Дело № 2а-1765/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2020 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Корбацковой О.В., с участием представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2, а также с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности ФИО3 и представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом г. Саратова по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения и возложении обязанности выдать разрешение на строительство,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения и возложении обязанности выдать разрешение на строительство.
В обосновании иска административным истцом ФИО1 указано, что ему в соответствии с договором замены стороны в обязательстве от ДД.ММ.ГГГГ№ на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 5377 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Вышеуказанный земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением главы МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки территории, ограниченной <адрес> и <адрес>.
Администрацией МО «Город Саратов» в отношении вышеуказанного земельного участка выдан градостроительный план №№.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство «Многоэтажного дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><адрес><адрес>.
Уведомлением администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 отказано в выдаче испрашиваемого разрешения на строительство, в связи с тем, что представленная проектная документация для строительства противоречит утвержденной документации по планировке территории; расчет количества мест парковки автотранспорта выполнен на основании не предусмотренного СП 42.13330.2011 показателя 0,8 кв. м/чел.; раздел 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» не содержит указания на места подключения сетей инженерно-технического обеспечения (водопровода и канализации) к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, в проектной документации не представлены технические условия, определяющие точки подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и канализации; на чертеже сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения не отображены сети электроснабжения планируемого к строительству объекта; прокладка нового участка теплотрассы согласно чертежа сводного плана осуществляется по земельным участкам с кадастровыми номерами №, № и №, которые не принадлежат ФИО1; заявление о выдаче разрешения на строительство подано в отношении объекта капитального строительства - «многоэтажного дома от 9 надземных этажей и выше, в том числе со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», тогда как представленной проектной документацией встроенные и (или) встроенно-пристроенные нежилые помещения не предусмотрены.
Не согласившись с указанным отказом, ФИО1 указывает, что состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов регламентируется Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В соответствии с п. 8 Положения проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства.
Согласно пояснительной записки к проектной документации предусматривает два этапа проектирования и строительства, а именно: 1-й этап 2018-2019 г.г. - жилые дома № 1,2,3 (5-ти секционный жилой дом №3, согласно ведомости жилых зданий и сооружений, в рамках настоящей проектной документации обозначен по чертежу №ЗА,ЗБ,ЗВ,ЗГ,ЗД; трансформаторная подстанция №5; трансформаторная подстанция №6; 2-й этап 2018-2019 г.г. - дошкольное детское учреждение на 80 мест №4.
В рамках разработанной проектной документации проектируемый пяти секционный жилой дом №ЗА, ЗБ, ЗВ, ЗГ, ЗД с вспомогательным объектом инженерной инфраструктуры ТП №6, для выше указанного жилого дома, входит в перечень объектов капитального строительства 1-го этапа, ранее утвержденного проекта планировки территории.
Разработанная проектная документация многоквартирного жилого дома №ЗА, ЗБ, ЗВ, ЗГ, ЗД предусматривает три этапа строительства, а именно: блок-секций ЗБ,ЗВ - 1-й этап строительства, блок-секций ЗГ,ЗД - 2-й этап строительства, блок-секции ЗА -3-й перспективный этап строительства. При этом 1-й и 2-ой этапы строительства предусмотрены как единый пусковой комплекс, подразумевающий одновременный ввод в эксплуатацию блок-секций №ЗБ,ЗВ,ЗГ,ЗД. Настоящей проектной документацией предусмотрено, что блок-секции №ЗБ,ЗВ,ЗГ,ЗД 1-го и 2-го этапа строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома оснащены всеми необходимыми системами, мероприятиями и средствами инженерно-технического обеспечения, внутренней инженерной инфраструктурой, наружными и внутриплощадочными сетями для последующего за окончанием строительства получения разрешения на ввод в эксплуатацию, и после ввода, эксплуатацию объекта в автономном режиме.
Разработанной проектной документацией, также предусмотрена техническая возможность строительства и подключения блок-секции №ЗА, в рамках 3-го перспективного этапа строительства, к внутренним системам инженерно-технического обеспечения и внутриплощадочным сетям блок- секций №ЗБ, ЗВ, ЗГ, ЗД 1-го и 2-го этапа строительства.
Разработанная проектная документация при этом не противоречит проекту планировки территории, поскольку соответствующим проектом планировки территории также предусмотрена возможность поэтапного проектирования и строительства жилых домов №1, 2, 3 согласуется с положениям ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ.
Заявление о выдаче разрешения на строительство в отношении блок-секции ЗА, которая согласно позиции административного ответчика частично расположена за пределами земельного участка с кадастровым номером № ФИО1 не подавалось.
По мнению административного истца администрацией муниципального образования «Город Саратов» в отказе в выдаче разрешения не указано каким образом проектная документация в части размещения испрашиваемых блок-секций «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», противоречит документации по планировке территории.
