ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-173/2022 от 29.04.2022 Североуральского городского суда (Свердловская область)

Мотивированное решение составлено 29.04.2022 Дело № 2а-173/2022

66RS0050-01-2022-000141-31

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р ОС С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Североуральск 21 апреля 2022 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего Аксенова А.С.,

при секретаре судебного заседания Голуб Н.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Карачурина А. Р. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области об оспаривании решения об отказе во включении в реестр граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика,

У С Т А Н О В И Л:

требования административного истца мотивированы тем, что им было подано заявление о включении в реестр граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика, привлекающего денежные средства и (или) имущество участников строительства от 21.11.2021.

К заявлению были приложены: копия паспорта заявителя, копия определения Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2021, копия определения Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2021, копия паспорта ФИО6, копия договора дарения права (требования) от 03.02.2021, копия договора 09.08.2012, копия свидетельства о государственной регистрации права от 25.09.2012, копия договора дарения доли земельного участка от 11.04.2016, выписка из ЕГРН от 22.03.2021, копия приговора Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 21.12.2017 по делу № 1-602/17.

29.12.2021 года административным ответчиком было принято решение № 282 об отказе во включении его в реестр граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика с указанием следующих оснований:

- не соблюдены требования к подаче заявления, предусмотренные пунктом 16 Порядка формирования и ведения Реестра, так как заявление о включении в Реестр не соответствует приложению № 1 к Порядку формирования и ведения Реестра, а также представлено с нарушением формы согласно приложению № 1 к Порядку формирования и ведения Реестра (не указаны реквизиты договора, заключенного между заявителем и застройщиком), что считает неправомерным, так как носит характер формальности, при этом имеется определение Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2021;

- к заявлению не приложен договор, подтверждающий возникновение правоотношений между ним и застройщиком Воробьевым B.Л., что является несоблюдением подпункта 4 пункта 17 Порядка формирования и ведения Реестра. Считает это неправомерным, поскольку имеется определение Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2021, договор от 09.08.2012 приобретения доли земельного участка ФИО6;

- не соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 10 пункта 12 Порядка формирования и ведения Реестра, так как исходя из представленного Определения Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2021 № А60- 53185/2015, денежное требование к застройщику Воробьеву В.Л. в сумме основного долга на 780 000 рублей перешло от пострадавшего гражданина (ФИО6) к новому кредитору (Карачурину А.Р.) в результате уступки требования (договор дарения права (требования) от 03.02.2021) позднее даты признания Арбитражным судом застройщика Воробьева В.Л. банкротом (14.07.2016). Считает это неправомерным, так как уступка может быть совершена в любое время, в том числе, без уведомлении должника;

- не соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 6 пункта 17 Порядка формирования и ведения Реестра, так как к заявлению не приложена выписка из ЕГРН о правах отдельного лица (пострадавшего гражданина) на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости за период с даты заключения договора с застройщиком, по дату обращения за выпиской, полученная ранее, чем за один месяц до даты подачи заявления о включении в Реестр (25.11.2021). Считает это неправомерным, т.к. это не относится к делу;

- не соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 8 пункта 12 Порядка формирования и ведения Реестра, так как на основании договора дарения доли земельного участка от 11.04.2016, заключенного между заявителем (новым кредитором) и пострадавшим гражданином (ФИО6), заявителю была передана в собственность 1/27 доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1250 м?, по адресу: <адрес> (полученная ранее ФИО6 от застройщика Воробьева В.Л. по договору купли-продажи от 09.08.2012). Вышеуказанная доля в праве собственности на земельный участок сохраняется за заявителем (выписка из ЕГРН по состоянию на 05.04.2021) и не была передана последним на основании возмездного договора застройщику – инвестору. Считает это неправомерным, т.к. не обязан передавать собственное имущество кому-либо, тем более в своем решений орган государственной власти не указывает, какому инвестору-застройщику он должен был передать свое имущество (долю земельного участка), и о какой возмездности идет речь.

