Дело № 2а-1744/2020
УИД 26RS0010-01-2020-003370-28
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Георгиевск 05 ноября 2020 года
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего - судьи Курбановой Ю.В.,
при секретаре - Палатовой Е.С.,
с участием представителя административного истца – ИФНС России по городу Георгиевску Ставропольского края Тимошенко С.А., действующей на основании доверенности,
представителя административного ответчика Ким В.П., действующего на основании ордера Попова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Ким Виктору Петровичу о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края обратилась в суд с административным иском к Киму В.П. о взыскании суммы задолженности по уплате налога и пени в размере в размере 96004,61 рублей, из них: налог на транспорт с физических лиц – 93 175 рублей, пени по уплате налога на транспорт с физических лиц – 1349,48 рублей, земельный налог с физических лиц – 190 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц – 2,76 рублей, налог на имущество с физических лиц – 1 269 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц – 18,37 рублей.
В обоснование заявленных требований налоговый орган указал, что в соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, согласно которым административный ответчик Ким В.П. является собственником транспортных средств: ..., мощностью двигателя – 470 л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности – 07 декабря 2010 года; ..., мощностью двигателя 300 л.с., государственный регистрационный знак ..., дата возникновения права собственности – 06 июня 2009 года; ..., мощностью двигателя 450 л.с., государственный регистрационный знак № дата возникновения права собственности – 08 сентября 2009 года, дата отчуждения – 14 апреля 2018 года; ..., мощностью двигателя 480 л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности – 12 мая 2006 года; ..., мощностью двигателя 428 л.с., государственный регистрационный знак № дата возникновения права собственности – 26 марта 2008 года, дата отчуждения – 13 апреля 2018 года; ... мощностью двигателя 394 л.с., государственный регистрационный знак ..., дата возникновения права собственности – 06 апреля 2007 года.
По данным объектам учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Ким В.П. исчислен налог на транспорт за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 93175 рублей, направлено налоговое уведомление.
Кроме того, в соответствии со статьей 388 Налогового Кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как установлено статьей 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с информационной базов данных инспекции, по данным, представленным регистрирующими органами за Ким В.П. зарегистрирована 1/2 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 11 декабря 2006 года (земли, занятые индивидуальными жилыми застройками).
По данному объекту учета, исходя из кадастровой стоимости в размере 346 019 рублей, исчислен земельный налог за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 190 рублей, направлено налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 400 НК РФ Ким В.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества о том, что административный ответчик является собственником 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 11 декабря 2006 года.
По данному объекту недвижимости, исходя из кадастровой стоимости в размере 846 300 рублей, исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 1 269 рублей, направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление.
Задолженность по налогам за 2018 год административным ответчиком Кимом В.П. в установленные сроки не погашена.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику начисляется пеня.
Неисполнение обязанности по уплате налогов послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени № 15076 от 10 февраля 2020 года.
От исполнения требований административный ответчик Ким В.П. в добровольном порядке уклонился.
Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов и соответствующей пени. Судебный приказ отменен на основании определения мирового судьи от 19 июня 2020 года.
Задолженность по уплате налогов сложилась за 2018 год.
Задолженность по уплате пени сложилась за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года.