В корректировке негосударственной экспертизы проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ№ указано общее количество машиномест, что соответствует представленной проектной документации.
Согласно подпункту «б» п. 10 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», предусматривает, что раздел 1 проектной документации «Пояснительная записка» должен содержать в текстовой части исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты технических условий, предусмотренных ч. 7 ст. 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования.
Представленная административным истцом проектная документация содержит реквизиты всех выданных технических условий, сами технические условия на подключение, а также и сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения объекта к существующим сетям.
О обоснованности действий административного истца свидетельствуют и положительные заключения экспертизы заключения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, нормы гражданского и административного законодательства ФИО1 просит признать незаконным решение администрации муниципального образования «Город Саратов», выраженное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ№, которым отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Многоэтажного дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><адрес><адрес>. Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» выдать в течение 7 дней с момента вступления решения суда в законную силу ФИО1 испрашиваемое разрешение на строительство разрешения на строительство объекта «Многоэтажного дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес><адрес>.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, заявлений об отложении дня и времени судебного заседания в суд не представил.
Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном по доводам изложенным в административном иске, дав пояснения аналогичные изложенным в нем.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, просила в иске отказать, поддержала позицию представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом г. Саратова по доводам изложенным представителем данного лица.
Представитель заинтересованного лица комитета по управлению имуществом г. Саратова по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поддержала ранее представленные возражения.
При указанных обстоятельствах, суд на основании ст. 150, ст. 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, заслушав явившихся участников процесса, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.
Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Пунктом 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Так, из материалов дела следует, что ФИО1 на основании договора замены стороны в обязательстве № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ООО «Проэксперт», является арендатором земельного участка с кадастровым номером №, площадью 5377 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Вышеуказанный земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой постановлением главы МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки территории, ограниченной <адрес> и <адрес>.
Администрацией МО «Город Саратов» в отношении вышеуказанного земельного участка выдан градостроительный план № №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования «Город Саратов» с заявлением, в котором просил выдать ему разрешение на строительство многоквартирного дома от 9 надземных этажей и выше, в том числе со строенными и (или) встроено-пристроенными нежилыми помещениями. I и II этап строительства б/с «3Б», «3В», «3Г», «3Д», по адресу: <адрес>.
Уведомлением № ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство «Многоэтажного дома от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями. I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «3 Д», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Рассматривая заявленные требования суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, в случае наличия несоответствия отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство в случае несоответствие представленных документов требованиям к строительству.
Так, истец в основаниях иска указывает, что в соответствии с п. 8 Положения проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства.
Согласно пояснительной записки к проектной документации предусматривает два этапа проектирования и строительства, а именно: 1-й этап 2018-2019 г.г. - жилые дома № 1,2,3 (5-ти секционный жилой дом №3, согласно ведомости жилых зданий и сооружений, в рамках настоящей проектной документации обозначен по чертежу №ЗА,ЗБ,ЗВ,ЗГ,ЗД; трансформаторная подстанция №5; трансформаторная подстанция №6; 2-й этап 2018-2019 г.г. - дошкольное детское учреждение на 80 мест №4.
В рамках разработанной проектной документации проектируемый пяти секционный жилой дом №ЗА, ЗБ, ЗВ, ЗГ, ЗД с вспомогательным объектом инженерной инфраструктуры ТП №6, для выше указанного жилого дома, входит в перечень объектов капитального строительства 1-го этапа, ранее утвержденного проекта планировки территории.
Разработанная проектная документация многоквартирного жилого дома №ЗА, ЗБ, ЗВ, ЗГ, ЗД предусматривает три этапа строительства, а именно: блок-секций ЗБ,ЗВ - 1-й этап строительства, блок-секций ЗГ,ЗД - 2-й этап строительства, блок-секции ЗА -3-й перспективный этап строительства. При этом 1-й и 2-ой этапы строительства предусмотрены как единый пусковой комплекс, подразумевающий одновременный ввод в эксплуатацию блок-секций №ЗБ,ЗВ,ЗГ,ЗД. Настоящей проектной документацией предусмотрено, что блок-секции №ЗБ,ЗВ,ЗГ,ЗД 1-го и 2-го этапа строительства многоэтажного многоквартирного жилого дома оснащены всеми необходимыми системами, мероприятиями и средствами инженерно-технического обеспечения, внутренней инженерной инфраструктурой, наружными и внутриплощадочными сетями для последующего за окончанием строительства получения разрешения на ввод в эксплуатацию, и после ввода, эксплуатацию объекта в автономном режиме.
Разработанной проектной документацией, также предусмотрена техническая возможность строительства и подключения блок-секции №ЗА, в рамках 3-го перспективного этапа строительства, к внутренним системам инженерно-технического обеспечения и внутриплощадочным сетям блок- секций №ЗБ, ЗВ, ЗГ, ЗД 1-го и 2-го этапа строительства.
