Дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ с. Хандагайты
Овюрский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Банзай Ю.З.,
при секретаре судебного заседания Айдыс-оол А.Б.,
с участием административного истца – представителя Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» ФИО1 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района «<адрес>» Республики Тыва к ФИО5 об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация муниципального района «<адрес>» Республики Тыва обратилась в суд с административным иском к начальнику отделения старшему судебному приставу «<адрес> РОСП УФССП по Республике Тыва ФИО4 об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В обоснование административного иска указано, что администрация муниципального района «<адрес>» Республики Тыва является должником по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, возбужденному на основании исполнительного документа – исполнительного листа №ФС № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Овюрским районным судом Республики Тыва по делу №, предмет исполнения: обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Тыва устранить нарушения законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера путем оснащения техническим оборудованием, предназначенным для документирования (записи) ведущихся переговоров, внутренней связи на пункте управления. В связи с тем, что исполнительный документ администрацией было выполнено с опозданием. ДД.ММ.ГГГГ. начальником отделения старшим судебным приставом <адрес> РОСП УФССП по РТ ФИО4 было вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в сумме 50 000 рублей.
Копия постановления о взыскании исполнительского сбора была вручена администрации ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о взыскании исполнительного производства не содержит гриф утверждения. Исполнение требований исполнительного документа со стороны администрации стало невозможным в установленный для добровольного исполнения в срок, поскольку приобретение технического оборудования, предназначенного для документирования (записи) ведущихся переговоров, внутренней связи на пункте управления, из-за затруднительного финансового положения вовремя в срок не представилось возможным.
ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального района «<адрес>» Республики Тыва указанные работы осуществила и после выхода из очередного отпуска начальника отделения старшего судебного пристава <адрес> РОСП УФССП по РТ ДД.ММ.ГГГГ предоставила в <адрес> РОСП УФССП по РТ.
Таким образом, полагает, что со стороны должника - администрации муниципального района «<адрес>» Республики Тыва принимаются все зависящие от него меры по исполнению исполнительного документа, а несвоевременное исполнение стало возможным по объективным причинам, не зависящим от него. Про это указано в письме ООО «Инфотех», которыми осуществлялась поставка технического оборудования. На данный момент у должника не имеется денежных средств для уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Местный бюджет является дефицитным, и указанная сумма для должника является значительной, у должника не имеется реальной (фактической) возможности ее уплатить.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы, то есть исключительно в соответствии с утвержденным планом.
Помимо этого, считают, что нецелесообразно уплата администрацией исполнительского сбора в указанном случае переходят из одного бюджета в другой внутри одной бюджетной системы, что является нерациональным и не способствует решению данного вопроса, денежные средства на уплату исполнительского сбора могли бы быть направлены на фактическое исполнение судебного решения.
Ввиду изложенного, административный истец просит освободить администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Тыва от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца поддержала административное исковое заявление по указанным в нем основаниям.
Определением Овюрского районного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ заменена ненадлежащего ответчика надлежащим, т.е. на ФИО5.
В судебном заседании административный ответчик – ФИО5 о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не просил, суд полагает возможным о рассмотрении дела без их участия.
Третье лицо не заявляющих самостоятельных требований прокурор Овюрского района Республики Тыва о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не просил, суд полагает возможным о рассмотрении дела без их участия.
Заслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок исполнения судебных постановлений регламентируется Федеральным законом от 02 октября 2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон «Об исполнительном производстве»).
Согласно п.п.11,12,13 ст.30 Закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа и устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока добровольного исполнения взысканием с него исполнительского сбора, предусмотренного ст.112 этого Закона. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.
В силу ст.105 Закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии с положениями ст.112 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, если должник не представил судебному - исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина, или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела видно, что постановлением начальника отделения - старшим судебным приставом от 01.04.2021г. возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении администрации муниципального района «<адрес>» Республики Тыва об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера путем оснащения техническим оборудованием, предназначенным для документирования (записи) ведущихся переговоров, внутренней связи на пункте управления.
Согласно требованию начальника отделения - старшего судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что в 30-дневный срок со дня поступления требования обязали администрацию устранить нарушения законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера путем оснащения техническим оборудованием, предназначенным для документирования (записи) ведущихся переговоров, внутренней связи на пункте управления.
Письмом «Инфотех» от ДД.ММ.ГГГГ. сообщается, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и ООО «Инфотех» заключен договор на поставку Системы записи телефонных разговоров SpRecord. Оплата была произведена ДД.ММ.ГГГГг. По информации завода изготовителя возник дефицит товара в связи с резким увеличением объема продаж Системы записи телефонных разговоров. Поэтому произошла задержка по поставке оборудования. Товар поступил ДД.ММ.ГГГГ и был выдан покупателю ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. № Система записи телефонных разговоров была поставлена администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва на сумму 19 000 рублей.
Имеется платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ. № плательщиком является администрация муниципального района «<адрес>» Республики Тыва, получателю – ООО «Инфотех» в размере 19 000 рублей.
Решением Хурала представителей муниципального района «<адрес>» Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ председателем администрации муниципального района «<адрес>» Республики Тыва назначен ФИО2
Администрация муниципального района «<адрес>» Республики Тыва зарегистрирована в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером №.
В порядке ст.63 КАС РФ судом направлен запрос о предоставлении исполнительного производства <адрес> РОСП УФССП по Республике Тыва.
Из представленного РОСП УФССП по Республике Тыва исполнительному производству №-ИП установлено, что согласно исполнительному листу по иску прокурора Овюрского района к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Тыва по непринятию мер для устранения нарушений, изложенных в представлении прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№в/2020, суд обязал администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Тыва устранить нарушения законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера путем оснащения техническим оборудованием, предназначенным для документирования (записи) ведущихся переговоров, внутренней связи на пункте управления.
Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство №-ИП должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.
Согласно постановлению о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ установлено взыскание с должника – административного истца исполнительский сбор в размере 50 000 рублей до ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что вышеуказанные нарушения не исполнены, из объяснения ведущего специалиста ФИО3 договор на закупку заключен с ООО «Инфотех» и передан бухгалтеру для перечисления денежных средств. Подтверждающие документы не представлены, так как бухгалтер находится в командировке.
Письмом администрации муниципального района «<адрес>» Республики от ДД.ММ.ГГГГг. № начальнику отделения – старшего судебного пристава сообщается, что в целях устранения нарушений заключен договор купли-продажи с ООО «Инфотех» от ДД.ММ.ГГГГ. о приобретении системы записи телефонных разговоров.
Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. № приобретается товар в размере 19 000 рублей, где имеются подписи сторон.
Согласно счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГг. № наименование товара – система записи телефонных разговоров, цена за товар -19 000 рублей.
Согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ. № система записи телефонных разговоров была поставлена администрации муниципального района «<адрес>» Республики Тыва в сумме 19 000 рублей.
Постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ. исполнительное производство №-ИП окончено, все назначенные меры принудительного исполнения отменены.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П, установленный частью 3 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер взыскания (семь процентов) представляет допустимый максимум или верхнюю границу, следовательно, с учетом характера правонарушения, размера вреда, степени вины, имущественного положения правонарушителя и других обстоятельств он может быть снижен правоприменителем.
Кроме того, санкции штрафного характера, к числу которых относится и исполнительский сбор, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерным конституционно защищаемым интересам и ценностям.
Исходя из смысла ст.55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции должны отвечать требованиям справедливости и соответствовать характеру совершенного деяния.
В соответствии с ч.6 ст.112 Закона «Об исполнительском производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора. При этом в силу п.7 ст.112 Закона «Об исполнительском производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательств, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», при применении положений п.7 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» об освобождении должника от взыскания исполнительного сбора судам следует исходить из того, что иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования.
Из материалов дела усматривается, что администрация обязана разработать порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Требованиями к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 №1043; сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Закон об исполнительном производстве не устанавливает срок, в течение которого судебный пристав-исполнитель имеет право принять постановление о взыскании исполнительского сбора, но в любом случае такое решение должно было быть принято по истечении срока, предоставленного в соответствии со ст.206 ГПК РФ и ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Однако исковые требования, заявленные администрацией, не затрагивают вопроса о законности или незаконности действий судебного пристава-исполнителя, в связи с чем суд принимает решение в пределах заявленных требований.
Со стороны должника – административного истца предприняты все необходимые меры по устранению нарушения, однако товар поступил с нарушением сроков поставки, что подтверждается письмом ООО «Инфотех» от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в данном случае доводы администрации обоснованны.
Таким образом, суд полагает, что отсутствуют правовые основания для наложения должнику - административному истцу исполнительского сбора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление муниципального района «<адрес>» Республики Тыва к ФИО5 об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить.
Освободить от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в размере 50 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Овюрский районный суд Республики Тыва.
Судья Ю.З. Банзай