По аналогичной ситуации имеется положительное решение о включении в Реестр у пострадавшей ФИО5, также имевшей правоотношения с застройщиком Воробьевым В.Л. на ее дом по адресу <адрес> (дело №2-2056/13) о сносе незаконно возведенного многоквартирного дома, как и на его дом по адресу: <адрес>, уже снесенный в 2013 году по аналогичному решению суда о сносе (дело № 2-92/13, его мать ФИО6 в деле являлась ответчиком), что, по его мнению, также является доказательством наличия правоотношений с застройщиком Воробьевым В.Л.

Просит:

- признать незаконным и отменить решение от 29.12.2021 № 282 об отказе во включении его в реестр граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика;

- обязать административного ответчика включить его в этот Реестр.

В судебном заседании административный истец Карачурин А.Р. поддержал заявленные требования, дополнительно пояснив, что определение Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2021 не обжаловалось.

Административный ответчик Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, извещенный в установленном порядке о месте, времени и дате разбирательства дела, представителя в суд не направил. В письменных возражениях содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В возражениях указано, что Министерство не согласно с заявленными требованиями.

В целях создания информационной системы учета сведений о гражданах, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, и оказания им поддержки, связанной с обеспечением таких граждан жилыми помещениями в соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 30 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области», на территории Свердловской области действует приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 18.02.2021 № 126-П «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика», с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 22.04.2021 № 262-П и от 18.06.2021№ 351-П (далее – Порядок).

Формирование и ведение реестра граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика (далее – Реестр) осуществляется Министерством, что предусмотрено п. 2 Порядка.

В соответствии с п. 16 Порядка заявление о включении в Реестр подается в Министерство по форме согласно № 1 к настоящему Порядку в электронном виде через официальный сайт Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Свердловской области (далее - Фонд), либо на бумажном носителе в Фонд, с предоставлением документов, указанных в п. 17 настоящего Порядка.

Предварительное рассмотрение заявлений пострадавших граждан о включении в Реестр и представленных документов осуществляется Фондом, по результатам которого составляется заключение по форме согласно приложению № 3 к Порядку. Заключение составляется Фондом в течение 20 рабочих дней со дня поступления к нему заявления пострадавшего гражданина с прилагаемыми документами. Заключение Фонда носит рекомендательный характер и не является обязательным при принятии решения Министерством о включении либо об отказе во включении гражданина в Реестр (п. 22 Порядка).

Заключение вместе с заявлением пострадавшего гражданина и представленными документами Фонд в течение 3 рабочих дней после составления заключения направляет в уполномоченный орган для принятия им решения о включении либо об отказе во включении гражданина в Реестр (п. 23 Порядка).

В соответствии с п. 26 Порядка основаниями для отказа Министерства во включении пострадавшего гражданина в Реестр являются:

- заявление о включении в Реестр подано заявителем, не имеющим права на включение в Реестр в связи с несоблюдением условий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, либо лицом, не имеющим надлежаще оформленных полномочий на подачу такого заявления;

- заявление о включении в Реестр подано заявителем, сведения о котором содержатся в Реестре;

- заявление о включении в Реестр подано заявителем в отношении объекта строительства, на который действие настоящего Порядка не распространяется;

- непредставление или представление не в полном объеме, а равно представление заведомо подложных документов, из числа предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 17 настоящего Порядка;

- выявление уполномоченным органом недостоверных сведений в представленных заявителем документах из числа предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка;

- несоблюдение заявителем требований к подаче заявления и прилагаемых документов, установленных пунктами 13,14,16, 17,19 и 20 настоящего Порядка;

- непредставление заявителем дополнительно запрошенных Фондом документов и сведений в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 24 настоящего Порядка.

В случае принятия Министерством решения об отказе во включении пострадавшего гражданина в Реестр такой гражданин сохраняет за собой право на повторную подачу такого заявления о включении его в Реестр при условии устранения нарушений, указанных в подпунктах 1-7 пункта 26 настоящего Порядка.

25.11.2021 через официальный сайт Фонда административным истцом было подано заявление о включении в Реестр с прилагаемыми к нему документами.

