Дело № 2а-1751/2020
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 октября 2020 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи – Михалевой О.М.,
при секретаре – Камышевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Брянску (далее ИФНС России по г. Брянску) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя требования тем, что в соответствии со статьями 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком транспортного налога, земельного налога.
В нарушение требований налогового законодательства обязанность по уплате налогов ФИО1 не исполнена, в связи, с чем возникла задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за <дата> в размере <...>; задолженность по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за <дата> в размере <...>.
Сумма ранее исчисленного налога за транспортное средство БМВ 318, государственный регистрационный знак №, за <дата> уменьшена на сумму <...>, за <дата> на сумму <...>, в связи с чем непогашенный остаток за <дата> составляет <...>.
В адрес административного ответчика направлены налоговое уведомление № от <дата>, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа № от <дата>, которые налогоплательщиком не исполнены.
Определением мирового судьи судебного участка № Фокинского судебного района г. Брянска от <дата> ода судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам отменен.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, положения статей 45, 48, 69, 70, 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по налоговым платежам в общей сумме <...> в том числе: транспортный налог с физических лиц за <дата> в размере <...>; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах городских округов, за <дата> в размере <...>
Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщил.
Информация о времени и месте судебного разбирательства своевременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с положениями статей 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог - это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу части 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ФИО1, является собственником транспортных средств: марки 27961В ГАЗ 3302, <дата> выпуска, государственный регистрационный знак №; марки УРАЛ 4320, <дата> выпуска, государственный регистрационный знак №; марки Мерседес BENZ 408D, <дата> выпуска, государственный регистрационный знак №, и несет обязанность по уплате транспортного налога.
Кроме того, административный ответчик являясь собственником земельного участка общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, несет обязанность по уплате земельного налога.
В установленный законом срок обязанность по уплате налога административный ответчик не исполнил, в связи с чем образовалась сумма задолженности по транспортному налогу за <дата> (с учетом уменьшения суммы ранее исчисленного налога за <дата>) в размере <...>, сумма задолженности по земельному налогу за <дата> в размере <...>.
В адрес административного ответчика ФИО1 направлены налоговое уведомление № от <дата>, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа № от <дата>, которые в установленный законом срок налогоплательщиком не исполнены, задолженность по налоговым платежам не погашена.
Мировым судьей судебного участка № 20 Фокинского судебного района города Брянска <дата> вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по городу Брянску задолженности по налоговым платежам в общей сумме <...>, который отменен <дата> на основании заявления ФИО1 Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения ИФНС России по г. Брянску в суд с настоящим административным иском.
В нарушение положений статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательств, свидетельствующих о погашении имеющейся перед административным истцом задолженности по транспортному налогу, земельному налогу в названной сумме, об ином размере задолженности, административным ответчиком не представлено.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пунктов 1-3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Принимая во внимание дату обращения ИФНС России по г. Брянску к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, дату отмены судебного приказа и обращения в суд с административным исковым заявлением, с учетом положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что срок для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском не истек.
Установив изложенные обстоятельства, с учетом положений статей 31, 75, 357 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за <дата> в размере <...>, земельному налогу за <дата> в размере <...> обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
ИФНС России по г. Брянску в силу положений статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1, пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, с учетом размера удовлетворенных исковых требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <...>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Брянску задолженность по налоговым платежам в размере <...>, в том числе: транспортный налог за <дата> в размере <...>, земельный налог за <дата> в размере <...>.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 09 октября 2020 года.
Председательствующий судья О.М. Михалева