ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1739/19 от 11.07.2019 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2а-1739/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тверь 11 июля 2019 года

Заволжский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Грачевой С.О.,

при секретаре Кольцовой М.А.,

с участием:

представителя административного истца Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – ФИО1, представившей доверенность,

старшего помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Шакурова А.В.,

лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери об установлении административного надзора и ограничений в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком до погашения судимости на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы территории города Твери; запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив (клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные и другие).

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 осужден 21 марта 2017 года Заволжским районным судом г. Твери по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание ФИО2, суд признал в его действиях особо опасный рецидив преступлений.

07.08.2018 года ФИО2 освобожден из ФКУ ИК - 35 УФСИН России по Пермскому краю по постановлению Чусовского городского суда Пермского края от 25.07.2018 г. в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы по приговору Заволжского районного суда г. Твери от 21.03.2017 г. на более мягкий вид наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 4 месяца 13 дней.

07.12.2019 г. заканчивается срок отбывания наказания в виде ограничения свободы, в связи с чем, ФИО2 будет снят с учета отдела.

За время проживания по месту жительства ФИО2 зарекомендовал себя с нейтральной стороны.

Представитель административного истца - Заволжского отдела полиции УМВД г. Твери ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснил, что в настоящее время работает без оформления трудовых отношений на автомойке в должности разнорабочего.

Старший помощник прокурора Заволжского района г. Твери Шакуров А.В. поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в отношении ФИО2 в связи с наличием законных оснований для этого.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 осужден 21 марта 2017 года Заволжским районным судом г. Твери по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Обстоятельством, отягчающим наказание ФИО2, суд признал в его действиях особо опасный рецидив преступлений.

07.08.2018 года ФИО2 освобожден из ФКУ ИК - 35 УФСИН России по Пермскому краю по постановлению Чусовского городского суда Пермского края от 25.07.2018 г. в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы по приговору Заволжского районного суда г. Твери от 21.03.2017 г. на более мягкий вид наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год 4 месяца 13 дней.

Согласно справки от 29.11.2018 г. из ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области установлено, что ФИО2 с 19.09.2018 г. состоит на учете отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области. 07.12.2019 г. заканчивается срок отбывания наказания в виде ограничения свободы, в связи с чем, ФИО2 будет снят с учета отдела.

По месту жительства ФИО2 зарекомендовал себя с нейтральной стороны, ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение имущественных преступлений. По месту жительства жалоб и заявлений от соседей и родственников в Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери на поведение ФИО2 не поступало. Официально не трудоустроен.

Из представленной суду характеристики ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю следует, что ФИО2 характеризуется положительно.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, отнесено к преступлениям, отнесенным к категории тяжких.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении ФИО2 административного надзора.

При этом, суд учитывает, что ФИО2 состоит на учете отдела исполнения наказаний и применения иных мер уголовно-правового характера ФКУ УИИ УФСИН России по Тверской области. 07.12.2019 г. заканчивается срок отбывания наказания в виде ограничения свободы.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, а также учитывая срок, оставшийся до погашения судимости, суд приходит к выводу об установлении в отношении ФИО2 административного надзора на срок до погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установление административного надзора в отношении ФИО2 на срок для погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и отвечает задачам административного надзора.

При таком положении суд приходит к выводу об установлении в отношении ФИО2 административного надзора сроком на 8 лет.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, суд полагает необходимым установить в отношении ФИО2 следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрет выезда за пределы территории города Твери, запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив (клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные и другие).

При этом суд считает, что указанные судом ограничения позволят ФИО2 реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.

Избранные ограничения будут способствовать целям и задачам административного надзора, направлены на предупреждение совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений.

Выбранные административные ограничения не является произвольными, направлены на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступлений, правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.

Суд находит избранные ограничения административного надзора необходимыми и соразмерными.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Требования административного искового заявления Заволжского отдела полиции УМВД по г. Твери - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

- запрет выезда за пределы территории города Твери;

- запрет посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив (клубы, бары, рестораны, кафе, рюмочные и другие).

Срок административного надзора ФИО2 исчислять после отбытия ФИО2 наказания, не связанного с лишением свободы, по постановлению Чусовского городского суда Пермского края от 25.07.2018 г., то есть с 08.12.2019 года.

Разъяснить ФИО2, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных судом обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11 июля 2019 года.

Председательствующий подпись С.О. Грачева