ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1755/18 от 13.07.2018 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2018 года г.Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Орловой И.А.,

при секретаре Свечниковой А.В.,

с участием представителя административного истца Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области в лице помощника Ефремовского межрайонного прокурора Закалкина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1755/18 по административному исковому заявлению Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ,

установил:

Ефремовский межрайонный прокурор Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ.

В обоснование заявленных требований указал, что Ефремовской межрайонной прокуратурой Тульской области по поручению прокуратуры Тульской области проведена проверка, направленная на выявление и пресечение деятельности Интернет-сайтов, осуществляющих продажу контрафактной продукции FIFA.

В ходе проверки Ефремовской межрайонной прокуратурой выявлен Интернет-сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже билетов на чемпионат мира по футболу, на главной странице представлен ряд матчей, на которые можно приобрести билеты на данном сайте: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

На сайте указано на возможность приобретения билетов как на обычные места ЧМ по футболу FIFA 2018, содержится информация о способах доставки и оплаты билетов.

Таким образом, на указанном сайте осуществляется незаконная продажа билетов на чемпионат мира по футболу 2018. В связи с чем, ссылаясь на ст.17, ст.19 Федерального закона от 07.06.2013 г. № 108 ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 2, ст.9, ст.10, ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.ст.14.15.2, 14.15.3 КоАП РФ, ст. 180 УК РФ истец просит суд признать запрещённой к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную на страницах сайта <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, и направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель административного истца Ефремовского межрайонного прокурора в лице помощника Ефремовского межрайонного прокурора Закалкина И.И. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области, будучи извещённым о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав объяснения представителя административного истца Ефремовского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон 07.06.2013 г. № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA – 2018 года, Кубка конфедераций FIFA – 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в РФ чемпионата мира по футболу FIFA – 2018 года и Кубка конфедераций FIFA – 2017 года.

В соответствии п. 1 ст. 2 Федерального закона № 108-ФЗ FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона № 108-ФЗ, закреплено, что FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.

FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 настоящей статьи, в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 108-ФЗ (ч. 2 ст. 17).

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 07.06.2013 года № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

В силу ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года с нарушением требований настоящей статьи признается незаконным и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального Закона № 108-ФЗ, реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен и иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается.

В соответствии ч.1 ст.9 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Федерального закона) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 5 ст.15 Федерального закона предусмотрено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ст.10 данного Закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.(ч.1).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч.6).

Статьями 14.15.2, 14.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за реализацию (продажу, перепродажу, распределение, распространение, обмен либо иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыли) входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA и (или) изменение при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на их получение, установленной стоимости входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или поддельных документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно информации, предоставленной на официальном сайте FIFA (<данные изъяты>), все билеты на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России и на Кубок Конфедераций FIFA 2017 в России приобретаются исключительно на сайте <данные изъяты>, а во время последнего этапа продаж - в Центрах продажи билетовFIFA в принимающих городах Российской Федерации.

Таким образом, требованиями федерального законодательства РФ и Международной федерацией футбольных ассоциаций реализация билетов на чемпионат мира по футболу 2018 посторонним сайтам запрещена.

Судом установлено, что Ефремовской межрайонной прокуратурой Тульской области в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт <данные изъяты>, на котором размещена информация о продаже билетов на чемпионат мира по футболу, на главной странице представлен ряд матчей, на которые можно приобрести билеты на данном сайте: <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>.

На сайте указано на возможность приобретения билетов как на обычные места ЧМ по футболу FIFA 2018, содержится информация о способах доставки и оплаты билетов.

Реализация на указанном сайте билетов на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года, противоречит требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы правообладателей, при этом за реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, а также за реализацию поддельных входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В связи с чем, указанная информация является запрещённой к распространению на территории РФ.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», - в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет".

Согласно ч. 2 ст. 15.1 вышеуказанного Федерального закона РФ в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При таких обстоятельствах, суд полагает требования Ефремовского межрайонного прокуратура Тульской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Ефремовского межрайонного прокурора Тульской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тульской области о признании информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ, удовлетворить.

Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице интернет-сайта <данные изъяты>:

<данные изъяты>,

<данные изъяты>,

<данные изъяты>,

<данные изъяты>.

Настоящее решение является основанием для включения указанных страниц сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17.07.2018 года.

Председательствующий