Дело № 2а-1741/2019
РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)
Именем Российской Федерации
08 октября 2019 года г.Чита, пр.Фадеева, 10А
Черновский районный суд г.Читы
в составе судьи Малаховой Е.А.,
при секретаре Лебедевой И.А.,
с участием представителя Черновской прокуратуры г. Читы Фалилеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите, в помещении суда, административное исковое заявление Былкова В.А. к участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413, о защите избирательных прав и отмене решений избирательных комиссий об итогах голосования,
у с т а н о в и л :
Административный истец Былков В.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующе обстоятельства дела.
Выборы депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва назначены решением Думы городского округа «Город Чита» «О назначении выборов депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва N 80 от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ во внеочередном номере газеты «Читинское обозрение».
Подготовку и проведение выборов депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва осуществляла Избирательная комиссия городского округа «Город Чита».
Административный истец Былков В.А. являлся зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы городского округа «Город Чита» по одномандатному избирательному округу N 23 «Кенонский» на основании Постановления Черновской г. Читы ТИК (территориальной избирательной комиссии) с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатных избирательных округов № «Кенонский», № «Угданский», № «Молодежный», № «Текстильщиков» по выборам депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва «О регистрации кандидата в депутаты Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №Былкова В.А.» от ДД.ММ.ГГГГ за №.
Участковой избирательной комиссией избирательного участка № 413 было принято решение (изготовленное в форме протокола об итогах голосования) от 08 сентября 2019 год о признании итогов голосования.
В результате подсчёта голосов:
- за кандидата в депутаты З.А.П всего проголосовало 107 избирателей;
- за административного истца Былкова В.А. всего проголосовало 96 избирателя;
- недействительными было признано 69 бюллетеней.
Вместе с тем, участковая избирательная комиссия избирательного участка № 413, при установлении итогов голосования, проигнорировала следующие обстоятельства.
В процессе голосования, на избирательном участке, использовались комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).
В соответствии с пунктом 2.5. Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «недействительный»: если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но отметки избирателя, участника референдума не проставлены ни в одном квадрате либо если число отметок в квадратах превышает число отметок, установленное законом.
Бюллетени, классифицированные КОИБ-2017 как недействительные, маркируются цветной отметкой на оборотной стороне или сквозной круглой просечкой бюллетеня в верхней или нижней части (в зависимости от того, какой стороной бюллетень был опущен в сканирующее устройство КОИБ-2017).
Разница в голосах между зарегистрированным кандидатом З.А.П, набравшим наибольшее число голосов из избранных кандидатов, и административным истцом Былковым В.А., составила 11 голосов.
В ходе голосования на избирательном участке происходило кратковременное отключение электричества, оператор КОИБ часто отлучался и избиратели некорректно вставляли свои бюллетени в КОИБ, что приводило к их порче. Указанные обстоятельства могли вызвать признание КОИБ аномально большого количества избирательных бюллетеней недействительными. В результате сбоя работы КОИБ Участковой избирательной комиссией №413 было принято решение о переходе на голосование в стационарный ящик, при этом в протоколе не зафиксировали время, с которого перешли на голосование в стационарный ящик.
При таких обстоятельствах, до установления итогов голосования, участковая избирательная комиссия, в соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ обязана была произвести ручной пересчет голосов.
На основании изложенного, незаконными действиями участковой избирательной комиссии избирательного участка №, нарушено пассивное избирательное право административного истца Былкова В.А., являвшегося зарегистрированным кандидатом в депутаты - быть избранным, установленное пунктом 27 части первой статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1.1. статьи 70, подпунктом б пункта 1.2, подпунктом е пункта 2 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, частью 1 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд:
-признать незаконным полностью и отменить решение (изготовленное в форме протокола об итогах голосования) участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 от ДД.ММ.ГГГГ о признании итогов голосования;
- обязать участковую избирательную комиссию избирательного участка № 413 произвести ручной пересчет бюллетеней по выборам депутатов Думы городского округа "Город Чита";
- обязать участковую избирательную комиссию избирательного участка № 413 произвести повторный подсчет голосов.
Административный истец Былков В.А. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, с учетом уточнений к административному иску, поддержал в полном объеме.
Представитель административного истца Кибирева М.В., позицию административного истца поддержала в полном объеме.
Административный ответчик представитель Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 в лице его председателя Кравцовой О.Н., иск не признала.
