ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-17656/2017 от 15.09.2017 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу № 2а-17656/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 15 сентября 2017 г.

Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

судьи Поповой В.В.,

при секретаре Кулибабиной А.Е.,

с участием:

представителя административных соистцов ООО «ИНВЕСТ-Строй», ООО «Инвестиционная компания» - ФИО1, действующей на основании доверенностей от 14.08.2017г., и имеющей диплом о высшем юридическом образовании от ДД.ММ.ГГГГ.,

представителя административного ответчика департамента архитектуры и градостроительству администрации муниципального образования город Краснодар – Короткой И.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и имеющей диплом о высшем юридическом образовании К от 22.06.2013г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ООО «ИНВЕСТ-Строй», ООО «Инвестиционная компания», ФИО3 к департаменту архитектуры и градостроительству администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным бездействия административного ответчика и обязании административного ответчика утвердить и выдать градостроительные планы земельных участков и разрешения на строительств,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО2 и административные соистцы ООО «ИНВЕСТ-Строй», ООО «Инвестиционная компания», ФИО3 обратились в Первомайский районный суд г. Краснодара к Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с административным исковым заявлением, в котором просили:

Признать незаконным бездействие административного ответчика - департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца и соистцов, а именно:

- обеспечить утверждение разработанных индивидуальным предпринимателем ФИО4 в 2017 году изменений, вносимых в проект планировки территории земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположенных в районе <адрес>, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ в части земельных участков с кадастровыми номерами , , , зоны застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более,

- обеспечить внесение изменений в Генеральный план на территории муниципального образования город Краснодар в части земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , ,

Признать незаконным бездействие департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по выдаче градостроительных планов в отношении указанных земельных участков и обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар утвердить и выдать градостроительных планов в отношении указанных земельных участков.

Признать незаконным бездействие департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по выдаче разрешения на строительство в отношении указанных земельных участков и обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать разрешения на строительство многоэтажных жилых домов с количеством этажей 4-20 и более, без истребования дополнительных документов, согласно положительному заключению экспертизы:

- ФИО3 в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 30676 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 4872 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 11206 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 19791 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>.

- Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 30 000 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39 для строительства дошкольных и школьных учреждений, предусматривающее строительство дошкольных и школьных учреждений;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 10964 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> для строительства дошкольных и школьных учреждений, предусматривающее строительство дошкольных и школьных учреждений;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 14103 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> для строительства зданий общественно-делового и коммерческого назначения;

- ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 6454 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> для строительства зданий общественно-делового и коммерческого назначения с многоуровневой парковкой, обязав МКУ МОГК «Градинформ» внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар.

В обосновании исковых требований истцы указали следующее:

земельный участок с кадастровым номером общей площадью 30676 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 07.07.2017г.;

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 30 000 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39 принадлежит на праве собственности ООО «Инвестиционная компания», подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 13.12.2016г.;

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 10964 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 03.08.2017г.;

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 14103 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 03.08.2017г.;

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 4872 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 11206 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 6454 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ФИО2, в соответствии с договором купли-продажи от 14.08.2017г.

Земельный участок с кадастровым номером общей площадью 19791 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Административными соистцами ФИО3, ООО «ИНВЕСТ-Строй» и ООО «Инвестиционная компания» ДД.ММ.ГГГГ между заключено соглашение о сотрудничестве в целях комплексного освоения территорий в районе улиц Е.Жигуленко, им. Григория Пономаренко и ул. Петра Метальникова в Краснодарском крае, г. Краснодара в Прикубанском округе, кадастровый квартал в целях осуществления жилищного и социального строительства и в целях совместного освоения указанными лицами принадлежащих им земельных участков. Согласно дополнительному соглашению от 15.08.2017г. к соглашению о сотрудничестве присоединился административный истец ФИО2. Для реализации совместных договоренностей согласно вышеназванному соглашению о сотрудничестве в целях комплексного освоения территорий стороны взяли на себя обязательства совершить комплекс мероприятий, направленных на получение конечного результата – внесения соответствующих изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённые решением Городской Думы г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, а также в утверждении проекта планировки территории земельных участков, и соответственно в выдаче градостроительных планов земельных участков.

