ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-173/16 от 07.06.2016 Пудожского районного суда (Республика Карелия)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2016 года г. Пудож

Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Копина С.А.,

с участием административного ответчика Дмитриева С.В.,

при секретаре Ипатовой М.А..,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК к Дмитриеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, штрафа,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Карелия (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дмитриеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, штрафа. В обоснование административного иска указала, что по информации органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортных средств. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 174 326 руб., и ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику направлено налоговое уведомление, в котором сообщено о необходимости уплатить исчисленную сумму налога не позднее 01.10.2015 г. В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ Дмитриеву С.В. были исчислены пени в размере 15 276,3 руб. Инспекция направляла в адрес должника требование об уплате суммы налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, предложив в срок до 26.01.2016 г. уплатить задолженность. Требование исполнено не было, согласно карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченных сумм транспортного налога за 2014 г. и пени в общем размере 189 602,33 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриевым С.В. была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за 2011 г. Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки данной декларации было установлено нарушение налогоплательщиком срока ее предоставления. Срок предоставления налоговой декларации по НДФЛ за 2011 г. с учетом ст.6.1 НК РФ истек 02.05.2012 г. По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, направлен в адрес налогоплательщика и вручен ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ начальник Инспекции вынес решение о привлечении Дмитриева С.В. к ответственности по ч.1 ст.119 НК РФ за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Решение направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом и получено ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольной уплаты налога, пени и штрафа в срок до 11.06.2013 г., которое до настоящего времени выполнено не было.

Согласно данных Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ Дмитриевым С.В была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки данной декларации было установлено нарушение налогоплательщиком срока ее предоставления. Срок предоставления налоговой декларации по НДФЛ за 2014 г. в соответствии с п.3 ст.229 НК РФ истек 18.06.2014 г. По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, направлен в адрес налогоплательщика и вручен ему ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника Инспекции вынес решение о привлечении Дмитриева С.В. к ответственности по ч.1 ст.119 НК РФ за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Решение направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом и получено им ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольной уплаты налога, пени и штрафа в срок до 16.12.2015 г., которое до настоящего времени выполнено не было.

Административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в размере 174 3256 руб., а также суммы пени в размере 15 276,33 руб.; штраф по п.1 ст.119 НК РФ в общей сумме 2 000 руб. Всего 191 602,33 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен. В ходатайстве, направленном в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие в связи с отдаленностью местонахождения налогового органа, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании с административным иском согласился в полном объеме, пояснил что неуплата транспортного налога связана с отсутствием постоянного источника дохода и тяжелым материальным положением.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

По общему правилу, установленному ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом объектом налогообложения признаются в т.ч. автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ч.1 ст.359 НК РФ).

Уплата транспортного налога на территории Республики Карелия регулируется разделом 3 Закона РК «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» №384-ЗРК от 30.12.1999г., который был введен в действие с 01.01.2003г.

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, на имя ответчика Дмитриева С.В. были зарегистрированы транспортные средства: Скания <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>; Форд Транзит, гос.номер <данные изъяты>; Шевроле Нива, гос.номер <данные изъяты> Прогресс-4/Ямаха, <данные изъяты>; Прогресс-4/Сузуки, <данные изъяты>; ВАЗ 321214, гос.номер <данные изъяты>; Скания <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>; ММ<данные изъяты>(ЗИЛ<данные изъяты>), гос. номер<данные изъяты>; Нисcан PATHFINDER <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>; Скания <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>; Сису <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>; Сису <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>; Тойота LEXUS <данные изъяты>, гос.номер <данные изъяты>. Факт регистрации за ответчиком в спорный период (2014 год) указанных транспортных средств подтвержден материалами дела и не опровергнут ответчиком.

В силу ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч.1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (ч.2).

В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса (ч.8).

В соответствии с ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как установлено в отношении транспортного налога ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу ч.1 ст.363 НК РФ (в редакции действовавшей в 2014г.) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика (по месту регистрации) налоговым органом было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 г. в срок не позднее 01.10.2015 г.

В связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога в адрес ответчика налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате в срок до 26.01.2016 г. транспортного налога в сумме 174 326 руб., пени по транспортному налогу 15 276,33 руб.

До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Суд находит, что процедура и сроки взыскания задолженности по транспортному налогу налоговым органом соблюдены, ее размер подтвержден материалами дела, не оспорен административным ответчиком, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.

Расчет пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 11 828, 76 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 690,70 руб., за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 756, 87 руб., всего 15 276,33 руб. не оспорен административным ответчиком, проверен судом, признан правильным и основанным на представленных к материалах дела доказательствах. Процедура и сроки взыскания пени налоговым органом соблюдены. Оснований для отказа в иске в данной части суд не усматривает.

Рассматривая требования о взыскании штрафа, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов гражданского дела Дмитриев С.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения.

В силу ч.1 ст.229 НК РФ и ч.2 ст.228 НК РФ (в редакции действовавшей в 2012 г.) физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, обязаны представить в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.1 ч.1.1 ст.88 НК РФ при представлении налоговой декларации (расчета) за налоговый (отчетный) период, за который проводится налоговый мониторинг, камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением, в том числе, случая представление налоговой декларации (расчета) позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.

В соответствии с ч.5 ст.100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Ч.1 ст.119 НК РФ предусматривает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно п.9 ст.101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Дмитриевым С.В. была представлена налоговая декларация 3-НДФЛ за 2011 г. ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки данной декларации было установлено нарушение налогоплательщиком срока ее предоставления. Срок предоставления налоговой декларации по НДФЛ за 2011 г. с учетом ст.6.1 НК РФ истек 02.05.2012 г.

По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, направлен в адрес налогоплательщика и согласно почтового уведомления вручен ДД.ММ.ГГГГ. Решением начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.В.привлечен к ответственности по ч.1 ст.119 НК РФ за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Решение направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом и получено ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно почтового штампа в реестре отправления заказной корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольной уплаты налога, пени и штрафа в срок до 11.06.2013 г. Требование считается полученным ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Суд находит, что процедура вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и взыскания штрафа налоговым органом соблюдена, размер штрафа подтвержден материалами дела, возражений ответчиком не представлено, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.

В силу ч.3 ст.229 НК РФ в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ Дмитриевым С.В. была представлена налоговая декларация 3-НДФЛ за 2014 г. Инспекцией в ходе камеральной налоговой проверки данной декларации было установлено нарушение налогоплательщиком срока ее предоставления. Срок предоставления налоговой декларации по НДФЛ за 2014 г. в соответствии с п.3 ст.229 НК РФ истек 18.06.2014 г. По результатам камеральной налоговой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, направлен в адрес налогоплательщика и согласно штампа в реестре отправления заказной корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика был направлен акт налоговой проверки и считается врученным ДД.ММ.ГГГГ. Решением заместителя начальника Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриев С.В.привлечен к ответственности по ч.1 ст.119 НК РФ за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Решение направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом и согласно ч.9 ст.101 НК РФ считается полученным ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно почтового штампа в реестре отправления заказной корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ в адрес налогоплательщика было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольной уплаты налога, пени и штрафа в срок до 16.12.2015 г. Согласно п.6 ст.69 Налогового кодекса требование считается полученным ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени указанное требование административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Суд находит, что процедура и сроки взыскания штрафа налоговым органом соблюдены, его размер подтвержден материалами дела, не оспорен ответчиком, проверен судом и найден обоснованным, в связи с чем, оснований для отказа в иске в данной части не имеется.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 -293 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по РК к Дмитриеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени, штрафам удовлетворить.

Взыскать с Дмитриева С.В., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год в размере 174 326 рублей и пени в размере 15 276 рублей 33 копейки; штраф по п.1 ст.119 НК РФ в общей сумме 2 000 руб. Всего 191 602 рублей 33 копейки.

Взыскать с Дмитриева С.В. в доход бюджета Пудожского муниципального района государственную пошлину в размере 5 032 рубля 05 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2016 г.

Судья подпись Копин С.А.