По результатам рассмотрения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, с учетом заключения Фонда от 29.11.2021, Министерством были выявлены следующие основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1 и 6 пункта 26 Порядка:

- не соблюдены требования к подаче заявления, предусмотренные пунктом 16 Порядка. Исходя из требований п. 16 Порядка, заявление Карачурина А.Р. о включении в Реестр не соответствует приложению № 1 к Порядку, а также представлено с нарушением формы согласно приложению № 1 к Порядку (административным истцом в заявлении не указаны реквизиты договора, заключенного между ним и застройщиком);

- к заявлению не приложен договор, подтверждающий возникновение правоотношений между заявителем (Карачуриным А.Р.) и застройщиком Воробьевым В.Л., что является несоблюдением подпункта 4 пункта 17 Порядка.

В соответствии с п.п. 4 п. 17 Порядка к заявлению прилагаются копия договора, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком в случаях, перечисленных подпунктом 4 пункта 4 настоящего Порядка.

В п.п. 4 п. 4 Порядка перечислены основании возникновения требования пострадавшего гражданина к застройщику о передаче в собственность жилого помещения в объекте строительства, а именно:

- заключенный договор купли-продажи жилого помещения в объекте строительства;

заключенный предварительный договор купли-продажи жилого помещения в объекте строительстве;

заключенный договор займа, обязательства по которому в части возврата суммы займа прекращаются с передачей в собственность жилого помещения в объекте строительства после завершения его строительства;

заключенные иные сделки, связанные с передачей денежных средств и (или) иного имущества в целях строительства объекта строительства и последующей передачей в собственность жилого помещения в таком объекте или доли в праве на объект строительства, в том числе договоры, заключенные с целью приобретения жилых помещений или доли в объекте строительства, расположенном на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, что установлено вступившим в законную силу судебным актом. Между тем, в представленных административным истцом при подаче заявления о включении в Реестр документах какой-либо договор из числа предусмотренных п.п. 4 п. 4 Порядка, подтверждающий наличие правоотношений между административным истцом и застройщиком Воробьевым В.Л., отсутствует;

- не соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 10 пункта 12 Порядка.

В соответствии с п.п. 10 п. 12 Порядка пострадавший гражданин подлежит включению в Реестр в случае, если требование о передаче жилого помещения, либо денежное требование перешло от пострадавшего гражданина к другому лицу (новому кредитору) в результате уступки требования, совершенной не позднее даты признания арбитражным судом застройщика банкротом.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.07.2016 по делу №А60- 53185/2015 должник Воробьев B.Л. признан несостоятельным (банкротом).

Из представленных административным истцом договора дарения права (требования) от 03.02.2021 и определения Арбитражного суда Свердловской области от 01.04.2021 по делу №А60-53185/2015 следует, что 03.02.2021 ФИО6 (первоначальный кредитор) уступила Карачурину А.Р. (новый кредитор) требование к Воробьеву B.JI. в размере 983 658,06 рубля, в том числе 780 000 рублей основного долга, 203 658,06 рубля – проценты за пользование чужими денежными средствами, подлежащее удовлетворению за счет имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника.

Поскольку денежное требование к застройщику Воробьеву В.Л. в сумме основного долга 780 000 рублей перешло от пострадавшего гражданина (ФИО6) к новому кредитору (Карачурину А.Р.) в результате уступки требования (договор дарения права (требования) от 03.03.2021) позднее даты признания арбитражным судом застройщика Воробьева B.JI. банкротом (14.07.2016), данное обстоятельство является основанием для отказа во включении административного истца в Реестр;

- не соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 6 пункта 17 Порядка.

В соответствии с п.п. 6 п. 17 Порядка к заявлению прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (пострадавшего гражданина) на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости за период с даты заключения договора, подтверждающего возникновение правоотношений между пострадавшим гражданином и застройщиком, по дату обращения за выпиской, полученная не ранее, чем за один месяц до даты получения заявления о включении в Реестр.

При подаче заявления о включении в Реестр 25.11.2021 административным истцом была представлена выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, датированная 05.04.2021, что не соответствует требованиям, установленным п.п. 6 п. 17 Порядка, к виду выписки из Единого государственного реестра недвижимости и сроку ее давности;

- не соблюдено условие, предусмотренное подпунктом 8 пункта 12 Порядка.