Административный ответчик Черновская г. Читы Территориальная избирательная комиссия (ТИК) с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № «Кенонский», № «Угданский», № «Молодежный», № «Текстильщиков» по выборам депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва, в лице Богдановой Н.Ф., иск не признала.
Заинтересованные лица - представители Избирательной комиссии городского округа «Город Чита» в лице Казаковой М.А., Сысоевой С.Ю., а также представитель Избирательной комиссии Забайкальского края, в лице Поповой Е.А., поддержали позицию административных ответчиков, просили в иске отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав, лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
В силу части 1.2 статьи 77 Федерального закона суд может отменить решение комиссии об итогах голосования, в частности, в случае: нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
На основании части 1.4 статьи 77 Федерального закона, отмена судом решения комиссии об итогах голосования в связи с тем, что допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума (выявить действительную волю избирателей, участников референдума), влечет признание соответствующей комиссией этих итогов голосования недействительными.
По смыслу части 2 статьи 77 Федерального закона, суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов только в прямо установленных законом случаях.
Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными (часть 6 статьи 77 Федерального закона).
Как следует из материалов дела, Постановлением Черновской г. Читы территориальной избирательной комиссии (ТИК) с полномочиями окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № «Кенонский», № «Угданский», № «Молодежный», № «Текстильщиков» по выборам депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва, от ДД.ММ.ГГГГ, Былков В.А., зарегистрирован кандидатом в депутаты Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № «Кенонский». Настоящее постановление опубликовано на сайте Избирательной комиссии городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации проходили выборные кампании различного уровня, включая дополнительные выборы депутатов Государственной Думы, глав 19 субъектов Федерации (16 прямых и 3 через голосование в парламенте) и выборы депутатов законодательных органов государственной власти в 13 субъектах Российской Федерации.
К Черновской г. Читы территориальной избирательной комиссии (ТИК) относится участковая избирательная комиссия № 413, на которой проходило голосование по одномандатному избирательному округу № «Кенонский», по адресу: <адрес>, городской округ «Город Чита», <адрес>. По данному одномандатному избирательному округу были зарегистрированы следующие кандидаты в депутаты Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва: Б.Л.М. Былков В.А., З.А.П., К.К.О.., Л.Д.С.., Ф.М.С..
Согласно протоколу № участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу № «Кенонский» избирательного участка № 413 по результатам выборов депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва от ДД.ММ.ГГГГ, З.А.П набрал – 107 голосов, Былков В.А. набрал – 96 голосов.
Таким образом, победу одержал З.А.П. с разницей в 11 голосов, при этом как указывает административный истец Былков В.А., из вышеуказанного протокола следует, что недействительными было признано 69 бюллетеней.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией Забайкальского края № определены избирательные участки, на которых на выборах в единый день голосования ДД.ММ.ГГГГ будут использоваться комплексы обработки избирательных бюллетеней, согласно перечню избирательных участков, участков референдума, участок 413 (за № в указанном перечне) оснащен КОИБ, на данном участке проводятся досрочные выборы Губернатора Забайкальского края и выборы депутатов Думы городского округа «Город Чита» седьмого созыва, КОИБ, установлен на участке №, <адрес>, здание МБОУ СОШ №.
ДД.ММ.ГГГГ по акту о передаче технологического оборудования (КОИБ) Черновская города Читы территориальная избирательная комиссия (ТИК) передала участковой избирательной комиссии избирательного участка № на ответственное хранение технологическое оборудование: - комплекс обработки бюллетеней (КОИБ-2010).
Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ на выборах на 413 избирательном участке использовался Комплекс обработки избирательных бюллетеней (КОИБ) -2010.
Доводы административного истца, о том, что в ходе голосования на данном избирательном участке происходило кратковременное отключение электричества, оператор КОИБ часто отлучался и избиратели некорректно вставляли свои бюллетени в КОИБ, что приводило к их порче, суд полагает несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно информации Россети Сибирь №.8/1.8/6479 от ДД.ММ.ГГГГ, замечаний за оборудованием, находящимся в зоне ответственности ПО ГЭС, которые могли привести к нарушению электроснабжения избирательных участков ДД.ММ.ГГГГ и в ночь на ДД.ММ.ГГГГ, находящихся по адресам: <адрес>, СОШ №, и 5 мкр, 3, СОШ №, в оперативной документации не зафиксировано. Жалоб на отсутствие электроэнергии с данных участков не поступало.
В ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля был допрошен Б.Д.А.., руководитель Информационного центра аппарата избирательной комиссии Забайкальского края, который суду пояснил, что при работе КОИБ-2010, которые были установлены в количестве 2-х штук на избирательном участке № 413 мог произойти одновременный сбой в работе техники, поскольку это техника. В этом случае оператор КОИБ обращается на горячую линию Центра технической поддержки, по возможности на участок может выехать техник, однако если проблема неустранима, то переходят на голосование в стационарный ящик. Все действия производятся с ведома и под руководством председателя комиссии избирательного участка. При работе КОИБ-2010, возможно «застревание» «замятие» бюллетеня - это ситуация когда КОИБ выталкивает бюллетень, связна с тем, что бюллетень подан в систему некорректно (не под прямым углом), тогда КОИБ возвращает бюллетень и предлагает вновь его опустить, каждый бюллетень КОИБ считывает сканер, пропуск неучтенного бюллетеня автоматизированной системой КОИБ исключен.
В соответствии с пунктом 4.2.2. Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Инструкция) в случае отказа обоих сканирующих устройств во время голосования, если работоспособность КОИБ-2010 восстановить не удалось, участковая комиссия составляет акт о неработоспособности сканирующих устройств и докладывает об этом в вышестоящую комиссию. Акт о неработоспособности передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования. Подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования в данном случае производятся вручную, при этом бюллетени из накопителей КОИБ-2010 и резервного стационарного ящика подсчитываются в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей, участников референдума в стационарных ящиках.
Как следует из пояснений административного ответчика Кравцовой О.Н., председателя участковой избирательной комиссии № 413, во исполнение указанных положений Инструкции в связи с отказом обоих сканирующих устройств участковой избирательной комиссией № 413 было принято решение об использовании резервного стационарного ящика для ручного голосования. Подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования в данном случае участковой избирательной комиссией № 413 производился вручную, при этом бюллетени из накопителей КОИБ-2010 и резервного стационарного ящика подсчитывались в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей в стационарных ящиках.
Как следует из материалов дела, председателем участковой избирательной комиссии № 413 Кравцовой О.Н. был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о неработоспособности сканирующих устройств. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут принято решение о переходе на голосование в стационарный ящик, в котором указано, что КОИБ-2010 начал отказывать в приеме избирательных бюллетеней, руководствуясь Постановлением ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об Инструкции о порядке использования технических средств подсчетов голосов-комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации» УИК № 413 решила: 1) признать КОИБ 2010 неработоспособным и составить акт, 2) перейти на голосование в стационарный ящик; 3) бюллетени из КОИБ -2010 и резервного стационарного ящика подсчитать в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей, участников референдума в стационарных ящиках. Протоколом заседания № от 08.09.23019 участковой избирательной комиссии № 413 принято решение о переходе на голосование в стационарный ящик, о чем доведено до сведения всех наблюдателей, членов комиссии с правом совещательного голоса, о чем имеется их подписи в данном протоколе, в частности подписи Ш.Е.Н.., В.А.И.. и подпись наблюдателя К.В.В.., возражений не поступило.
Довод административного истца Былкова В.А. о том, что бюллетени, находившиеся в КОИБ-2010 не были пересчитаны вручную, а были использованы результаты протокола КОИБ-2010, суд находит неправомерными по следующим основаниям.
Во-первых, в решении № от ДД.ММ.ГГГГ председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 четко указано, что в связи с переходом на голосование в стационарный ящик, бюллетени из КОИБ -2010 и резервного стационарного ящика подсчитать в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей, участников референдума в стационарных ящиках.
Во-вторых, в ходе рассмотрения дела в качестве свидетелей были допрошены наблюдатели, члены комиссии с правом совещательного голоса, члены комиссии с правом решающего голоса.
Свидетель Ч.А.А.., наблюдатель от Б.Л.М.., член комиссии с правом совещательного голоса, суду пояснила, что все бюллетени, в т.ч. и извлеченные из КОИБ были подсчитаны вручную.
Свидетель С.С.И. наблюдатель от Л.Д.С.., член комиссии с правом совещательного голоса, пояснил, что замечаний по работе избирательной комиссии у него не было; в действительности первоначально голосование шло с использованием КОИБ-2010, однако они перестали работать, отключение света не было, тогда председатель комиссии предложил перейти на голосование в стационарный ящик, это было доведено до сведения всех наблюдателей, все были «за», когда подсчитывали голоса, сначала, высыпали бюллетени с переносного ящика, затем со стационарного, затем с КОИБ, и все пересчитывали вручную, несколько раз.
Свидетель П.Е.В.., оператор КОИБ-2010, член комиссии с правом решающего голоса от партии «Зеленые», суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ находилась на выборах на 413 избирательном участке, при подсчете голосов данные протокола КОИБ-2010 не использовались, подсчет шел вручную всех бюллетеней, в том числе и извлеченных из КОИБ. Наблюдатели от всех кандидатов вели наблюдение, никаких замечаний по итогам голосования не поступало.
Свидетель А.Г.Х. член комиссии с правом решающего голоса от партии «ЧЕСТНО», суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ находился на выборах на 413 избирательном участке, при подсчете голосов данные протокола КОИБ-2010 не использовались, подсчет шел вручную всех бюллетеней, в том числе и извлеченных из КОИБ. Наблюдатели от всех кандидатов вели наблюдение, никаких замечаний по итогам голосования не поступало.
Суд доверяет показаниям данных свидетелей, поскольку они логичны, последовательны, согласуются с материалами дела.
Свидетель В.А.И. наблюдатель от Былкова В.А., член комиссии с правом совещательного голоса, указывает на то, что в связи с перебоем в электричестве, перешли на голосование в стационарный ящик, по данному переходу с электронного голосования на стационарное у него претензий к председателю избирательной комиссии избирательного участка № 413 не было. Второй существенный момент, на который указывает свидетель, говорит о том, что когда закрылся избирательный участок и производился подсчет голосов из КОИБ были извлечены бюллетени, однако их не подсчитали, воспользовались данными протокола КОИБ и вложили бюллетени в общий мешок. Ни на какие нарушения председателю комиссии им указано не было.
Свидетель Ш.Е.Н.., наблюдатель от Л.Д.С. член комиссии с правом совещательного голоса, пояснила, что находилась на выездном голосовании, когда приехала, КОИБ не работали, также указывает на то, что когда из КОИБ были извлечены бюллетени, их не подсчитали, и вложили их в общий мешок. Ни на какие нарушения председателю комиссии ей указано не было.
Свидетель К.В.В. наблюдатель от Былкова В.А., также указывает на то, что когда из КОИБ были извлечены бюллетени, их не подсчитали, и вложили их в общий мешок. Ни на какие нарушения председателю комиссии им указано не было.
Таким образом, из всех допрошенных свидетелей-В.А.И.. и К.В.В.., наблюдатели от кандидата в депутаты Былкова В.А., и Ш.Е.Н.., наблюдатель от Л.Д.С., указывают на то, что когда из КОИБ-2010 были извлечены бюллетени, их не подсчитали, а вложили общий мешок, воспользовавшись результатами электронного протоколирования КОИБ.
Суд относится к показаниям данных свидетелей критически, поскольку от указанных свидетелей, являвшимися наблюдателями, ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 Кравцовой О.Н., никаких устных или письменных замечаний не поступало, следовательно на момент снятия данных показаний в суде, их показания могут носит необъективный характер, за истечением времени.
В соответствии с п. 42 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума. Подпункт «з» пункта 9 статьи 30 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закрепляет право наблюдателя обжаловать в порядке, установленном статьей 75 данного Федерального закона, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
По смыслу статьи 77 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
По мнению суда, указанные истцом в качестве оснований для отмены итогов голосования обстоятельства хода голосования и подсчета голосов, не ставят под сомнение результаты голосования.
Каких-либо нарушений, которые с очевидностью повлияли на итоги голосования и не позволили с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, административным истцом не указано и судом не установлено.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В этой связи, поскольку действительная воля избирателей установлена, верно, и оснований ставить ее под сомнение не выявлено, суд полагает возможным отказать, в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. 244, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований зарегистрированного в установленном порядке и участвовавшего в выборах в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа «Город Чита» по одномандатному избирательному округу № «Кенонский» Былкова В.А. к участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413,
-о признании незаконными полностью и отмене решения, изготовленного в форме протокола об итогах голосования, участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 от ДД.ММ.ГГГГ о признании итогов голосования;
-об обязании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 произвести ручной пересчет бюллетеней по выборам депутатов Думы городского округа «Город Чита»;
-об обязании участковой избирательной комиссии избирательного участка № 413 произвести повторный подсчет голосов, отказать.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение пяти дней со дня вынесения решения путем подачи апелляционной жалобы через Черновский районный суд г.Читы.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Малахова Е.А.
Полное мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 11.10.2019