ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1747/19 от 14.11.2019 Нефтекамского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2а-1747/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2019 года г. Нефтекамск

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рахимовой С.К.,

при секретаре Фазыловой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан к Мансурову А.Г. о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском указав, что Мансуров А.Г. зарегистрирован в качестве оценщика в реестре членов саморегулируемой организации оценщиков и зарегистрирован в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации и в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Однако им обязанности исполнялись ненадлежащим образом, в связи с чем, за административным ответчиком числится задолженность в сумме 48338.48 рублей, из них:

недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 38028.29 рублей;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 2084.74 рублей;

недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 7808.28 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 417.17 руб.

Межрайонная ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан направила плательщику страховых взносов требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа ,

Однако, налогоплательщик указанные требования в установленный срок не исполнил.

Административный истец просит взыскать с Мансурова А.Г. образовавшуюся задолженность.

В судебном заседании представитель административного ответчика Абдуллаев Т.К. с административным исковым заявлением не согласился, поскольку Мансуров А.Г. не являлся частнопрактикующим оценщиком и деятельность связанной с оценкой не вел. Никакого уведомления от налогового органа о его постановке на учет не получал.

В судебном заседании Мансуров А.Г. доводы своего представителя поддержал.

Представитель административного истца Шайхутдинова Г.Р. административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить, пояснив, что отсутствие частной практики не освобождает от уплаты страховых взносов.

Исследовав представленные доказательства, выслушав административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В силу статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Установлено, что Мансуров А.Г. в период с 28.11.2014 г. по 19.07.2018 г. был зарегистрирован в качестве оценщика в реестре некоммерческого партнерства «Международная палата оценщиков» и соответственно являлся страхователем, уплачивающего страховые взносы.

Однако им обязанности исполнялись ненадлежащим образом, в связи с чем, за административным ответчиком числится задолженность в сумме 48338.48 рублей, из них:

недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 38028.29 рублей;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 2084.74 рублей;

недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 7808.28 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 417.17 руб.

Направленное налоговое уведомление об уплате страховых взносов ответчиком в добровольном порядке в предложенный срок не исполнено.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа о взыскании образовавшейся задолженности, однако судебный приказ был отменен 29 мая 2019 года по заявлению должника.

В настоящее время за административным ответчиком числится вышеуказанная задолженность.

Представленный административным истцом расчет пени и недоимки произведен верно, сомнений в его правильности у суда не возникло. Расчет задолженности по недоимки и пени административный ответчик не оспорил, свой расчет не представил. Также ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения обязательств и оплаты задолженности.

Доводы административного ответчика и его представителя о том, что Мансуров А.Г. не являлся частнопрактикующим оценщиком и деятельность связанной с оценкой не вел, в связи с чем, не должен оплачивать страховые взносы, суд признает несостоятельными, исходя из следующего.

Так, в письме ФНС от 16 ноября 2018 г. N БС-4-11/22263@ дано разъяснение, из которого следует, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из совокупности норм статей 83 и 85 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет оценщиков, занимающихся частной практикой, осуществляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организации оценщиков, об оценщиках, занимающихся частной практикой, членах саморегулируемых организаций оценщиков, внесенных в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков.

В целях реализации указанных норм утвержден приказ ФНС России от 10.10.2017 N ММВ-7-14/795@ "Об утверждении форм и форматов представления сведений о членах саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов саморегулируемых организаций, патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме". В утвержденных форме и формате присутствует тип информации о наличии (отсутствии) в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор.

При представлении указанных сведений налоговые органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов работодателем, осуществляющим выплаты такому оценщику.

В случае отсутствия в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик заключил трудовой договор, такой оценщик признается плательщиком страховых взносов в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 419 Кодекса. При этом исчисление и уплата страховых взносов данной категорией плательщиков страховых взносов производятся самостоятельно в соответствии со статьей 430 Кодекса.

Поскольку в сводном реестре членов саморегулируемых организаций оценщиков сведений о юридическом лице, с которым оценщик Мансуров А.Г. заключил трудовой договор, не имеется, на него возлагается обязанность однократно уплатить по итогам расчетного периода в фиксированном размере страховые взносы.

Следовательно, образовавшаяся задолженность по страховым взносом обосновано предъявлена ко взысканию налоговым органом.

Учитывая, что административный истец на основании подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, в соответствии со ст.114 КАС РФ, с учетом размера удовлетворенных требований подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1650,14 руб. в доход местного бюджета.

Поскольку суд счет требования административного истца подлежащими удовлетворению, оснований для взыскания с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан в пользу Мансурова А.Г. судебных расходов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан удовлетворить.

Взыскать с Мансурова А.Г. задолженность в сумме

48338.48 рублей, из них:

недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 38028.29 рублей;

пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 2084.74 рублей;

недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 7808.28 руб.;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 417.17 руб.

Взыскать с Мансурова А.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1650,14 руб.

В удовлетворении заявления Мансурова А.Г. о взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нефтекамский городской суд.

Судья С.К.Рахимова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 ноября 2019 года.