В целях комплексного освоения территорий в районе Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский округ, р-н улиц Е. Жигуленко, им. Григория Пономаренко и ул. Петра Метальникова ФИО2 обратился в Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации муниципального образования город Краснодар на указанные выше земельные участки. Указанные сведения были запрошены для выполнения сторонами совместных договоренностей по получению конечного результата – внесения соответствующих изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, а также в утверждении проекта планировки территории земельных участков, и соответственно в выдаче градостроительных планов земельных участков и выдаче разрешений на строительство. Однако административный ответчик необоснованно отказывает (бездействует) в переводе земельных участков с кадастровыми номерами , , и , расположенных в районе <адрес> и <адрес> с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более, земельных участков с кадастровыми номерами и с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки дошкольных и школьных учреждений, земельного участка с кадастровым номером с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки многоуровневой парковки, земельного участка с кадастровым номером с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону общественно-делового и коммерческого назначения, внесении соответствующих изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённые решением Городской Думы г. Краснодара от 30.01.2007 года, а также в утверждении проекта планировки территории земельных участков, и соответственно в выдаче градостроительных планов земельных участков и выдаче разрешений на строительство.

Указанные участки, категория земель: земли населенных пунктов – приобретены истцами с целью дальнейшего освоения земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов от 4 до 20 этажей и более, строительства социальных объектов - детского сада, школы и многоуровневой парковки для чего и было заключено. Соглашение, одной из задач которого было разработка концепции планировки и застройки территории, утверждение «Проекта планировки территории» и внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, для чего участник соглашения, административный истец, ФИО2 за счёт собственных средств заказал необходимую проектную и техническую документацию у индивидуального предпринимателя ФИО4 с целью выработки концепции планировки и застройки территории района для последующего получения и утверждения «Проекта планировки территории», а также внесения изменений в действующие Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, а также внесения изменений в Генеральный план.

Однако, в ходе исполнения своих договоренностей административные истцы столкнулись с бездействием органа – департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Представитель административного истца ФИО2 и административного соистца ФИО3, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, настаивала в ходатайстве на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель административных соистцов ООО «ИНВЕСТ-Строй», ООО «Инвестиционная компания» в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика, департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар против удовлетворения исковых требований возражала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав представителя административных соистцов и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (ч. 5 ст. 45 ГрК РФ).

Правовой режим земельных участков определяется градостроительными регламентами, устанавливаемыми с учётом фактического использования земельных участков и действие которых не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (п. 1 п.п. 1 п. 2 и п.п. 2 п. 4 ст. 36 ГрК РФ).

На момент подачи искового заявления соистцам принадлежат следующие земельные участки:

- с кадастровым номером общей площадью 30676 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ, ул. им. Евгения Жигуленко, принадлежит на праве собственности ФИО3, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 07.07.2017г.;

- с кадастровым номером общей площадью 30 000 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39 принадлежит на праве собственности ООО «Инвестиционная компания», подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 13.12.2016г.;

- с кадастровым номером общей площадью 10964 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 03.08.2017г.;

- с кадастровым номером общей площадью 14103 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права от 03.08.2017г.;

- с кадастровым номером общей площадью 4872 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

- с кадастровым номером общей площадью 11206 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ;

- с кадастровым номером общей площадью 6454 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ФИО2 на основании договора купли-продажи земельного участка от 24.08.2017г.;

- с кадастровым номером общей площадью 19791 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; принадлежит на праве собственности ООО «ИНВЕСТ-Строй», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение права собственности стороной представлены: свидетельство о государственной регистрации и выписки из ЕГРН, согласно которым земельные участки имеют один вид разрешенного использования – жилая территориальная зона, категория – земли населенных пунктов.

В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

Согласно части 1 статьи 28 Закона N 218-ФЗ, государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Истцы являются собственниками указанных выше земельных участков и вправе использовать его в соответствии с видом разрешенного использования, предусмотренным сведениями, характеризующими его как объект недвижимого имущества в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, представленными истцами, указанные земельные участки, расположенные в Краснодарском крае, Карасунском внутригородском округе, находятся в одном кадастровом квартале.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право на возведение на принадлежащей ему территории объектов в соответствии с целевым назначением земли и с соблюдением требований строительных, градостроительных, экологических, противопожарных, санитарно-гигиенических и прочих требований и правил.

Пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Органы местного самоуправления городского округа в соответствии с ч. 5 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Указанные участки, категория земель: земли населенных пунктов – приобретены истцами с целью дальнейшего освоения земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов от 4 до 20 этажей и более, строительства социальных объектов - детского сада, школы и многоуровневой парковки для чего и было заключено Соглашение о сотрудничестве, о комплексном освоении территорий. Одной из задач Соглашения была разработка концепции планировки и застройки территории, утверждение «Проекта планировки территории» и внесение изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.

Административный истец ФИО2 за счёт собственных средств заказал необходимую проектную и техническую документацию у индивидуального предпринимателя ФИО4 с целью выработки концепции планировки и застройки территории района для последующего получения и утверждения «Проекта планировки территории», а также внесения изменений в действующие Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, а также внесения изменений в Генеральный план.

Однако, в ходе исполнения своих договоренностей административные истцы столкнулись с бездействием органа, – департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Согласно представленным истцом доказательствам, судом установлено, что данные земельные участки входят в границу городского округа муниципального образования город Краснодар.

В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) обеспечение устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) обеспечивается подготовкой документации по планировке территории, в состав которой включаются чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, границы зон планируемого размещения объектов социально – культурного и коммунально – бытового назначения.

По смыслу ст. 43 ГрК РФ применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий, осуществляется подготовка проектов межевания территорий, включающих в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе, красные линии, утверждённые в составе проекта планировки территории, линия отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (ч. 5 ст. 45 ГрК РФ).

Правовой режим земельных участков определяется градостроительными регламентами, устанавливаемыми с учётом фактического использования земельных участков и действие которых не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования (п. 1 п.п. 1 п. 2 и п.п. 2 п. 4 ст. 36 ГрК РФ).

Согласно представленным истцом доказательствам, исходя из фактического расположения земельных участков, судом установлено, что имеется возможность создать единый строительный комплекс, используя при этом единую инфраструктуру и коммуникации (газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение), без получения, которых невозможно использование данных земельных участков в целях многоэтажного строительства.

Согласно пункту 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В силу пункта 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 30 ГрК РФ).

Порядок внесения изменений в Правила землепользования регламентирован статьей 33 ГрК РФ, которой предусмотрено, что предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 5 части 3); комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4); глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5).

Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются, в том числе поступившие предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (часть 2 статьи 33 ГрК РФ).

На основании части 17 статьи 24 ГрК РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с указанной статьей и статьями 9 и 25 ГрК РФ.

Согласно статье 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе вносимые в него изменения утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. При этом подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ с учетом предложений заинтересованных лиц.

Генеральный план муниципального образования город Краснодар, утвержден решением Городской Думы Краснодара от 26.01.2012 г. №25 в целях комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.

Однако зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж2) на основании Правил землепользования и застройки не учтены при принятии генерального плана города Краснодара.

В связи с чем возникает правовая коллизия: с одной стороны действуют нормы Правил землепользования и застройки, с другой – нормы генерального плана города.

Вместе с тем, независимо от того, какая стратегия развития данной территории принята в генеральном плане, департамент обязан руководствоваться действующими Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, имеющими юридическую силу и подлежащими прямому применению ввиду нижеследующего.

Генеральный план применяется в качестве особого документа, который назван "основным градостроительным документом" в пункте 1 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ.

Причем основным документом генеральный план является по отношению к другим градостроительным документам— проектам планировки, межевания, застройки.

"Правила землепользования и застройки" имеют большую силу по отношению к генеральному плану города и иным видам градостроительной документации.

Данный довод содержится и в судебной практике (Решение Арбитражного суда Московской области от 2 декабря 2009 г. по делу N А41-25251/09; Постановление ФАС Уральского округа от 28 января 2009 г. N Ф09-10618/08-С6), в которых говорится о том, что

"в период разработки нового генерального плана.. . действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки".