Разработанная проектная документация при этом не противоречит проекту планировки территории, поскольку соответствующим проектом планировки территории также предусмотрена возможность поэтапного проектирования и строительства жилых домов №1, 2, 3 согласуется с положениям ч. 12.1 ст. 48 ГрК РФ.
Вместе с тем, рассматривая данные доводы суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» право общей долевой собственности на земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, возникает с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в этом доме.
Административный истец обращаясь к административному ответчику предоставляет проектную документацию, предусматривающую строительство многоквартирного жилого дома, состоящего из 5 секций, в 3 этапа: 1 этап предполагает строительство блок-секции ЗБ, ЗВ; 2 этап предполагает строительство блок-секции 3Г, 3Д, и 3 этап предполагает строительство блок-секции 3А.
Из представленных документов следует, что земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах территории, в отношении которой постановлением Главы муниципального образования «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден проект планировки территории, ограниченной <адрес> и <адрес> с проектом межевания в его составе, Градостроительный план земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ № № содержит ссылку на указанную документацию по планировке территории.
При этом, документы по планировке территории устанавливают следующие этапы проектирования и строительства объектов капитального строительства: 1 этап 2018-2020 г.г. включает: жилые дома №№,2,3; трансформаторная подстанция; трансформаторная подстанция; 2 этап 2019 г. включает: дошкольное детское учреждение на 80 мест.
Проект межевания, утвержденный в составе проекта планировки территории, предусматривает поэтапное образование земельных участков (в три этапа), в результате которого образуется земельный участок 64:48:040826:ЗУ38, площадью 6168 кв.м.
Тогда как земельный участок, принадлежащий истцу ФИО1 на праве аренды фактически является частью земельного участка площадью 6168 кв.м.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, что формирование земельного участка 64:48:040826:ЗУ38, предусмотренного проектом межевания, утвержденного в составе проекта планировки территории, не завершено.
Предоставление земельных участков для жилищного строительства в соответствии с положениями действующего законодательства осуществляется в порядке аукциона. Указание в проектной документации на планируемое строительстве III этапа строительства не является обязанностью и не может быть гарантировано как соблюдение документации по планировке территории в перспективе.
В соответствии с чертежом проекта планировки жилой <адрес> состоит из 5 секций, при этом документацией по планировке территории не предусмотрено поэтапное проектирование и строительство.
Следовательно, административный истец с момента выдачи разрешения на строительство утратит право аренды на площадью 5377 кв. м с кадастровым номером №, а следовательно, и право осуществления строительства на нем Ш этапа строительства (блок-секция ЗА).
В п. 2.3 градостроительного плана земельного участка № №, выданного на основании заявления ООО «Проэксперт» от ДД.ММ.ГГГГ№, который также указан административным истцом в заявлении о выдаче разрешения на строительство, установлены предельные параметры разрешенного строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок.
Расчетная потребность в количестве мест парковки автотранспорта, расположенных на земельных участках определяется по СП 30.2016, региональными нормативами градостроительного проектирования <адрес>, местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «Город Саратов», вместе с тем расчет парковочных мест но проектной документации осуществляется в соответствии с СП 42.13330.2011, при указанным актом не предусмотрен параметр расчета количества парковочных сходя из показателя 0,8 кв.м./чел.
Согласно заключению негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№ количество парковочных мест, предусмотренное проектной документацией – 41, вместе с тем согласно расчету потребности в парковочных местах, энному в проектной документации – 32.
В соответствии с п. 12 указанного Положения раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка» должен содержать сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с разделом 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию проектной документацией должно обеспечиваться соблюдение требований технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, при этом п. 10 Положения указывает, что раздел 1 «Пояснительная записка» должен содержать технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования.
Согласно письма «О порядке прохождения государственной экспертизы при разделении на этапы строительства» № от ДД.ММ.ГГГГ N 08-05-1/14956-НБ ФАУ «Главгосэкспертиза России» указано, что технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования, выданные в установленном порядке, представляются в составе проектной документации на основании пунктов 10 (б) и 11 Положения N 87 и необходимы для учета и обоснования принятых решений.
При проектировании должны быть учтены исходные данные, в том числе технические условия - в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Порядок технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, водоснабжение и водоотведение) определен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил определения и оставления технических условий подключения объекта капитального строительства сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
При этом, схема планировочной организации земельного участка, а также смотренный чертеж, предоставленные административным истцом содержат только сведения о проектируемых инженерных сетях без указания места их подключения к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения.
Представленный застройщиком раздел 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» предусматривает чертеж сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения, который содержит информацию о проектируемых сетях водопровода и канализации, места их подключения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения не указаны, технические условия, определяющие точки подключения (технологического присоединения) к централизованным системам водоснабжения и канализации не представлены.