Не соглашаясь с предъявленным административным иском, административным ответчиком Ким В.П. представлены письменные возражения, согласно которых он просит в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку Определением Арбитражного суда от 26 октября 2015 года по делу №А63-12397/2015 в отношение Ким В.П. было возбуждено производство о его несостоятельности (банкротстве). Определением Арбитражного суда от 10 декабря 2015 года в рамках дела о банкротстве в отношение Ким В.П. была введена процедура реструктуризации долгов. Решением Арбитражного суда от 27 июня 2016 года. Ким В.П. был признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него была введена процедура реализации имущества сроком на шесть месяцев до 23 декабря 2016 года. Определением Арбитражного суда от 27 декабря 2018 года. Ким В.П. был освобожден от дальнейших требований кредиторов, в том числе требований, не заявленных в рамках дела. Этим же решением на должность был утвержден финансовый управляющий. Административный истец - ИФНС по г. Георгиевску СК являлся стороной в деле о банкротстве Ким В.П. и имел право в силу закона заявить свои требования в рамках процедуры реализации имущества, в частности, по налоговым долгам за 2018 года, однако не воспользовался таким правом. Кроме того, процедура реализации имущества наделяет обязанностью финансового управляющего распоряжаться имуществом должника для удовлетворения требований кредиторов. Следовательно, со дня вынесения решения Арбитражным судом (27 июня 2016 года), Ким В.П. утратил права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, как то: транспортными средствами, земельным участком, жилым домом, которые составили конкурсную массу и в отношении которого была начата процедура реализации. Он не вправе был совершать действия как по снятию с регистрационного учета транспортные средства, так и совершать действия по отчуждению имущества. От своего имущества Ким В.П. был отстранен на основании закона, следовательно, он не может нести ответственность по неуплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество, так как фактически им уже не владел и не пользовался на законном основании. Всем имуществом должника, признанного банкротом (за исключением имущества, не входящего в конкурсную массу) распоряжается финансовый управляющий (пункты 5,6 и 7 статьи 213.25 Закона о банкротстве). Вопрос о транспортном, земельном налогах и налоге на имущество за 2018 года с момента вынесения Арбитражным судом решения о признании Ким В.П. банкротом и введении процедуры реализации имущества должен был разрешаться в рамках дела посредством установления и уточнения требований со стороны ИФНС по г. Георгиевску, чего последний не сделал. В рамках процедуры банкротства автомобиль ... был реализован с торгов 13 октября 2017 года по договору купли продажи между Ким В.П., в лице финансового управляющего ФИО10., и гражданином ФИО5 и передан финансовым управляющим покупателю по Акту приема-передачи к договору. В рамках процедуры банкротства автомобиль ... был реализован с торгов ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи между Ким В.П. в лице финансового управляющего ФИО11. и гражданином ФИО6 и передан покупателю финансовым управляющим по акту приема-передачи. Домовладение по адресу: СК, <адрес> было реализовано с торгов финансовым управляющим 18 июля 2018 года по договору купли-продажи между Ким В.П., в лице финансового управляющего ФИО12., и гражданином ФИО7 Как участник процедуры банкротства, ИФНС г. Георгиевска располагает данными сведениями. Однако, ИФНС не воспользовалась правом, а предъявила административный иск о взыскании налоговых долгов за период нахождения ответчика под процедурой банкротства но после освобождения его от исполнения требований кредиторов. Считает, что удовлетворение административного иска в данном случае, создаст негативный прецедент при котором процедура банкротства теряет юридический смысл и становится бессмысленной, когда уполномоченный орган, не заявляя требований в рамках процедуры банкротства (включая текущие платежи), заявляет свои требования к должнику после ее завершения путем подачи самостоятельного иска, при том условии что должник в силу закона не имел права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и производить операций по счетам с момента признания его банкротом.
Представитель административного истца Тимошенко С.А. в судебном заседании заявленные исковые требования о задолженности по уплате налога и пени полностью поддержала по основаниям, изложенным в нем, дополнительно суду пояснила, что ИФНС получены сведения о регистрации объектов налогообложения за должником в регистрирующих органах, и именно из данного имущества рассчитывается налог. Продажа имущества налогоплательщика конкурсным управляющим не является основанием для освобождения от уплаты налогов, поскольку обязанность по уплате налога ставится в зависимость от государственной регистрации объектов движимого или недвижимого имущества в регистрирующих органах, а не от заключения договора купли-продажи. Платежи за 2018 год не подлежат включению в реестр кредиторов при банкротстве должника в 2015 году, так как являются текущими платежами. Просила заявленный иск удовлетворить.