В соответствии с п.п. 8 п. 12 Порядка пострадавший гражданин подлежит включению в Реестр при условии, если в рамках исполнения заключенных с застройщиком договоров, сделок, указанных в подпункте 4 пункта 4 Порядка, гражданину не передавались земельный участок и (или) жилое помещение в объекте строительства, в том числе самовольно возведенном (частично возведенном) или доля в праве собственности на указанные объекты недвижимости, либо такие объекты недвижимости (доля в праве собственности на них) переданы пострадавшим гражданином на основании возмездного договора застройщику-инвестору.

При рассмотрении Министерством представленных административных истцом документов к заявлению о включении в Реестр было установлено, что на основании договора дарения доли земельного участка от 11.04.2016, заключенного между административным истцом и пострадавшим гражданином (ФИО6), административному истцу была передана в собственность 1/27 доля в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером , площадью 1 250 м?, по адресу: <адрес> (полученная ранее ФИО6 от застройщика Воробьева B.Л. по договору купли-продажи от 09.08.2012).

Вышеуказанная доля в праве собственности на земельный участок сохраняется за административным истцом, что подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и не была передана последним на основании возмездного договора инвестору-застройщику.

По смыслу п. 2 Порядка под инвестором-застройщиком понимается юридическое лицо, реализующее на территории Свердловской области за счет внебюджетных источников финансирования соответствующий масштабный инвестиционный проект, направленный на оказание поддержки гражданам, включенным в Реестр.

Условия и порядок отбора юридического лица, который будет являться застройщиком-инвестором, для заключения с ним соглашения об обеспечении выполнения обязательств по реализации масштабного инвестиционного проекта, направленного на оказание поддержки гражданам, включенным в Реестр, определяются постановлением Правительства Свердловской области от 15.01.2019 № 13-ПП «О предоставлении на территории Свердловской области поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности лиц юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, и признании утратившими силу Постановления Правительства Свердловской области от 03.10.2011 № 1317-ПП «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» (п. 7 Порядка).

В соответствии с п. 6 Порядка включение в Реестр осуществляется в отношении каждого пострадавшего гражданина однократно в размере, равном сумме фактически уплаченной и документально подтвержденной гражданином в рамках исполнения одного из договоров (сделок), указанных в подпункте 4 пункта 4 Порядка, либо только в отношении одного жилого помещения (по выбору пострадавшего гражданина), за вычетом суммарной стоимости оказанных пострадавшему гражданину мер поддержки, выраженных в возмездном приобретении застройщиком-инвестором у пострадавшего гражданина земельного участка и (или) жилого помещения в возведенном (частично возведенном) объекте строительства или доли в праве собственности на указанные объекты недвижимости, а также за вычетом сумм, полученных пострадавшим гражданином от застройщика или третьих лиц в качестве возврата денежных средств, уплаченных по договорам (сделкам), указанным в настоящем пункте, в том числе в ходе проводимых процедур банкротства застройщика.

Таким образом, наличие у административного истца доли в праве собственности на земельный участок, на котором расположен объект строительства, в отношении которого административным истцом подано заявление о включении в Реестр, свидетельствует о несоответствии последнего критерию, установленному п.п. 8 п. 12 Порядка.

Административный ответчик министр Волков М.М., извещенный в установленном порядке о месте, времени и дате разбирательства дела, в суд не явился, представителя не направил, не сообщил о причинах неявки.

Заинтересованные лица Воробьев В.Л., финансовый управляющий Третьякова Г.А., извещенные в установленном порядке о месте, времени и дате разбирательства дела, в суд не явились, представителей не направили. Воробьев В.Л. отбывает наказание. Третьякова Г.А. о причинах неявки не сообщила.

Ходатайства об отложении рассмотрения дела от лиц, участвующих в деле, не поступили.

Поскольку в деле имеются доказательства надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, о месте, времени и дате рассмотрения дела, судом определено о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав пояснения административного истца, изучив доводы иска и возражений на него, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 данного Кодекса, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (ст. 62, части 9, 11 ст. 226).

Вышеуказанный порядок утвержден приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 18.02.2021 № 126-П «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра граждан, пострадавших от деятельности лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика».

