ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1748/2023230010-01-2023-001797-20 от 24.11.2023 Выселковского районного суда (Краснодарский край)

Дело №2а-1748/2023 23RS0010-01-2023-001797-20

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

24 ноября 2023 года ст. Выселки

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Теплухина Р.В.,

с участием секретаря судебного заседания Саврига Е.С.,

с участием представителя административного истца –

помощника прокурора Выселковского района Козловой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Выселковского района в интересах муниципального образования Бейсугского сельского поселения к администрации муниципального образования Бейсугское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район о признании бездействия незаконным, устранении нарушений земельного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выселковского района, действуя в интересах муниципального образования Бейсугского сельского поселения, обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации муниципального образования Бейсугского сельского поселения Выселковского района. Установлено, что на территории Бейсугского сельского поселения Выселковского района расположено 42,19 км. газопроводных сетей, которые фактически являются бесхозными. Однако мер к оформлению необходимых документов для постановки на кадастровый учет указанных газопроводов администрацией муниципального образования Бейсугского сельского поселения Выселковского района должным образом не принимается. Бездействие администрации Бейсугского сельского поселения влечет за собой нарушение прав и законных интересов муниципального образования. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Бейсугского сельского поселения Выселковского района, выразившееся в непринятии мер к оформлению необходимых документов для постановки объекта на кадастровый учет указанных газопроводов, а также мер к оформлению указанных газопроводов в муниципальную собственность. Обязать администрацию Бейсугского сельского поселения Выселковского района устранить выявленные нарушения путем постановки на кадастровый учет бесхозяйных газопроводных сетей, расположенных на территории Бейсугского сельского поселения.

Представитель административного истца - помощник прокурора Козлова Н.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации Бейсугского сельского поселения Выселковского района не явился, надлежаще извещен о дате и времени судебного заседания, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, причина неявки суду не известна.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч.1 ст.22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (далее по тексту - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно ст. 53 Федерального закона № 131-ФЗ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными

обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации муниципального образования Бейсугского сельского поселения Выселковского района.

Установлено, что на территории Бейсугского сельского поселения Выселковского района расположено 42,19 км. газопроводных сетей, которые фактически являются бесхозными.

Однако мер к оформлению необходимых документов для постановки на кадастровый учет указанных газопроводов администрацией муниципального образования Бейсугского сельского поселения Выселковского района должным образом не принимается.

Из информации главы Бейсугского с/п Выселковского района от 08.08.2023 года следует, что на территории Бейсугского с/п Выселковского района выявлено 52 безхозных распеределительных газопровода ориентировочной протяженностью 62695,84 м.; в газету «Власть Советов» администрацией поселения было дано объявление о выявлении безхозных линейных объектов и предложении гражданам и юридическим лицам предъявить свои права на выявленные бесхозяйные объекты; проводятся работы по подготовке технических планов для постановки объекта и дальнейшей государственной регистрации права муниципальной собственности, а также получения сервитутов на земельные участки, находящиеся под газопроводами; в отношении 5 разпределительные газопроводов были поданы технические планы в Росрестр для постановки на кадастровый учет, однако получена приостановка в связи с необходимостью получения публичного сервитута.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются: представлением заместителя прокурора Выселковского района от 25.07.2023 года, информацией главы Бейсугского с/п Выселковского района от 08.08.2023 года.

Представленные суду доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, в совокупности достаточны для разрешения спора, а потому суд основывает на них свое решение.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Выселковского района.

Руководствуясь ст.ст.177, 179-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Выселковского района, действующего в интересах муниципального образования Газырского сельского поселения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Газырского сельского поселения Выселковского района, выразившееся в непринятии мер к оформлению необходимых документов для постановки объекта на кадастровый учет указанных газопроводов, а также мер к оформлению указанных газопроводов в муниципальную собственность.

Обязать администрацию Газырского сельского поселения Выселковского района устранить выявленные нарушения путем постановки на кадастровый учет бесхозяйных газопроводных сетей, расположенных на территории Газырского сельского поселения.

Установить срок исполнения до 01.07.2024 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Выселковского районного суда Теплухин Р.В.