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, без документов, подтверждающих право на земельные участки (ч. 3 ст. 51 ГрК РФ)

Из этого следует:

- подтверждение большей юридической силы Правил застройки по отношению к генеральному плану;

- утверждение о том, что положения генерального плана не автоматически транслируются в Правила застройки, которые разрабатываются впервые, а учитываются особым образом, при этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений генерального плана;

- положения вновь разработанного, откорректированного генерального плана используются как основания для внесения дополнений и изменений (когда это необходимо) в уже действующие Правила застройки.

Исследуя представленные доказательства, суд пришел к выводу, что бездействие департамента по выдаче разрешения на строительство, вызванное противоречием сведений, содержащихся в генеральном плане города Краснодара и в Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утвержденными решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6, не только не соответствует действующему законодательству, но и грубым образом нарушает права и законные интересы заявителей, поскольку затягивание выдачи разрешения на строительство, безусловно послужит причиной несения заявителям убытков, которые будут вынуждены осуществлять свою деятельность в худших, по сравнению с предыдущим периодом, условиях.

Как следует из материалов дела, указанные земельные участки приобретались административными истцами для целей многоэтажного жилищного строительства, что подтверждается намерениями сторон, а также заключенным между ними Соглашением о комплексном освоении территории в целях осуществления жилищного строительства.

Одним из условий осуществления строительства на указанной территории является выдача градостроительного плана земельного участка.

Градостроительные планы земельных участков включают информацию о разрешенном использовании земельного участка (по правилам землепользования и застройки) и должны содержать указание: Ж.2. Зоны застройки многоэтажными жилыми домами. Однако в связи с необходимостью внесения изменений в Генеральный план в части земельных участков с кадастровыми номерами , , и расположенных в районе <адрес> с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более, земельных участков с кадастровыми номерами и с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки дошкольных и школьных учреждений, земельного участка с кадастровым номером с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки многоуровневой парковки, земельного участка с кадастровым номером с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону общественно-делового и коммерческого назначения является восстановлением нарушенных прав административных истцов, полагаем законными и наши требования в части выдачи градостроительных планов указанных земельных участков в связи с основной целью обращения в Департамент – осуществлением строительства на данной территории.

Строительство социального объекта изначально школы было определено Проектом планировки территории на земельном участке с кадастровым номером . Постановлением Администрации муниципального образования г. Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о корректировке проекта планировки территории в границах земельных участков, расположенных между улицами Ростовское Шоссе, Российской в Прикубанском округе города Краснодара.

В отношении перечисленных в административном исковом заявлении земельных участков проведены экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий Обществом с ограниченной ответственностью «Экспертиза» ( регистрационный номер свидетельства об аккредитации № РОСС RU.0001.610163, №RA.RU.610808). Получены положительные заключения в отношении объектов капитального строительства - Жилых комплексов со встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и автостоянкой.

В силу ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана применительно к земельным участкам, не предназначенным для строительства объектов капитального строительства и не застроенным такими объектами, действующим законодательством не предусмотрена.

Таким образом, определение земельных участков, как предназначенных именно для многоэтажного жилого строительства с учетом зоны застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более, свидетельствует о необходимости выдачи градостроительных планов земельных участков в зоне застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) определяет параметры возможного и допустимого размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства) и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства, утверждается директором Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Краснодара.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», статьей 51 Градостроительного кодекса строительство любого объекта недвижимости должно производиться при наличии разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

На основании ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в соответствии со ст. 51 ГрК РФ орган.

Часть 7 данной статьи определяет перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство.

Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 ст. 51 ГрК РФ документов.

