РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 декабря 2016 года село Большая Черниговка
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Черновой В.В.,
при секретаре Зотовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1755 по административному иску Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу. В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО1 является налогоплательщиком указанного налога, поскольку, на неё зарегистрированы земельные участки, признаваемые объектом налогообложения. Ответчик имеет задолженность по земельному налогу за 2011 год в размере 685,68 рублей, за 2013 год в размере 698,00 рублей, за 2014 год в размере 2249,64 рублей и пени в размере 402,52 рубля. Должнику было отправлено требование об уплате земельного налога, однако указанное требование налогоплательщиком не исполнено.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит взыскать с ФИО1 сумму задолженности по земельному налогу в размере 4035 рублей 84 копейки.
Определением суда от 01 декабря 2016 года административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области принято к производству Большеглушицким районным судом в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом административному ответчику был установлен срок для предоставления возражений в письменной форме по существу административного искового заявления до 12 декабря 2016 года.
В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, поступили копии квитанций об оплате долга в полном размере, в связи, чем административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В Российской Федерации установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог (гл.31 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии со ст.ст.390,391 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных государственными органами регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии со статьей 397 п.1 абз.3 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что ФИО1 в рассматриваемом налоговом периоде являлась собственником земельных участков по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь № кв.м. (2011, 2014 года); <адрес>, кадастровый номер №, площадь № кв.м. (2011, 2013, 2014 года).
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде земельного налога.
Административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления №№, №№, №№ об оплате земельного налога за вышеуказанные земельные участки.
Из представленных копий квитанций от 12 декабря 2016 года видно, что административным ответчиком оплачен земельный налог с учетом пени по состоянию на 12 декабря 2016 года в размере 4776,00 рублей.
Таким образом, задолженность по земельному налогу за 2011, 2013, 2014 годы административным ответчиком полностью погашена до рассмотрения административного искового заявления, что подтверждается копиями квитанций.
В связи с чем в удовлетворении административного иска истцу следует отказать.
Руководствуясь ст. ст.174, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №11 по Самарской области к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий