ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-174/17 от 11.01.2017 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-174/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2017 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,

при секретаре Прокопьевой В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО2 об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что является взыскателем по исполнительному производству от 22.09.2010 г., возбужденному в ОСП Ленинградского района г. Калининграда в отношении должника С.О.О.. о взыскании 244579,44 рублей. До настоящего времени требования исполнительного документа не исполнены, денежные средства им не получены. 12 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО2 вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск. Вместе с тем, данное постановление принято преждевременно, является незаконным и нарушает гарантированные Законом «Об исполнительном производстве» права административного истца на своевременное и полное исполнение судебного акта. С оспариваемым постановлением его представитель ознакомился 12 сентября 2016 года, в порядке подчиненности оно не обжаловалось. Просит суд признать незаконным и отменить постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 12.08.2016 года.

Административный истец ФИО1 в суд не явился, представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинградского района г. Калининграда Гасинец (до смены фамилии - ФИО2) С.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований. Пояснила, что в рамках данного исполнительного производства ею были предприняты все необходимые действия по исполнению судебного акта. Несколько раз она выходила по адресу проживания должника, выносила постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, повторно направляла запросы в финансово-кредитные и иные организации с целью установления его имущества. Кроме того, административному истцу стало известно о вынесенном постановлении об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю 22 августа 2016 года в ходе рассмотрения дела о признании ее бездействия незаконным. Данные сведения содержатся в решении суда. Срок на обращение в суд пропущен. Суд тогда отказал Брауну А.П. в удовлетворении административных исковых требований. Несмотря на то, что исполнительное производство окончено, административный истец не лишен права повторно подать заявление о проверке имущественного положения должника. Оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано. Просила в административном иске отказать.

Административные ответчики ОСП Ленинградского района г. Калининграда, УФССП России по Калининградской области и заинтересованное лицо С.О.О. представителей в суд не направили, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу положений ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 47 указанного Федерального закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из материалов дела, 22 сентября 2010 года на основании исполнительного листа от 07.07.2010 г., выданного Ленинградским районным судом г. Калининграда по делу , в отношении должника С.О.О. в пользу взыскателя ФИО1 в ОСП Ленинградского района г. Калининграда было возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: взыскание основного долга, процентов, возмещения судебных расходов в размере 244579,44 рублей.

Судом установлено, что оспариваемым административным истцом постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО2, вынесенным 12 августа 2016 года, указанное исполнительное производство было окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с указанием на то, что исполнительный документ возвращается взыскателю в связи с тем, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением Ленинградского районного суда г. Калининграда от 22 августа 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО2, УФССП России по Калининградской области о признании бездействия незаконным и понуждении устранить допущенные нарушения административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.

Суд пришел к выводу об отсутствии оснований считать, что судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства проявил какое-либо бездействие, нарушающее права и законные интересы ФИО1 и отразил в решении факт окончания исполнительного производства, сославшись на вынесение судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинградского района г. Калининграда ФИО2 постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю от 12 августа 2016 года.

Решение суда было обжаловано и апелляционным определением суда апелляционной инстанции от 23 ноября 2016 года по делу оставлено без изменения.

По смыслу положений ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца и соблюдения сроков обращения в суд с административными исковыми требованиями возлагается на лицо, обратившееся в суд, при этом на административного ответчика возложена обязанность доказать следующие обстоятельства: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Между тем, допустимых и достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав, свобод и законных интересов взыскателя по исполнительному производству вынесением обжалуемого постановления, административным истцом не представлено, довод ФИО1 о том, что постановление вынесено судебным приставом-исполнителем преждевременно опровергается указанными выше судебными актами.

Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю вынесено законно и обоснованно, в рамках представленных судебному приставу-исполнителю полномочий.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела не установлено наличия совокупности обстоятельств, необходимых для удовлетворения административного иска об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, а именно не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать.

Кроме того, учитывая, что в судебном заседании по административному делу принимал участие представитель ФИО1 по доверенности – ФИО3, суд приходит к выводу, что о вынесении оспариваемого в рамках настоящего дела постановлении административному истцу стало известно не позднее даты принятия судом решения (22 августа 2016 года), тогда как административное исковое заявление подано в суд только 23 сентября 2016 года. Тем самым, срок на обращение в суд с административными исковыми требованиями пропущен и не подлежит восстановлению, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 января 2017 года.

Судья: