ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1750/19 от 09.01.2020 Кировского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-223/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Кировск Ленинградская область 09 января 2020 года

Кировский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Тумановой О.В.,

при секретаре Пешко А.Ю.,

с участием помощника Кировского городского прокурора Ленинградской области Красниковой Л.В.,

представителя административного ответчика Добровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Кировского городского прокурора Ленинградской области, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании провести необходимый

УСТАНОВИЛ:

Кировский городской прокурор Ленинградской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, указав, что на территории поселения в ходе имеются городские леса, в отношении которых не выполнены обязательные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, просил обязать административного ответчика устранить допущенное бездействие путем проведения необходимого комплекса мероприятий, а именно: осуществить лесоустроительные работы, образовать территориальную единицу управления данными лесами, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка), осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами.

В судебном заседании прокурором представлен отказ от заявленных требований в части возложения на административного ответчика обязанности осуществить лесоустроительные работы, образовать территориальную единицу управления данными лесами и осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами, поскольку проведение данных мероприятий запланировано в соответствии с Генеральным планом поселения.

Отказ административного истца принять судом, производство по административному делу в указанной части прекращено определением суда.

Прокурор настаивал на признании незаконным бездействия административного ответчика в части отсутствия в запланированных лесоустроительных мероприятиях разработать и утвердить лесохозяйственные регламенты организованных городских лесов (лесничеств, лесопарка).

Представитель административного ответчика в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований в оставшейся части.

Определением Кировского городского суда Ленинградской области от 12.11.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент лесного хозяйства по СЗФО и Комитет по природным ресурсам Ленинградской области, представители которых о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Представителем Департамент лесного хозяйства по СЗФО представлен мотивированный отзыв, в котором он поддержал требования прокурора (л.д. 59-62)

Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела, суд находил исковые требования в уточненном размере подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ органам местного самоуправления субъектов Российской Федерации переданы полномочия по проведению на землях лесного фонда лесоустройства, которое согласно ст. 68 вышеуказанного кодекса включает в себя: проектирование лесничества и лесопарка; проектирование эксплуатационных лесов; проектирование лесных участков; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков и т.д.; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите воспроизводству лесов.

Порядок проведения лесоустройства определен Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122.

Согласно п. 1.1. ст. 84 Лесного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Состав лесохозяйственных регламентов и порядок их разработки урегулирован приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений»

Как установлено судом в ходе рассмотрения административного дела, на территории Мгинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области располагаются городские леса площадью 1462,92 кв.м. в количестве четырех административных единиц (л.д. 9, 10, 11, 71, 72, 73).

Из генерального плана Мгинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области следует, что период осуществления мероприятий по организации городских лесов определен с 2020 по 2035 год.

Согласно бюджету Мгинского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020 год, утвержденному решением совета депутатов № 34 от 05.12.2019, в нем учтены расходы на проведение мероприятий по постановке на кадастровый учет и оформлению в муниципальную собственность земель городских лесов.

В то же время, административным ответчиком не предусмотрено проведение мероприятий по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов в отношении организуемых городских лесов, что свидетельствует о бездействии администрации МО Мгинское городское поселение, которое суд находит незаконным и считает необходимым возложить обязанность устранить нарушение требований ст. 84 Лесного кодекса РФ.

При решении вопроса об установлении срока исполнения настоящего решения суд учитывает, что проведение указанных мероприятий потребует финансовых затрат, о чем пишет в своем заявлении о признании исковых требований административный ответчик, а также соблюдение требований законодательства о бюджетных закупках. Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется, поскольку исполнение судебного решения, по смыслу части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, следует рассматривать как элемент судебной защиты (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 г. N 7-П). Установление срока исполнения решения суда без учета особенностей порядка формирования статей бюджета, особенностей института государственного заказа по существу можно расценивать как вмешательство в деятельность органа местного самоуправления по осуществлению установленных полномочий. При этом, само по себе, удовлетворение заявленных прокурором требований не ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, поскольку направлено на понуждение в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности.

С учетом изложенных положений законодательства и установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает срок для исполнения настоящего решения до 31.12.2021 года (в порядке ч.3 ст.227 КАСРФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАСРФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и обязать администрацию МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области разработать и утвердить лесохозяйственные регламенты организованных городских лесов (лесничеств, лесопарка) в срок до 31 декабря 2021 года.

Администрации МО Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по административному делу, в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме путем подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы, прокурором - принесения апелляционного представления, через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья О.В. Туманова

Решение в окончательной форме составлено 22.01.2020