дело №2а-175/2020
22RS0011-02-2019-004256-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2020 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Яркович Н.Г.,
при секретаре Абдулиной Ю.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю к Алпатовой Д.И. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Алпатовой Д.И. о взыскании задолженности по налогам. В обоснование своих требований административный истец указал, что в соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) и Законом Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (с изменениями и дополнениями) Алпатова Д.И. является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ей транспортные средства: автомобиль . Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст.362 НК РФ. Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год, подлежащий уплате Алпатовой Д.И.: 295,90 * 120 = 35 508,00 руб. На основании п.2 ст.2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. Закона Алтайского края от 03.10.2014 №76-ЗС), налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст.363 НК РФ. Алпатова Д.И. транспортный налог в установленный законом срок не уплатила. Сумма задолженности за 2017 год по транспортному налогу составляет 35 508 руб. Алпатовой Д.И. было направлено почтой налоговое уведомление на уплату транспортного налога. Налоговое уведомление получено Алпатовой Д.И., о чем свидетельствует отчет официального сайта Почты России, почтовый идентификатор 40093926173109. В связи с неуплатой транспортного налога направлено требование об уплате налога , которое вручено налогоплательщику надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет с официального сайта Почты России. В указанном требовании налогоплательщику был представлен срок для добровольной уплаты задолженности до ***. По общему правилу, установленному абз.1 п.2 ст.48 НК РФ взыскание налога, сбора, пеней, штрафов (в случае их неуплаты или неполной уплаты) с налогоплательщика - физического лица в судебном порядке производится по заявлению налогового органа, поданного в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В соответствии со ст.75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с *** по *** в размере 509,83 руб. *** Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №2 г. Рубцовска для вынесения судебного приказа. Судебный приказ *** вынесен ***. Судебный приказ отменен по заявлению Алпатовой Д.И. ***. Как следствие, на основании норм налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право обратиться с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в срок до ***. Административный истец просил взыскать с Алпатовой Д.И. транспортный налог в сумме 35 508 руб., пени в сумме 509,83 руб. в пользу регионального бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю .
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Алпатова Д.И. в судебное заседание не явилась, извещена в установленном законом порядке. Представила письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым полагала требования не подлежащими удовлетворению, поскольку срок для обращения в суд является пресекательным и не подлежащим восстановлению, и административным истцом требования в суд предъявлены по истечении установленного для обращения в суд срока.
Представитель административного ответчика Федяев Д.И. в судебном заседании отсутствовал, был надлежаще извещен. Ранее, участвуя в судебном заседании полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению, поскольку по договору от *** был приобретен двигатель модели , данный ДВС был установлен в сервисном центре *** ООО "Штерн", что подтверждается актом выполненных работ от *** и фискальным чеком от ***. В приложении к договору указана мощность двигателя 204 Квт, при переводе в лошадиные силы мощность составляет 277,44 л.с. В связи с этим, заявлял ходатайство о проведении судебной автотехнической экспертизы с целью установления фактической мощности двигателя транспортного средства . Кроме, того, считал что срок давности обращения с административным иском в суд пропущен.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения дела по существу в случае неявки в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которого судом не признана обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, выслушав участников процесса, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.3, ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии со ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» №66-ЗС от 10.10.2002 (в ред. Федерального закона от 03.10.2014 №76-ЗС) налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик Алпатова Д.И. в 2017 являлась собственником следующего транспортного средства: ***, что подтверждается сведениями ОГИБДД и копией ПТС на транспортное средство. В связи с чем обязана оплачивать транспортный налог на указанное транспортное средство.
Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п.2, 3 ст.362 НК РФ, следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае, регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Статьей 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. от 03.10.2014 №76-ЗС) определены налоговые ставки по налогу (в зависимости от мощности двигателя автомобиля в расчете на одну лошадиную силу).
Налоговые ставки в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляют 120 руб.
Согласно ч.1 ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Транспортный налог за 2017 год составил: 296 л.с. х 120 руб.= 35 520 руб.
Налоговым органом исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 35508 руб., согласно налоговому уведомлению, исходя из мощности двигателя 295,90 л.с. В связи с этим, административному ответчику надлежит оплатить сумму задолженности по транспортному налогу в размере, исчисленном налоговым органом, 35508 руб.
Согласно статьям 52, 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.
На основании ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации Алпатовой Д.И. было направлено уведомление об уплате налога за 2017 год от ***, согласно которому налог необходимо было уплатить до ***.
В связи с неоплатой налогов в установленный срок было направлено требование об уплате налога по состоянию на ***, срок исполнения требования установлен до ***.
В соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено доказательств в подтверждение исполнения им своей обязанности по уплате указанных налогов.
В связи с этим, с Алпатовой Д.И. подлежит взысканию транспортный налог за 2017 год в размере 35 508 руб.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за 2017 год с административного ответчика подлежит взысканию пеня за периоды с *** по ***, с *** по *** в следующем размере:
35 508 * 13 * 1 / 300 * 7,5% = 115,40 руб.
35 508 * 43 * 1 / 300 * 7,75% = 394,43 руб.
Пунктом 2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производятся в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно абз.3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абз.1 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ч.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требованием установлен срок оплаты налогов - до ***, шестимесячный срок истек *** (последний день срока ***).
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №2 г. Рубцовска ***, то есть с соблюдением установленного срока.
Судебный приказ, вынесенный ***, отменен определением мирового судьи этого же участка ***.
С административным иском в суд Межрайонная ИФНС России №12 по Алтайскому краю обратилась ***, т.е. с соблюдением шестимесячного срока на обращение с административным иском в суд.
В соответствии с ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не предоставлено доказательств в подтверждение исполнения им своей обязанности по уплате указанных налогов.
Налоговым органом была соблюдена процедура взыскания налога и пени с Алпатовой Д.И. в соответствии со ст.ст.48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, сроки обращения с административным иском в суд не нарушены.
Доводы представителя административного ответчика о том, что на автомобиль , был установлен *** другой двигатель , мощность которого 204 Квт (277,44 л.с.), судом отклоняются. Поскольку указанное не влияет на обязанность административного ответчика оплатить исчисленный налоговым органом транспортный налог за 2017 год. Согласно данным налогового органа и ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" изменения в сведения о технических характеристиках транспортного средства не вносились, .
В силу ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Кроме того, технические характеристики нового двигателя - мощность двигателя 277,44 л.с., влекут увеличение транспортного налога.
Транспортный налог за 2017 год Алпатовой Д.И. исчислен на основании сведений о транспортном средстве, предоставленных в налоговый орган ОГИБДД МО МВД России "Рубцовский" в соответствии с требованиями закона.
Согласно ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в в доход местного бюджета, от которой административный истец освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Алпатовой Д.И., в пользу Межрайонной ИФНС России №12 по Алтайскому краю:
транспортный налог в сумме 35 508 руб., пени в сумме 509,83 руб. в пользу регионального бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю .
Взыскать с Алпатовой Д.И. госпошлину в доход местного бюджета 1280 руб. 53 коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.Г. Яркович
мотивированное решение 24.01.2020