ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-174 от 22.04.2021 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)

Дело № 2а-174

Мотивированное решение изготовлено 22.04.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 апреля 2021 года г. Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Плескачевой Л.И.

при секретаре Телегиной Д.А.

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда административное дело по административному исковому заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области

к ФИО2

о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Мурманской области (далее по тексту – МИФНС № 9) обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. В обоснование иска указала, что ФИО2, как физическое лицо, состоит на налоговом учете. В налоговый орган представлены сведения о зарегистрированных за ответчиком транспортных средствах.

Налоговые ставки для автомобилей установлены статьей 5 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге».

Налоговым органом был исчислен подлежащий уплате налогоплательщиком транспортный налог за 2015 год в размере 225 руб. 00 коп. (150 л.с.*15 руб. 00 коп.*12/12 – 2025 руб. 00 коп.), за 2016 год в размере 225 руб. 00 коп. (150 л.с.*15 руб. 00 коп.*12/12 – 2025 руб. 00 коп.) и за 2014 год в размере 2250 руб. 00 коп. (150 л.с.*15 руб. 00 коп.*12/12).

В адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от 25.11.2016 № 150839861 об уплате транспортного налога за 2015 год, со сроком уплаты не позднее 07.12.2016, и от 31.08.2017 № 695024 об уплате транспортного налога за 2015 и 2016 годы, со сроком уплаты не позднее 01.12.2017. Однако, в установленный срок налогоплательщик налог не уплатил, что послужило основанием для направления требований от 14.03.2017 года № 927 об уплате транспортного налога за 2015 год и пени в сумме 7 руб. 20 коп. (срок исполнения до 01.06.2017), и от 06.02.2018 № 488 об уплате транспортного налога за 2014 и 2016 годы и пени в сумме 42 руб. 86 коп. (срок исполнения до 19.06.2018). Указанные требования налогоплательщиком своевременно не исполнены, На момент подачи иска в суд недоимка по транспортному налогу за 2015 год налогоплательщиком погашена, пени по требованию № 927 не уплачены, недоимка по транспортному налогу за 2014 год погашена частично и составляет 2025 руб. 00 коп., в остальной части требование № 927 не исполнено.

На основании заявления Инспекции мировым судьей Терского района Кандалакшского судебного района Мурманской области в отношении ФИО2 был вынесен судебный приказ № 2а-12489/2020 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. Однако, 22.07.2020 данный приказ отменен в связи с поступлением от должника возражений.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы в сумме 2475 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 50 руб. 06 коп.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил заявленные требования, просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы в сумме 2250 руб. 00 коп. (2025 руб. 00 коп. + 225 руб. 00 коп.), пени по транспортному налогу в сумме 50 руб. 06 коп. (7 руб. 20 коп. + 42 руб. 86 коп.).

В судебном заседании представитель МИФНС № 9 ФИО1 поддержала уточненные требования.

Административный ответчик ФИО2 о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Полагал, что налоговым органом пропущен установленный пунктом 1 статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации срок для взыскания транспортного налога за 2014 год. Отметил, что налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 год не получал, при этом с 2016 года уплату транспортного налога он производит регулярно и в срок в размере 225 руб. 00 коп., транспортный налог за 2016 год им оплачен.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что ФИО2 с 16.08.2011 г. по настоящее время является собственником легкового автомобиля HYUNDAI IX35 2.0 GL MT, состоящим на учете в УГИБДД по Мурманской области и являющимся объектом налогообложения.

В соответствии с частью 1 статьи 19, частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) физические лица обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Мурманской области от 18.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу пункта 3 статьи 361.1 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ) физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Пунктом 1 статьи 363 НК РФ установлено, что уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 октября (не позднее 1 декабря – в редакции Федерального закона от 23.11.2015 № 320-ФЗ) года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исходя из требований пункта 3 статьи 363 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговым органом ФИО2 были начислены:

транспортный налог за 2014-2016 годы за транспортное средство HYUNDAI IX35 2.0 GL MT в общей сумме 2700 руб. 00 коп. (2250 руб. 00 коп. за 2014 год (150 л.с.*15 руб. * 12/12) + 225 руб. 00 коп. за 2015 год (150 л.с.*15 руб. 00 коп. * 12/12 – 2025 руб. 00 коп. (льгота)) + 225 руб. 00 коп. за 2016 год (150 л.с.*15 руб. 00 коп. * 12/12 – 2025 руб. 00 коп. (льгота)).

О необходимости уплаты данных налогов ФИО2 был извещен налоговыми уведомлениями № 150839861 от 25.11.2016 (за 2015 год), врученным лично налогоплательщику 23.12.2016, и № 695024 от 31.08.2017 (за 2014 и 2016 годы), направленным налогоплательщику заказным письмом 27.09.2017. В соответствии с пунктом 4 статьи 52 НК РФ, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В данных уведомлениях были указаны размер налогов за транспортное средство, подлежащий уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты не позднее 07.12.2016 г. и 01.12.2017 соответственно.

Вместе с тем, уплата транспортного налога за указанные налоговые периоды произведена ответчиком не в полном объеме и с нарушением установленных сроков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 70 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных отношений), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено начисление пени за нарушение сроков уплаты налоговых платежей.

Налоговым органом в адрес ФИО2 были выставлены требования № 927 от 14.03.2017 об уплате транспортного налога за 2015 г. в сумме 225 руб. 00 коп. и пени 7 руб. 20 коп. и № 488 от 06.02.2018 об уплате транспортного налога за 2014 и 2016 год в сумме 2475 руб. 00 коп. и пени в сумме 42 руб. 86 коп.

Ответчиком оплачен транспортный налог: за 2014 год частично - в сумме 225 руб. 00 коп., за 2015 год в сумме 225 руб. 00 коп. В остальной части недоимка по транспортному налогу и пени до настоящего времени ответчиком не оплачена.

В подтверждение уплаты транспортного налога ответчиком представлены чеки-ордера от 21.11.2016 на сумму 225 руб. 00 коп., от 01.12.2017 на сумму 225 руб. 00 коп., от 22.11.2018 на сумму 225 руб. 00 коп., от 29.11.2019 на сумму 225 руб. 00 коп., от 23.11.2020 на сумму 225 руб. 00 коп.

Из письменных пояснений МИФНС № 9 от 15.02.2021 следует, льгота по уплате транспортного налога была предоставлена ФИО2 с 01.01.2015. Представленные административным ответчиком документы не подтверждают уплату транспортного налога за 2014 и 2016 годы. В частности, налоговым органом указано, что данные суммы были зачтены следующим образом:

сумма в размере 225 руб. 00 коп., оплаченная по чеку-ордеру от 21.11.2016 зачтена в счет погашения транспортного налога за 2012 год;

сумма в размере 225 руб. 00 коп., оплаченная по чеку-ордеру от 01.12.2017 зачтена в счет погашения транспортного налога за 2015 год;

сумма в размере 225 руб. 00 коп., оплаченная по чеку-ордеру от 22.11.2018 зачтена в счет погашения транспортного налога за 2017 год;

сумма в размере 225 руб. 00 коп., оплаченная по чеку-ордеру от 29.11.2019 зачтена в счет погашения транспортного налога за 2018 год;

сумма в размере 225 руб. 00 коп., оплаченная по чеку-ордеру от 23.11.2020 зачтена в счет погашения транспортного налога за 2019 год.

Из Карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) усматривается:

на начало 2012 года имелась недоимка по транспортному налогу в сумме 2828 руб. 00 коп., данная недоимка погашена 13.12.2012 года;

на начало 2013 года сальдо по налогу составляло 0 руб. 00 коп.;

30.05.2013 доначислен налог в сумме 655 руб. 42 коп. (за 2012 год);

на начало 2014 года сальдо по налогу составило «-655 руб. 42 коп.»;

начисление налога в 2014 году не производилось;

на начало 2015 года сальдо по налогу составило «-655 руб. 42 коп.»;

начисление налога в 2015 году не производилось;

на начало 2016 года сальдо по налогу составило «-655 руб. 42 коп.»;

02.05.2016 начислен налог за 2015 год в сумме 2250 руб. 00 коп.;

17.10.2016 произведен перерасчет ранее начисленного налога за 2015 год (в связи с предоставлением документов на льготу снято ранее произведенное начисление в сумме 2250 руб. 00 коп. и начислен налог в сумме 225 руб. 00 коп.);

21.11.2016 произведена уплата налога в сумме 225 руб. 00 коп., данная сумма зачтена в счет погашения имеющейся недоимки, остаток долга составил 430 руб. 42 коп. Суд учитывает, что указанный платеж произведен ФИО2 на основании платежного документа, выданного вместе с первоначальным налоговым уведомлением на уплату налога за 2015 год в сумме 2250 руб. 00 коп., которое 17.10.2016 года налоговым органом погашено. При этом УИН, указанный в чеке-ордере от 21.11.2016, не соответствовал начислению, произведенному 17.10.2016 на сумму 225 руб. 00 коп., и платеж не мог быть идентифицирован в качестве платежа за 2015 года вследствие чего зачтен в счет уплаты имевшихся на дату платежа недоимки за более ранние платежные периоды;

