Дело № 2а-1744/2020
УИН 74RS0030-01-2020-002659-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Правобережный районный суд г.Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Керопян Л.Д.
при секретаре Леушиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к Магнитогорскому центру татарской культуры о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области обратилось в суд с иском к Магнитогорскому центру татарской культуры о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик зарегистрирован Главным Управлением Юстиции Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ за номером №. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа организации - <адрес>
Управлением Министерства юстиции РФ по Челябинской области проведен анализ материалов учетного дела ответчика на предмет соблюдения норм действующего законодательства РФ, устанавливающих обязанность представления отчетности о деятельности.
В ходе проверки установлено, что уполномоченное лицо организации, зарегистрированной до 01.07.2002 года, в нарушение указанных требований законодательства, не представило в регистрирующий орган соответствующие сведения для внесения в ЕГРЮЛ.
В нарушение ч.ч.2, 3 ст.52 Федерального закона № 82-ФЗ организация не привела положения своего устава в соответствие с данным Федеральным законом и не прошла перерегистрацию в срок до 01.07.1999 года.
В нарушение указанных требований законодательства организацией не представлялись в Управление сообщения о продолжении деятельности и отчеты о деятельности более трёх лет, а именно - с 1995 года по настоящее время.
Административный истец - Управление Министерства юстиции РФ по Челябинской области о слушании дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель административного ответчика - Магнитогорского центра татарской культуры о времени и месте судебного заседания извещался путем направления заказной корреспонденции по адресу регистрации.
В случае если документы, отправленные истцом, и повестки, отправленные судом, вернулись в связи с неполучением, то согласно п.3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст.165.1), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела в судебном заседании, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ответчик зарегистрирован Главным Управлением Юстиции Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ за номером №.
В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
К таким реестрам, в частности, относятся:
- ЕГРЮЛ, который содержит сведения о создании, реорганизации и ликвидации ЮЛ и иные сведения;
- ЕГРИП, который содержит сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве ИП, иные сведения об ИП и соответствующие документы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации определяются основные принципы ведения государственных реестров. Единство и сопоставимость сведений, содержащихся в государственных реестрах, обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
При регистрации ЮЛ все сведения о ЮЛ вносятся в ЕГРЮЛ. То есть ЕГРЮЛ является официальной базой данных обо всех ЮЛ, зарегистрированных на территории России. ЕГРЮЛ содержит все сведения о ЮЛ начиная с момента создания ЮЛ (включая сведения о создании ЮЛ, зарегистрированных ранее 1 июля 2002 года) до момента ликвидации ЮЛ. С момента вступления в силу Закона N 129-ФЗ все вновь создаваемые ЮЛ должны были быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ, а уже существующим организациям предписывалось пройти перерегистрацию.
В связи с принятием Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу данного Закона, были обязаны в течение шести месяцев со дня вступления его в силу представить в регистрирующий орган соответствующие сведения. Данная обязанность обществом не была исполнена, вследствие чего налоговый орган не включил сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ.
Как следует из абз.2 п.3 ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в редакции на момент принятия закона) невыполнение юридическим лицом, зарегистрированным до вступления данного Закона в силу, обязанности по представлению в налоговый орган сведений по установленной форме является основанием для принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа (т.е. налогового органа).
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее - Управление) установлено, что сведения об ответчике в ЕГРЮЛ отсутствуют.
Таким образом, уполномоченное лицо организации, зарегистрированной до 01.07.2002, в нарушение указанных требований законодательства, не представило в регистрирующий орган соответствующие сведения для внесения в ЕГРЮЛ.
Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" уставы общественных объединений, созданных до вступления в силу названного федерального закона, должны быть приведены с ним в соответствие со дня его вступления в силу на ближайшем съезде (конференции) или общем собрании. Уставы общественных объединений до приведения в соответствие с указанным федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит данному закону.
В нарушение ч.ч.2, 3 ст.52 Федерального закона № 82-ФЗ организация не привела положения своего устава в соответствие с данным Федеральным законом и не прошла перерегистрацию в срок до 01.07.1999.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения, созданные до вступления в силу названого закона, обязаны были пройти перерегистрацию не позднее 1 июля 1999 года. По истечении указанного срока общественные объединения, не прошедшие перерегистрацию, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, регистрирующего общественные объединения. По истечении данного срока и до настоящего времени Магнитогорский центр татарской культуры в порядке, предусмотренном упомянутым федеральным законом, перерегистрацию не прошел.
Абзацем 4 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" установлено, что общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.
В нарушение указанных требований законодательства организацией не представлялись в Управление сообщения о продолжении деятельности и отчеты о деятельности более трёх лет, а именно - с 1995 года по настоящее время.
В соответствии с абзацем 12 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" непредставление общественным объединением документов, установленных Постановлением Правительства РФ является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о прекращении деятельности такого общественного объединения в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Магнитогорский центр татарской культуры допустило неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации, что является основанием для его ликвидации по решению суда в соответствии со статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях".
Доказательств обратного, в нарушение ст.62 КАС РФ, суду ответчиком не представлено.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что обстоятельства, на которые ссылался истец в обоснование заявленных требований, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, в связи с чем, требования Управления Министерства юстиции РФ по Челябинской области следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.62, 175, 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области удовлетворить.
Признать Магнитогорский центр татарской культуры прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г.Магнитогорска.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения изготовлен 23.07.2020 года.