Административный ответчик Ким В.П., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается имеющимся в материалах дела уведомлением, не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Представитель административного ответчика Ким В.П. – адвокат Попов С.В. просил в удовлетворении административных исковых требований о взыскании с административного ответчика налога и пени отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Ким В.П. о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с действующим законодательством, Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
В силу статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогахи сборах срок.
В соответствии с пп.9 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимку по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Законом Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств – МРЭО ГИБДД г. Георгиевска, согласно которым за административным ответчиком Ким В.П. зарегистрированы следующие транспортные средства (л.д. 17):
1) ..., мощностью двигателя – 470 л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности – 07 декабря 2010 года;
2) ..., мощностью двигателя 300 л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности – 06 июня 2009 года;
3) ..., мощностью двигателя 450 л.с., государственный регистрационный знак № дата возникновения права собственности – 08 сентября 2009 года, дата отчуждения – 14 апреля 2018 года;
4) ..., мощностью двигателя 480 л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности – 12 мая 2006 года;
5) ..., мощностью двигателя 428 л.с., государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности – 26 марта 2008 года, дата отчуждения – 13 апреля 2018 года;
6) ..., мощностью двигателя 394 л.с., государственный регистрационный знак № дата возникновения права собственности – 06 апреля 2007 года.
По данным объектам учета в соответствии со ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» Киму В.П. исчислен налог на транспорт с физических лиц за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года в размере 93 175 рублей.
Расчет налога по т/с ... гос. № № (470,00 л.с.) составил: 470,00 х 50,00 рублей / 12 мес. х 12 мес. (фактический период владения) = 23500,00 рублей;
Расчет налога по т/с ... гос. № № (300,00 л.с.) составил: 300,00 х 50,00 рублей / 12 мес. х 12 мес. (фактический период владения) = 15000,00 рублей;
Расчет налога по т/с ... гос. № № (450,00 л.с.) составил: 450,00 х 50,00 рублей / 12 мес. х 3 мес. (фактический период владения) = 5625,00 рублей;
Расчет налога по т/с ... гос. № № (480,00 л.с.) составил: 480,00 х 50,00 рублей / 12 мес. х 12 мес. (фактический период владения) = 24000,00 рублей;
Расчет налога по т/с ... гос. № № (428,00 л.с.) составил: 428,00 х 50,00 рублей / 12 мес. х 3 мес. (фактический период владения) = 5350,00 рублей;
Расчет налога по т/с ... гос № № (394,00 л.с.) составил: 394,00 х 50,00 рублей / 12 мес. х 12 мес. (фактический период владения) = 19700,00 рублей;
В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 32502282 от 10 июля 2019 года на уплату транспортного налога по вышеуказанным транспортным средствам за 2018 год на общую сумму 93175 рублей со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года.
За неуплату сумм транспортного налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).
За неуплату транспортного налога административному ответчику Ким В.П. начислена пеня в размере 1349,48 рублей.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 и ст. 400 Налогового кодекса РФ, Ким В.П. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение и помещение.
Согласно Закону Ставропольского края N 109-кз от 05.11.2015 г "Об установлении единой даты начала применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 01 января 2016 года установлена единая дата применения на территории Ставропольского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Согласно части 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 Налогового кодекса РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 408 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 408 НК РФ, сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, исчисляется с учетом положений пункта 9 указанной статьи по следующей формуле:
Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,
где Н - сумма налога, подлежащая уплате.
Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 ст. 408 НК РФ, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 НК РФ, без учета положений пунктов 4 - 6 ст. 408 НК РФ;
Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 ст. 408 НК РФ) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 НК РФ, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 НК РФ начиная с 1 января 2015 года;
К - коэффициент, равный:
0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании.
В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
В случае, если исчисленное в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи в отношении объекта налогообложения значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без учета положений пункта 8 настоящей статьи.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании сведений, содержащихся в ЕГРН и представленных в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества о том, что Ким В.П. являлся собственником 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 11 декабря 2006 года, дата прекращения владения – 24 июня 2019 года (л.д. 16).