В соответствии с п. 2 Порядка, формирование и ведение Реестра осуществляется Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее – уполномоченный орган, Министерство) в целях создания информационной системы учета сведений о пострадавших гражданах и оказания им поддержки, связанной с обеспечением таких граждан жилыми помещениями в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 30 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года № 18-ОЗ), которая оказывается юридическими лицами, реализующими на территории Свердловской области соответствующие масштабные инвестиционные проекты исключительно за счет внебюджетных источников финансирования указанных проектов (далее – застройщики-инвесторы).

Как следует из материалов дела, приговором Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 21.12.2017 застройщик Воробьев В.Л. был признан виновным в совершении 2 преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 174.1, п. «б» ч. 2 ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.07.2016 (дело № А60-53185/2015) Воробьев В.Л. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утверждена ФИО8

В настоящее время финансовым управляющим является Третьякова Г.А.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2021 (дело № А60-53185/2015) требование ФИО6 в размере 983 658,06 рубля, в том числе, 780 000 рублей основного долга и 203 658,06 рубля процентов за пользование чужими денежными средствами, признано обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет имущества Воробьева В.Л., оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника.

Определением Арбитражного суда Свердловской области от 27.01.2021 (дело № А60-53185/2015) произведена замена кредитора ФИО6 на Карачурина А.Р. Согласно определению, 03.02.2021 между Карачуриным А.Р. и ФИО6 был заключен договор дарения права (требования), по условиям которого ФИО9 уступила Карачурину А.Р. право (требование) долга в размере 983 658,06 рубля на основании определения о признании требования кредитора подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов имущества должника.

Копия данного договора представлена в материалы административного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса Российской Федерации право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

Согласно п. 1 ст. 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.

Данная норма говорит об объеме прав и условиях, которые существовали на момент перехода. В данном случае, объем прав – это долг Воробьева В.Л. перед ФИО6 в размере 983 658,06 рубля, условие – это удовлетворение ее требований за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов имущества должника.

В соответствии с п.п. 10 п. 12 Порядка пострадавший гражданин подлежит включению в Реестр в том случае, если требование о передаче жилого помещения, либо денежное требование перешло от пострадавшего гражданина к другому лицу (новому кредитору) в результате уступки требования, совершенной не позднее даты признания арбитражным судом застройщика банкротом.

В соответствии с п.п. 8 п. 12 Порядка (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) пострадавший гражданин подлежит включению в Реестр при условии, если в рамках исполнения заключенных с застройщиком договоров, сделок, указанных в подпункте 4 пункта 4 Порядка, гражданину не передавались земельный участок и (или) жилое помещение в объекте строительства, в том числе самовольно возведенном (частично возведенном) или доля в праве собственности на указанные объекты недвижимости, либо такие объекты недвижимости (доля в праве собственности на них) переданы пострадавшим гражданином на основании возмездного договора застройщику-инвестору.

Как следует из дела, 09.08.2012 между застройщиком Воробьевым В.Л. и ФИО6 (в том числе) был заключен договор купли-продажи, по условиям которого ФИО6 купила у Воробьева В.Л. 1/27 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок по адресу: <адрес>. Переход права зарегистрирован, что подтверждено копией свидетельства о государственной регистрации права <адрес>.

11.04.2016 между ФИО6 и Карачуриным А.Р. был заключен договор дарения указанной доли земельного участка. Переход права зарегистрирован.

По состоянию на 05.04.2021 право собственности на долю в праве общей долевой собственности земельного участка было зарегистрировано за Карачуриным А.Р., что подтверждено выпиской из ЕГРН.

Таким образом, поскольку Воробьев В.Л. был признан банкротом ранее перехода права (требования) от ФИО6 к Карачурину А.Р., право собственности на долю в праве земельного участка зарегистрировано за истцом, он не вправе настаивать на включении его в Реестр.

Иные основания, по которым Карачурину А.Р. было отказано во включении в Реестр, касающиеся процедурных вопросов, не влияют на существо оспариваемого решения. Основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.

руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении административного иска.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ АКСЁНОВ А.С.