на начало 2017 года сальдо по налогу составило «-655 руб. 42 коп.» (недоимка за 2012 года в сумме 430 руб. 42 коп. + недоимка за 2015 год в сумме 225 руб. 00 коп.);

11.06.2017 начислен налог за 2014 в сумме 2250 руб. 00 коп. и за 2016 годы в сумме 225 руб. 00 коп.;

21.11.2017 налоговым органом принято решение о списании недоимки за 2012 год в сумме 430 руб. 42 коп. в качестве безнадежной, остаток недоимки составил 225 руб. 00 коп. (за 2015 год);

01.12.2017 произведена уплата налога в сумме 225 руб. 00 коп., данный платеж зачтен в уплату налога за 2015 год;

на начало 2018 года сальдо по налогу составило «-2475 руб. 00 коп.» (недоимка за 2014 год в сумме 2250 руб. 00 коп. + недоимка за 2016 год в сумме 225 руб. 00 коп.);

26.05.2018 начислен налог за 2017 год в сумме 225 руб. 00 коп.;

22.11.2018 произведена уплата налога в сумме 225 руб. 00 коп., данный платеж зачтен в уплату налога за 2017 год;

на начало 2019 года сальдо по налогу составило «-2475 руб. 00 коп.» (недоимки за 2014 и 2016 годы);

29.05.2019 начислен налог за 2018 год в сумме 225 руб. 00 коп;

29.11.2019 произведена уплата налога в сумме 225 руб. 00 коп., данный платеж зачтен в уплату налога за 2018 год;

на начало 2020 года сальдо по налогу составило «-2475 руб. 00 коп.» (недоимки за 2014 и 2016 годы);

01.06.2020 начислен налог за 2019 год в сумме 225 руб. 00 коп.;

23.11.2020 произведена уплата налога в сумме 225 руб. 00 коп., данный платеж зачтен в уплату налога за 2019 год;

на начало 2021 года сальдо по налогу составило «-2475 руб. 00 коп.» (недоимки за 2014 и 2016 годы);

22.01.2021 налоговым органом принято решение о зачете в счет погашения задолженности по налогу суммы 225 руб. 00 коп.;

по состоянию на 02.04.2021 недоимка по налогу составила 2250 руб. 00 коп.

Исходя из этого, суд находит доказанным факт наличия у ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы в общей сумме 2250 руб.

Довод административного ответчика о том, что налогового уведомления на уплату транспортного налога за 2014 год он не получал, суд находит несостоятельным, поскольку данный налог был начислен ФИО2 одновременно с транспортным налогом за 2016 год в одном налоговом уведомлении, при этом получение налогового уведомления на уплату налога за 2016 год административным ответчиком не оспаривалось.

Исходя из положений пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая решение, суд учитывает, что ответчику налоговым органом направлялись соответствующие налоговые уведомления на уплату налогов, что подтверждается материалами дела.

Кроме того, в соответствии с требованиями налогового законодательства в адрес ответчика налоговым органом направлялись требования об уплате налога и пени № 927 от 14.03.2017 (срок исполнения до 01.06.2017), № 488 от 06.02.2018 (срок исполнения до 19.06.2018), которые в соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ могут быть переданы физическому лицу лично под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика; в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Данные требования ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.

Исходя из положений пунктов 1-3 статьи 48 НК РФ (редакции, действовавшей в рассматриваемые периоды) заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Налоговый орган 02.07.2020 обратился к мировому судье судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 вышеуказанной недоимки по налогу и пени.

Мировым судьей судебного участка № 3 Кандалакшского судебного района Мурманской области 05.07.2020 г. на основании заявления налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу и пени. Определением от 22.07.2020 г. данный судебный приказ отменен. Административное исковое заявление о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени направлено в суд 31.12.2020 г.

Факт наличия у ответчика недоимки по транспортному налогу подтверждается представленными суду документами, суд считает обоснованными требования истца о взыскании указанной недоимки.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области правильно определена сумма недоимки по налогам.

Ответчику также правомерно начислены пени за неуплату транспортно налога. Расчет пени произведен в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Сроки обращения в суд административным истцом соблюдены.

Исходя из изложенного, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что требования инспекции о взыскании с ФИО2 недоимки по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы и пени подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из разъяснений, приведенных в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», следует, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Исходя из цены иска, в соответствии с частью 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате по данному делу, составляет 400 руб.00 коп.

В связи с тем, что МИФНС освобождена от уплаты государственной пошлины, и исковые требования удовлетворены, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 295 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области недоимку по транспортному налогу за 2014 и 2016 годы в общей сумме 2250 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 50 руб. 06 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И. Плескачева