УИД 23RS0024-01-2022-002528-76
К делу №2а-1753/2022г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «14» сентября 2022 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кияшко В.А.,
при секретаре Соловьевой М.Н.,
с участием помощника Крымского межрайонного Лысенко П.П.,
представителя административного ответчика по доверенности ФИО1,
представителя заинтересованного лица ОМВД России по Крымскому району по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варениковкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) улиц,
УСТАНОВИЛ:
Крымский межрайонный прокурор обратился в Крымский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варениковкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) улиц.
Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности администрацией Варениковского сельского поселения Крымского района на территории сельского поселения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). Как установлено ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1996 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится содержание автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст. 3 Закона № 196 - ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Положениями п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м., а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств. Согласно п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны. Согласно информации, предоставленной сотрудниками ОДН ОГИБДД ОМВД по Крымскому району 11.03.2020г. проведена проверка содержания улично-дорожной сети по ул. Коккинаки ст. Варениковской, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 при двухсторонней застройке на данной улице отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении улицы, в связи с чем, 12.03.2020г. главе Варениковского сельского поселения Крымского района внесено представление. Согласно ответа главы поселения от 07.04.2020г. на 2021 год запланировано проведения мероприятий по обустройству ул. Коккинаки ст. Варениковской тротуарами. Однако сведения о сроках выполнения данных работ отсутствуют; перечень необходимых мероприятий не определен. Выявленные нарушения могут повлечь аварийную ситуацию среди неопределенного круга лиц участников дорожного движения, и как следствие, причинение вреда жизни граждан. Вышеуказанная дорога находится в ведении администрации Варениковского сельского поселения Крымского района. В результате бездействия администрации Варениковского сельского поселения Крымского района нарушено предусмотренное п. 1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» право граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, судебная защита которого гарантирована ч.1 ст.46 Конституции РФ. Также невыполнение администрацией Варениковского сельского поселения Крымского района обязанностей по обеспечению должного уровня содержания улично-дорожной сети сельского поселения ст. Варениковской нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Варениковского сельского поселения Крымского района, выразившееся в непринятии мер, направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) обеих сторон ул. Коккинаки ст. Варениковской в соответствие с требованиями ГОСТ. Обязать администрацию Варениковского сельского поселения Крымского района обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении ул. Коккинаки в ст. Варениковской по обеим сторонам дороги в соответствии с требованиями ГОСТ.
В судебное заседание помощник Крымского межрайонного прокурора – Лысенко П.П. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Варениковского сельского поселения Крымского района - ФИО1 исковые требования признала в полном объеме, просила суд предоставить отсрочку исполнения решения суда на 4-5 лет в части обустройства тротуара по четной стороне улиц, от ул. Дарвина до ул. Гоголя, так как отсутствует возможность исполнить решение суда в настоящее время, поскольку необходима замена водопроводных труб, подготовка проекта и соответствующей документации.
Представитель заинтересованного лица – ОМВД России по Крымскому району – ФИО2 в судебном заседании поддержал требования прокурора.
Представитель заинтересованного лица МУП «Варениковское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, суд находит возможным в соответствии со ст.157 КАС РФ принять признание административным ответчиком административного иска и удовлетворить требования административного истца, поскольку удовлетворение его исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1996 № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится содержание автомобильных дорог местного значения.
В соответствии со ст.3 Закона №196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Положениями п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 определено, что тротуары устраивают на подходах к пешеходному переходу на расстоянии не менее 50 м., а также к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств.
Согласно п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Согласно информации, предоставленной сотрудниками ОДН ОГИБДД ОМВД по Крымскому району 11.03.2020г. Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка содержания улично-дорожной сети по ул. Коккинаки ст. Варениковской, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 4.5.1.3. ГОСТ Р 52766-2007 при двухсторонней застройке на данной улице отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении улицы.
11.03.2020г. ГИБДД ОМВД России по Крымскому району главе Варениковского сельского поселения Крымского района внесено представление №78/18-1033 и предоставлен срок 30 суток с момента получения представления разработать мероприятия, обеспечивающие устранение нарушений, указанных в представлении.
Как следует из ответа Главы Варениковского сельского поселения Крымского района №518 от 07.04.2020г., на 2021г. запланировано проведение мероприятий по обустройству ул. Коккинаки ст. Варениковской тротуарами, однако сведения о сроках выполнения данных работ отсутствуют, перечень необходимых мероприятий не определен.
Судом установлено, что указанные в представлении ГИБДД ОМВД России по Крымскому району от 11.03.2020г. нарушения не устранены. Вышеуказанные обстоятельства признаются административным ответчиком.
Согласно ст.78 закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования Крымского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.1 ст.189 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По делу установлено, что для благоустройства тротуара по ул. Коккинаки ст. Варениковской по четной стороне улицы необходима замена водопроводных труб, подготовка технической документации, проведение конкурсных процедур и время на выполнение работ.
Учитывая вышеизложенное, мнение прокурора, не возражавшего против предоставления отсрочки (рассрочки), суд считает ходатайство административного ответчика об отсрочке (рассрочке) в части исполнения решения суда обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Варениковкого сельского поселения Крымского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер, направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) улиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Варениковского сельского поселения Крымского района, выразившееся в непринятии мер. направленных на оборудование тротуарами (пешеходными дорожками) обеих сторон ул. Коккинаки ст. Варениковской в соответствие с требованиями ГОСТ.
Обязать администрацию Варениковского сельского поселения Крымского района обустроить тротуары (пешеходные дорожки) на всем протяжении ул. Коккинаки в ст. Варениковской по обеим сторонам дороги в соответствии с требованиями ГОСТ Р52766-2007.
Рассрочить администрации Варениковского сельского поселения Крымского района исполнение настоящего решения в части благоустройства тротуара по четной стороне ул. Коккинаки ст. Варениковской Крымского района на 4 (четыре) года с момента вынесения решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья: В.А. Кияшко