В соответствии с ч. 13 ст. 51 ГрК РФ Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. 7 и 9 данной статьи, требовать не допускается (ч. 10 ст. 51 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Бездействие департамента по выдаче разрешения на строительство, вызванное противоречием - несоответствием зоны в генеральном плане и указанием зоны Ж2 в Правилах землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, с другой – бездействием по выдаче градостроительного плана и как следствие разрешения на строительство именно по этому основанию, грубым образом нарушает права и законные интересы административных истцов, поскольку затягивание выдачи градостроительного плана и разрешения на строительство, безусловно послужит причиной несения истцами убытков, которые будут вынуждены осуществлять свою деятельность в худших, по сравнению с предыдущим периодом, условиях.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие административного ответчика - департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца и соистцов, а именно:

- обеспечить утверждение разработанных индивидуальным предпринимателем ФИО4 в 2017 году изменений, вносимых в проект планировки территории земельных участков с кадастровыми номерами , , , , , , , , расположенных в районе <адрес> и <адрес> утвержденный ДД.ММ.ГГГГ в части земельных участков с кадастровыми номерами , , , зоны застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более, в течении 10-дней после их предоставления;

- обеспечить внесение изменений в Генеральный план на территории муниципального образования город Краснодар в части земельных участков с кадастровыми номерами , , и расположенных в районе <адрес> и <адрес> с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки многоквартирными жилыми домами от 4 до 20 этажей и более, земельных участков с кадастровыми номерами и с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону застройки дошкольных и школьных учреждений, земельного участка с кадастровым номером с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону общественно-делового и коммерческого назначения, земельного участка с кадастровым номером с зоны застройки многоквартирными жилыми домами 4-9-16 этажей в зону общественно-делового и коммерческого назначения.

Признать незаконным бездействие департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по выдаче градостроительного плана в отношении следующих земельных участков с кадастровыми номерами:

- (общей площадью 30676 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 30 000 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39;

- (общей площадью 10964 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 14103 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 4872 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 11206 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 6454 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 19791 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>.

Обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар изготовить, утвердить и выдать градостроительные планы земельных участков без истребования дополнительных документов:

- ФИО3 в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 30676 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, для строительства многоэтажных жилых домов с количеством этажей 4-20 и более, определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;

- Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 30 000 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39 для строительства дошкольных и школьных учреждений;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 10964 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; для строительства дошкольных и школьных учреждений, предусматривающее строительство дошкольных и школьных учреждений;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 14103 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; для строительства зданий общественно-делового и коммерческого назначения;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 4872 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; для строительства многоэтажных жилых домов с количеством этажей 4-20 и более, определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 11206 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; для строительства многоэтажных жилых домов с количеством этажей 4-20 и более, определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка;

- ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 6454 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; для строительства административного здания с многоуровневой парковкой;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 19791 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>; для строительства многоэтажных жилых домов с количеством этажей 4-20 и более, определив зону допустимого строительства с отступом по одному метру от границ земельного участка.

Признать незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по выдаче разрешения на строительство в отношении земельных участков с кадастровыми номерами:

- (общей площадью 30676 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 30 000 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39;

- (общей площадью 10964 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 14103 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 4872 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 11206 кв.м.), расположенный по адресу<адрес>;

- (общей площадью 6454 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>;

- (общей площадью 19791 кв.м.), расположенный по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать разрешения на строительство многоэтажных жилых домов с количеством этажей 4-20 и более, без истребования дополнительных документов, согласно положительному заключению экспертизы:

- ФИО3 в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 30676 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 4872 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 11206 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 19791 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>.

Обязать Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар выдать разрешения на строительство, без истребования дополнительных документов, согласно положительному заключению экспертизы:

- Обществу с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 30 000 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес>, участок 39 для строительства дошкольных и школьных учреждений, предусматривающее строительство дошкольных и школьных учреждений;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 10964 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> для строительства дошкольных и школьных учреждений, предусматривающее строительство дошкольных и школьных учреждений;

- Обществу с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ-Строй» ИНН в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 14103 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> для строительства зданий общественно-делового и коммерческого назначения;

- ФИО2 в отношении земельного участка с кадастровым номером: общей площадью 6454 кв.м. (земли населённых пунктов), расположенный по адресу: <адрес> для строительства зданий общественно-делового и коммерческого назначения с многоуровневой парковкой,

Обязать МКУ МОГК «Градинформ» внести соответствующие изменения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар.

Настоящее решение является основанием для внесения соответствующих изменений в ЕГРП Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Краснодарскому краю, соответствующих изменений в ГКН Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, соответствующих изменений в градостроительную документацию города Краснодара департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара.

Судья Первомайского

районного суда г. Краснодара В.В. Попова