ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1765/20 от 29.01.2021 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-228/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 29 января 2021 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Смирнова М.А.

при секретаре Лачинян К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по уточненному административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого строительства жилого дома № 494 от 18 сентября 2020 года и обязании устранения допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Первоначально ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство. В обоснование заявленных требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №«...», площадью 2808 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки. 15 сентября 2020 года административным истцом в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ, было подано уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке (заявление на строительство). К уведомлению были приложены выписка из ЕГРН и копия паспорта собственника. 18 сентября 2020 года истец получил уведомление № 494 о несоответствии указанный в уведомлении планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке, в связи с тем, что в соответствии с генеральным планом МО г. Горячий Ключ от 06.09.2013 года, земельный участок расположен в границах зоны затопления, и в соответствии с положениями Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления (подтопления). Административный истец обратился в Управление Роспотребнадзора по согласованию строительства индивидуального жилого дома в соответствии с ограничениями, установленными для земельных участков, расположенных в вышеуказанных зонах. В полученном ответе №«...» от 19.11.2020 года перечислены условия, при соблюдении которых возможно строительство индивидуального жилого дома на данном земельном участке. Основания для отказа в выдаче уведомления истец считает незаконными, так как в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов РФ, каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке истца, в установленном законом порядке не зарегистрировано, о чем указано в выписке из ЕГРН. Земельный участок находится в частном секторе, по соседству находятся жилые дома. И на самом земельном участке имеется жилой дом, построенный ранее. Административный истец просил суд признать незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство от 18.09.2020 года №«...» и обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 15.09.2020 года о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, при этом о дате, месте и времени судебного заседания была уведомлена надлежащим образом.

Представитель истицы по доверенности ФИО2 в судебном заседании уточнила требования административного иска, в связи с чем, просила суд признать незаконным уведомление о несоответствии планируемого строительства жилого <адрес> от 18 сентября 2020 года и обязать административного ответчика выдать ФИО1 уведомление о соответствии.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования город Горячий Ключ ФИО3, действующий на основании доверенности № 9 от 11.01.2021 года, в судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных требований ФИО1, и пояснил, что в соответствии в Генпланом и Правилами пользования земельными участками, утвержденными решением Совета МО г. Горячий Ключ № 243 от 06 сентября 2013 года, земельный участок, принадлежащий ФИО1 расположен в границах зоны затопления. В соответствии с требованиями Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. Указал также, что в феврале 2020 года в ст. Саратовской было зафиксировано затопление и подтопление нескольких земельных участков, жилые дома получили повреждения. После этого, из прокуратуры г. Горячий Ключ в администрацию города поступило предостережение о недопустимости выдачи разрешений на возведение объектов капитального строительства, согласований, уведомлений о планируемом строительстве индивидуальных жилых домов (садовых домов) на территории МО г. Горячий Ключ, подверженной затоплению, до выполнения мероприятий по инженерной защите территории от затопления. Просил суд в удовлетворении уточненных требований ФИО1 отказать.

Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, считает правильным уточненные требования ФИО1 оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, и выпиской из ЕГРН от 01.09.2020 года (л.д. 14-16) подтверждено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:41:0901001:36, площадью 2808 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки. Ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано.

В соответствии с требованиями ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ 15 сентября 2020 года административным истцом ФИО1 в Управление архитектуры и градостроительства администрации МО г. Горячий Ключ подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №«...» (л.д.9-12).

Из оспариваемого уведомления начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Горячий Ключ № 494 от 18.09.2020 года (л.д. 13) усматривается, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обращалась к административному ответчику с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №«...» и была уведомлена о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по следующим основаниям: согласно генеральному плану муниципального образования город Горячий Ключ Краснодарского края, утвержденному решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 06.09.2013 года №«...», земельный участок с кадастровым номером №«...» расположен в границах зоны затопления (горизонт воды 1% обеспеченности); в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Согласно сообщению и.о. начальника территориального отдела Роспотребнадзора от 19 ноября 2020 года на обращение ФИО1 по согласованию реконструкции (л.д.19) указано, что по результатам рассмотрения представленных материалов (в том числе, технического отчета по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям) реконструкция индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №«...» по адресу: <адрес>, в границах третьего пояса зоны санитарной охраны артезианских скважин №«...», 1,2,3612/1, ДДУ/2, 36233/2 возможно при условии: заложения фундамента на глубину не более 2,0 м, выполнение до начала строительства планировки (подсыпки) площадки, урегулирование поверхностного стока, создание дренажной системы, мероприятий по отводу воды и т.д.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ведущий специалист Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Горячий Ключ ФИО8 с уверенностью указал, что согласно картам генплана и правил пользования земельными участками, земельный участок ФИО1 находится в зоне затопления паводком. Эти зоны отмечены на карте генплана штриховкой. При рассмотрении уведомления ФИО1 координаты её земельного участка, содержащиеся в ЕГРН и эти координаты были наложены на карты генплана, в связи, с чем установлено наличие зон затопления на участке принадлежащем истице. На публичной кадастровой карте, которая находится в общем доступе, эти зоны не отмечены. При разработке генплана учитывается всё, в том числе, имеется раздел гидрология.

Кроме того, судом установлено, что прокуратурой г. Горячий Ключ была проведена проверка соблюдения требований градостроительного законодательства, в ходе, которой было установлено, в частности, что решением Совета МО г. Горячий Ключ от 06.09.2013 года утвержден генеральный план МО г. Горячий Ключ, которым определены зоны затопления территории <адрес>. Согласно предостережению от 27 февраля 2020 года, заместителем прокурора г. Горячий Ключ указано о недопустимости нарушения закона начальнику отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г. Горячий Ключ ФИО, в том числе о недопустимости выдачи разрешений на возведение объектов капитального строительства, согласований, уведомлений о планируемом строительстве индивидуальных жилых домов (садовых домов) на территории МО г. Горячий Ключ, подверженной затоплению, до выполнения мероприятий по инженерной защите территории от затопления.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что в соответствии с Генпланом и Правилами пользования земельными участками, утвержденными решением Совета МО г. Горячий Ключ № 243 от 06 сентября 2013 года, земельный участок с кадастровым номером №«...», принадлежащий ФИО1, расположен в границах зоны затопления, при этом, административной истцей не представлено суду доказательств того, что ею были произведены мероприятия по инженерной защите территории от затопления, указанные в согласовании реконструкции, направленном ей должностным лицом Роспотребнадзора.

Анализируя создавшуюся ситуацию, учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что земельный участок, принадлежащий ФИО1, на котором она планирует строительство индивидуального жилого дома, расположен в границах зоны затопления, а строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты от затопления, подтопления, запрещено, суд приходит к выводу о том, что уведомление о несоответствии планируемого строительства жилого <адрес> от 18 сентября 2020 года, выданное Управлением архитектуры и градостроительства администрации МО г. Горячий Ключ административному истицу ФИО1, является законным и обоснованным, и принято в соответствии с действующими нормами Градостроительного и Водного законодательства РФ.

Таким образом, действия административного ответчика соответствуют требованиям действующего законодательства, и не нарушают права, свободы и законные интересы ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 175-177, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненное административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город Горячий Ключ о признании незаконным уведомления о несоответствии планируемого строительства жилого <адрес> от 18 сентября 2020 года и обязании устранения допущенных нарушений, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Судья -