По данному объекту недвижимости, исходя из кадастровой стоимости в размере 846 300 рублей, исчислен налог на имущество за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 1 269 рублей.
Расчет налога на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 846300 рублей (доля в праве 1/2) составил: 846300 х 0,30 / 2 = 1 269 рублей.
В силу пункта 2 статьи 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 32502282 от 10 июля 2019 года на уплату налога на имущество физических лиц в размере 1 269 рублей со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года.
От добровольной уплаты налога на имущество с физических лиц налогоплательщик Ким уклонился, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислена пеня в размере 18,37 рублей.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговая ставка по земельному налогу устанавливается исходя из категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка, учтенных при определении кадастровой стоимости (пункт 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с информационной базов данных инспекции, по данным, представленным регистрирующими органами за Ким В.П. зарегистрирована 1/2 доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности – 11 декабря 2006 года, дата прекращения владения – 24 июня 2019 года (л.д. 19).
По данному объекту учета, исходя из кадастровой стоимости в размере 346 019 рублей, исчислен земельный налог за 2018 год по сроку уплаты 02 декабря 2019 года на сумму 190 рублей, направлено налоговое уведомление № 32502282 от 10 июля 2019 года.
Расчет налога на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 346019 рублей (доля в праве 1/2) составил: 346019 / 2 х 0,15% /12 х 12 (фактический период владения) = 190 рублей.
В установленный срок административный ответчик Ким В.П. обязанность по уплате земельного налога не исполнил, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ ему начислена пеня в размере 2,76 рублей.
Неисполнение обязанности по уплате налога послужило основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, пени: № 15076 от 10 февраля 2020 года, в котором отражена задолженность по налогам в общем размере 94 634 рублей и пени за период с 03 декабря 2019 года по 09 февраля 2020 года в общем размере 1370,61 рублей сроком исполнения до 25 20 марта 2020 года.
Направление Ким В.П. налогового уведомления и требования по почте заказным письмом является надлежащимспособом ее извещения.
Поскольку от добровольной уплаты налогов и пени Ким В.П. уклонился, Инспекция обратилась с заявлениями о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налога и пени.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
15 мая 2020 года, то есть в установленный законом шестимесячный срок, мировым судьей судебного участка № 3 г. Георгиевска и Георгиевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2А-151-07-422/20 о взыскании с Ким В.П. задолженности по уплате налогов и пени на общую сумму 96004,61 рублей.
19 июня 2020 года указанный судебный приказ отменен.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ в порядке искового производства требования о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица могут быть предъявлены налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
После отмены судебного приказа ИФНС по г. Георгиевску Ставропольскому краю 31 июля 2020 года обратилась в Георгиевский городской суд с административным исковым заявлением, то есть в течение установленного законом срока.
Согласно представленным истцом сведениям за административным ответчиком числится задолженность в размере 96004,61 рублей, из них: налог на транспорт с физических лиц – 93 175 рублей, пени по уплате налога на транспорт с физических лиц – 1349,48 рублей, земельный налог с физических лиц – 190 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц – 2,76 рублей, налог на имущество с физических лиц – 1 269 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц – 18,37 рублей.
Неисполнение ответчиком обязанности по уплате налогов, является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В ходе рассмотрения административного дела ни ответчиком Ким В.П., ни его представителем Поповым С.В. доказательств в опровержение доводов истца суду не представлено.
Возражая против удовлетворения заявленных административных исковых требований, административный ответчик Ким В.П. и его представитель Попов С.В. ссылается на тот факт, что Ким В.П. признан банкротом, и данные требования административным истцом должны были быть заявлены в рамках процедуры банкротства. Более того, транспортные средства ... и ... реализованы конкурсным управляющим в октябре 2017 года, а домовладение № по <адрес> реализовано в июле 2018 года.
Исследовав указанные доводы, суд находит их несостоятельными в силу неправильного толкования норм материального права по следующим основаниям:
В соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ.
Таких оснований прекращения обязанности по уплате задолженности по предъявленным налогам как объявление физического лица банкротом не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Подлежащий взысканию земельный, транспортный налог, налог на имущество и пени относятся к текущим платежам, требование об их взыскании не могло быть заявлено в рамках дела о банкротстве.
Более того, указанный довод был предметом рассмотрения суда по административным искам о взыскании с Кима В.П. налогов и пени за 2016 и 2017 года.
Вступившими в законную силу решениями Георгиевского городского суда Ставропольского края от 23 октября 2019 года и 14 ноября 2019 года с Ким В.П. в доход государства взыскана задолженность по уплате налогов за 2016 год и пени в размере 213792,54 рублей и задолженность по уплате налогов за 2017 год и пени в размере 129439,17 рублей.
Указание административного ответчика о реализации конкурсным управляющим двух принадлежащим ему транспортных средств DАF ХF430 и VОLVО VNL в октябре 2017 года и домовладения, являющегося объектом налогообложения в июле 2018 года не является основанием для отказа в удовлетворении требований налогового органа, поскольку обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно сведениям ГИБДД, представленным налоговому органу, переход права собственности на т/с ..., мощностью двигателя 428 л.с., государственный регистрационный знак №, имел место 13 апреля 2018 года, а на т/с ..., мощностью двигателя 450 л.с., государственный регистрационный знак № – 14 апреля 2018 года, в связи с чем ИФНС России по г. Георгиевску предъявлены требования о взыскании с ФИО2 транспортного налога на указанные автомобили за 2018 год, исходя из периода фактического владения - трех месяцев.
Налог на имущество исчисляется с момента возникновения права собственности на имущество. Возникновение права собственности связано с его государственной регистрацией. Аналогичный порядок предусмотрен и для прекращения начисления налога. Датой государственной регистрации права является день внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр недвижимости (ч. 2 ст. 16 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Как следует из материалов административного дела, датой прекращения владения административным ответчиком Ким В.П. недвижимым имуществом – 1/2 долей жилого <адрес> является 24 июня 2019 года, в связи с чем, налоговый орган законно предъявляет требования о взыскании налога на имущество за 2018 год, исходя из фактического владения – 12 месяцев.
Таким образом, открытие в отношении Ким В.П. конкурсного производства, признание его несостоятельным (банкротом), передача имущества конкурсному управляющему и его последующая реализация не может рассматриваться в качестве основания для освобождения Ким В.П. как физического лица, являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате земельного, налога на имущество и транспортного налога.
В случае, если административный ответчик считает, что его права нарушены бездействием финансового управляющего, который должен был ещё в октябре 2017 года внести изменения в регистрационный учет по транспортным средствам, и в июле 2018 года по домовладению, на которое исчислен налог на имущество, то он вправе обратиться в суд с отдельными исковыми требованиями о возмещении убытков к виновному лицу, действиями которого нарушено его право.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по г. Георгиевску Ставропольского края к Ким В.П. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в размере 3080,14 рублей при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Ким В.П. в бюджет Георгиевского городского суда Ставропольского края, не освобожденного от ее уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной Налоговой Службы России по г. Георгиевску Ставропольского края к Ким Виктору Петровичу о взыскании суммы задолженности по уплате налогов и пени, - удовлетворить.
Взыскать с Ким Виктора Петровича в доход государства задолженность по уплате налогов и пени в общем размере 96004,61 рублей, из которых: налог на транспорт с физических лиц – 93 175 рублей, пени по уплате налога на транспорт с физических лиц – 1349,48 рублей, земельный налог с физических лиц – 190 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц – 2,76 рублей, налог на имущество с физических лиц – 1 269 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц – 18,37 рублей.
Взыскать с Ким Виктора Петровича в бюджет Георгиевского городского округа Ставропольского края государственную пошлину в размере 3080,14 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд.
(Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2020 года)
Судья Ю.В.Курбанова