РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июля 2022 года город Тольятти Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Щелоковой А.И., с участием: - ответчика ФИО1, - представителя истца по доверенности, копии диплома ФИО2, - представителя прокурора Ставропольского района Самарской области Семидотченко А.П., рассмотрев административное дело № 2а-1744/2022 по исковому заявлению начальника О МВД России по Ставропольскому району ФИО3 о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении: - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГр., проживающего по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ: Отдел МВД России по Ставропольскому району обратился в суд с указанным заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО1 следующими: - находиться по месту постоянного проживания в период с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; - являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц. Требования иска мотивированы тем, что в отделе МВД России по Ставропольскому району на профилактическом учете под административным надзором состоит ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ.р., проживающий по адресу: <адрес> Срок прекращения надзора - ДД.ММ.ГГГГ. Решением Ставропольского районного суда Самарской области от 19.07.2021 в отношении ФИО1 установлен административный надзор с ограничениями: - являться на регистрацию в О МВД России по Ставропольскому району 1 раз в месяц; - находиться по месту постоянного проживания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; - запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив. При постановке на учет ФИО1 предупреждена о том, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, суд может продлить административный надзор либо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за нарушение ограничений и обязанностей, установленных федеральным законом, так: - 06.05.2022 постановлением О МВД России по Ставропольскому району по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за распитие алкогольной продукции в запрещенных местах) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; - 14.05.2022 постановлением о назначении административного наказания признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (11.05.2022 отсутствовал по месту проживания после 22:00) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей; - 14.05.2022 постановлением о назначении административного наказания признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (26.04.2022 не явился на регистрацию в ОВД) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей. В соответствии с требованиями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Представитель административного истца в судебном заседании просил удовлетворить иск, полагая, что просимые дополнительные ограничения повлекут усиление профилактических мер в рамках административного надзора в связи с совершением поднадзорным правонарушением за истекший год, в который он не изменил отношение к ограничениям. Административный ответчик в судебном заседании с иском согласился, признал, что допустил совершение правонарушений. Работает неофициально. Прокурор просил удовлетворить заявление о дополнении ограничений административного надзора в отношении ответчика, на основании ст. 4 ФЗ № 64. Изучив материалы дела, заслушав стороны, заключение прокурора Ставропольского района Самарской области, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее ФЗ № 64), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Статья 4 ФЗ № 64 устанавливает перечень административных ограничений в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Согласно ч.3 ст.4 ФЗ № 64 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Как установлено судом ФИО1 находится с 19.07.2021 под административным надзором сроком до 03.08.2024 согласно решению Ставропольского районного суда Самарской области (л.д. 5-6). ФИО1 расписался за предупреждение его о том, в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, суд может продлить административный надзор либо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Однако, за истекший год совершил административные правонарушения: - 06.05.2022 постановлением О МВД России по Ставропольскому району по делу об административном правонарушении признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за распитие 06.05.2022, в13-00 часов, алкогольной продукции в запрещенных местах) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей (л.д. 9-10); - 14.05.2022 постановлением мирового судьи судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области о назначении административного наказания признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (11.05.2022 отсутствовал по месту проживания после 22:00) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей (л.д. 7); - 14.05.2022 постановлением о назначении административного наказания признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (26.04.2022 не явился на регистрацию в ОВД) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей (л.д. 8). С учетом вышеизложенного, суд считает, что установление дополнительных административных ограничений при административном надзоре в отношении ФИО1 указанных в заявлении истца, с учетом поведения поднадзорного, его образа жизни, совершенных им трех правонарушений после установления административного надзора, указанных в предупреждении, а также нуждаемости поднадзорного в дополнительном контроле, будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений. В связи с этим, заявленные требования подлежат полному удовлетворению. Руководствуясь статьями 270-273, частью 5 статьи 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Ставропольскому району ФИО3 о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в рамках административного надзора - удовлетворить. Установить дополнительное административное ограничение при административном надзоре в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГр., в виде: - запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 21.00 часов до 06.00 часов следующих суток; - обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Ставропольский районный суд Самарской области. Решение в окончательной форме изготовлено 07.07.2022, в 16-10 часов. Судья - подпись КОПИЯ ВЕРНА: Судья УИД 63RS0027-01-2022-001883-76 |