Чертежом указанного сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения предусматривается: прокладка нового участка теплотрассы по земельным участкам с кадастровыми номерами №, № и №, ве принадлежащим заявителю на каком-либо праве; прокладка сети канализации по земельному участку с кадастровым номером 64:48:040826:199, не принадлежащему заявителю на каком-либо праве.
На чертеже сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения не отражены сети электроснабжения планируемого к строительству объекта.
Таким образом, представленная проектная документация не соответствует требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство ГПЗУ.
В ходе рассмотрения дела судом по ходатайству истца была назначена и экспертным учреждением ООО «Центр независимой технической экспертизы» проведена судебная строительно-техническая экспертиза.
Согласно выводов заключения эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что предусмотренное проектной документацией на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, размещение блок-секций жилого дома «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД» проекту планировки территории, выполненного на основании постановления администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№, соответствует.
В соответствии с проектной документацией на строительство объекта апитального строительства «Многоэтажный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и П этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, блок-секции жилого дома «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД» как объект, который может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, запроектированы в соответствии с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации N 87 от ДД.ММ.ГГГГ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию и п. 12.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
Предусмотренное проектной документацией на строительство объекта ((Многоэтажный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, ц. 12», количество парковочных мест требованиям благоустройства земельного участка, определенных на основании региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, а так же на основании местных нормативов градостроительного проектирования МО «Город Саратов», утвержденных решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, соответствует.
Предусмотренное проектной документацией на строительство объекта «Многоэтажный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) ' встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, количество парковочных мест градостроительному плану земельного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ и проекту планировки территории, выполненного ! на основании постановления администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№, соответствует.
При выполнении полного комплекса мероприятий по межеванию и созданию единого участка под многоэтажный многоквартирный дом часть парковочных мест возможно перенести в соответствии с проектом планировки территории, выполненным на основании постановления администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ№ и утвержденным Постановлением об утверждении проекта планировки территории, ограниченной <адрес> и <адрес> с проектом межевания в его составе от ДД.ММ.ГГГГ№.
Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения Схемы планировочной организации земельного участка проектной документации на ^ строительство объекта «Многоэтажный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 5377 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, соответствует.
На схеме инженерных сетей проекта планировки территории Том 1. Пояснительная записка, шифр 02/10.05-17 от ДД.ММ.ГГГГ нанесены сети водопровода, канализации, кабельной линии, газоснабжения, теплотрассы.
Выданы технические условия на технологическое присоединение и вынос коммуникаций: разрешение ПАО «Т плюс» от ДД.ММ.ГГГГ№ на вынос участков теплотрассы 2д=150, 100 мм, попадающих в зону строительства жилого дома по <адрес> (л.д. 212, том ); технические условия на подключение к тепловым сетям от ДД.ММ.ГГГГ, (выданные ПАО «Т плюс» ООО «Проексперт» для объекта «Многоквартирный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 213, том 1); технические условия для присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ЗАО «Саратовское предприятие городских электрических сетей» ООО «Проексперт» для объекта «Многоквартирный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со встроенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 214,215, том 1); технические условия на подключение к централизованным системам колодного водоснабжения и водоотведения № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные «КВС» ООО «Проексперт».
Проектной документацией на строительство объекта капитального строительства «Многоэтажный дом от 9 надземных этажей и выше, в т.ч. со строенными и (или) встроенно-пристроенными нежилыми помещениями I и II этап строительства б/с «ЗБ», «ЗВ», «ЗГ», «ЗД», в границах земельного участка площадью 1377 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, предусмотрено наличие встроенных нежилых помещений.
Суд принимает во внимание экспертное заключение, поскольку при назначении экспертизы эксперту были разъяснены ст. 85 ГПК РФ и ст. 307 УК РФ. Замечаний в ходе проведения осмотра от участников процесса не поступало, отводов эксперту не заявлено. Заключение эксперта содержит подробное описание проведенного исследования, экспертом проведено полное исследование документов, дано обоснованное и объективное заключение по поставленным перед экспертом вопросам.
Данное заключение соответствует требованиям, определенным в ст. 86 ГПК РФ и Федеральным законом «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», поэтому у суда отсутствуют основания не доверять данному заключению.
Вместе с тем, данное заключение не является преюдициальным при принятии судом решения, поскольку изложенные экспертом выводы аналогичные выводам в представленной изначально административным истцом в администрацию муниципального образования «Город Саратов» положительного заключения негосударственной экспертизы, которая была исследована административным ответчиком и с четом которой было выдано уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Таким образом, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, суд соглашается с доводами административного ответчика об отсутствии оснований для удовлетворения иска, а в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения и возложении обязанности выдать разрешение на строительство – отказать.
На решение Ленинского районного суда г. Саратова может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 10 августа 2020 года.
Судья: А.Н. Кожахин