомлению был приложены следующие документы: копия свидетельства о гос. регистрации права собственности; копия Постановления №236 от 21.08.2018г.; копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя; копия письма департамента градостроительства г.о. Самара №ДО5-01-01/13983-0-1 от 07.11.2019г. В результате рассмотрения уведомления 30.10.2019г. административный ответчик Глава г.о. Самара направил в ее адрес уведомление №38-ДО5-0101/9625 от 29.11.2019г. о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения садового дома на земельном участке, указав на следующие обстоятельства: о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства садового дома по следующим основаниям: (сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или об обязательных требованиях к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.16; 2018, №32, ст.5135), другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления и которым не соответствует параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении); о недопустимости размещения садового дома на земельном участке по следующим основаниям: согласно свидетельства о государственной регистрации права от 23.12.2014 №181337 серии 63-АН на земельный участок с кадастровым номером 63:17:0702004:491 на котором планируется строительство садового дома относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии с п.6 ст.27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пунктом 3 статьи 1 которого установлено, что одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков. Однако, в соответствии с действующим законодательством строительство садового дома не является целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения. (сведения о видах разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениях, установленных в соответствии с земельным или иных законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления); о том, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок по следующим основаниям: (сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок); о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям: (реквизиты уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия). Считает уведомление №38-ДО5-0101/9625 от 29.11.2019г. незаконным и создающим препятствия к реализации им своих прав, как собственника земельного участка. С учетом указанного и в соответствии со статьями 209, 260 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации просила суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца ФИО1 – адвокат Шарипова Ж.О., действующая на основании доверенности N 63АА 4608806 от 25.10.2017г., ордера N 81 от 31.08.20г., административное исковое заявление поддержала, по основаниям, в нем изложенным, просила удовлетворить, дав пояснения, аналогичные изложенным в административном иске.

Представитель административных соответчиков Главы г.о. Самара и Администрации г.о. Самара – ФИО3, действующая на основании доверенности N 1-01/536 от 15.07.2019г., возражала в удовлетворении требований административного иска, полагала его необоснованным, поскольку земельный участок ФИО1 расположен на землях сельскохозяйственного использования, не предназначен для застройки. Также представитель административных соответчиков заявила о пропуске административным истцом срока на обжалование оспариваемого уведомления.

Представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара ФИО4, действующий на основании доверенности N Д05-01/3556 от 31.12.2019г., возражал в удовлетворении административного иска, полагал его необоснованным, поскольку земельный участок ФИО1 расположен на землях сельскохозяйственного использования, не предназначен для застройки.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Как следует из материалов административного дела ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для дачного строительства, общей площадью 26 395 кв.м. с кадастровым номером 63:17:0702004:491, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, ул. Березовая 50А.

21 августа 2018г. вышеуказанному земельному участку с кадастровым номером 63:17:0702004:491 был присвоен адрес: Российская Федерация, Самарская область, городской округ Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...>, что подтверждается Постановлением №236 от 21.08.2018г. Администрации Куйбышевского внутригородского района г.о. Самара. На основании указанного Постановления, а также заявления заинтересованного лица (правообладателя земельного участка) в ЕГРН были внесены сведения относительно адреса земельного участка, а именно в качестве адреса указано следующее: «Российская Федерация, Самарская область, городской округ Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...>».

11 ноября 2019г. административный истец обратилась к Главе г.о. Самара с уведомлением от 30.10.2019г. в порядке ст. 51.1. ГрК РФ о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее по тексту «уведомление»). К указанному уведомлению был приложен следующие документы: 1) копия свидетельства о гос. регистрации права собственности; 2) копия Постановления №236 от 21.08.2018г.; 3) копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя; 4) копия письма департамента градостроительства г.о. Самара №ДО5-01-01/13983-0-1 от 07.11.2019г.

В результате рассмотрения заявления-уведомления ФИО1 уполномоченный орган направил 02.12.2019г. в адрес заявителя уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения садового дома на земельном участке, указав на следующие обстоятельства:

1. О несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства садового дома по следующим основаниям: (сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории или об обязательных требованиях к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.16; 2018, №32, ст.5135), другими федеральными законами, действующими на дату поступления уведомления и которым не соответствует параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении).

2. О недопустимости размещения садового дома на земельном участке по следующим основаниям: согласно свидетельства о государственной регистрации права от 23.12.2014 №181337 серии 63-АН на земельный участок с кадастровым номером 63:17:0702004:491 на котором планируется строительство садового дома относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. В соответствии с п.6 ст.27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», пунктом 3 статьи 1 которого установлено, что одним из принципов оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение целевого использования земельных участков. Однако, в соответствии с действующим законодательством строительство садового дома не является целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения. (сведения о видах разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениях, установленных в соответствии с земельным или иных законодательством РФ и действующими на дату поступления уведомления).

3. О том, что уведомление подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием прав на земельный участок по следующим основаниям: (сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок).

4. О несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения по следующим основаниям: (реквизиты уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия).

В соответствии со ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен состав документов, прилагаемых застройщиком к указанному уведомлению. Согласно части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии с частью 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии с п. 11 ст.51.1. Градостроительного кодекса РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены Градостроительным кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Указанные в оспариваемом уведомлении основания в виде несоответствия параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве, предельным параметрам разрешенного строительства, при рассмотрении настоящего дела административными ответчиками не доказаны.

Доводы административного ответчика Главы г.о. Самара, основанные на отнесении земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения, противоречат материалам административного дела. Согласно сведениям, содержащихся в правоудостоверяющих документах земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использование для дачного строительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Исходя из правоустанавливающих документов, а также сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, строительство садового дома на спорном земельном участке не исключается и соответствует виду разрешенного использования. Каких-либо ограничений (обременений), являющихся препятствием для осуществления строительства на земельном участке, судами не установлено, а административными ответчиками не представлено.

Отнесение земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения, не исключает возможности использования его в соответствии с видом разрешенного использования, в том числе осуществление строительства садового дома.

Также в нарушении норм пп. 2 п.7 ст. 51.1. Градостроительного кодекса РФ административный ответчик Глава г.о. Самара не направил по адресу указанному в уведомлении о планируемом строительстве решение, принятое по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве, в котором в качестве почтового адреса (адреса для связи) заявителем в поданном уведомлении было указано: 443011, <...> просека, д.250, офис 120, адрес электронной почты ZHANNA.IS@YANDEX.RU. По указанному в уведомлении о планируемом строительстве адресу, в том числе путем электронного сообщения, административному истцу принятое уполномоченным органом решение не поступало, что подтверждается материалами административного дела.

Суду в ходе рассмотрения дела не было представлено каких-либо надлежащих (объективных, достоверных и достаточных) доказательств, которые опровергали бы доводы административного иска.

По делу не установлено иных оснований совершения оспариваемых действий, помимо указанных в оспариваемом уведомлении и заявленных административными ответчиками в ходе рассмотрения дела, которым дана оценка выше.

Таким образом, применительно к обстоятельствам настоящего дела Глава г.о. Самара не вправе была принимать решение о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Направление Главой г.о. Самара ФИО1 оспариваемого уведомления о недопустимости размещения объекта садового на земельном участке лишает административного истца возможности реализовать права в соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в установленном законом порядке осуществить строительство на принадлежащем ей земельном участке как объективное, установленное законом право собственника земельного участка.

Доказательств наличия иных препятствий к направлению по заявлению ФИО1 уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке суду не представлено.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что оспариваемые действия были совершены в виде направления письменного уведомления по месту регистрации административного истца и согласно почтовому штемпелю на конверте получено административным истцом 03.12.2019г., суд полагает, что срок обращения с административным исковым заявлением в суд был соблюден.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд полагает необходимым возложить на административного ответчика Главу г.о. Самара ФИО2 обязанность по выдаче административному истцу уведомления о соответствии указанных в уведомлении от 30.10.2019г. о планируемом строительстве параметров объекта садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0702004:491, поскольку в соответствии с частью 11 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в оспариваемом уведомлении должны были содержаться все основания направления застройщику такого уведомления.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные административные исковые требования частично.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. ст. 179-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Требования административного иска ФИО1, - удовлетворить частично.

Признать незаконным уведомление от 29.11.2019г. N 38-ДО5-0101/9625 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0702004:491, расположенном по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г.о.Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...>.

Обязать Главу г.о.Самара ФИО2 выдать (направить) ФИО1 уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве садового дома параметров садового дома установленным параметрам и допустимости размещения садового дома на земельном участке с кадастровым номером 63:17:0702004: 491, расположенном по адресу: Российская Федерация, Самарская область, г.о.Самара, Куйбышевский внутригородской район, <...> в течение 7 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований ФИО1, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, т.е. с 04.09.2020г.

Судья (подпись) И.В. Рапидова

Копия верна.

Судья:

Секретарь: