ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1769/2023 от 13.07.2023 Новокуйбышевского городского суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2023 года город Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бурыкиной Е.В.,

при секретаре Пуховой М.В.,

с участием помощника прокурора г. Новокуйбышевска Муханчаловой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1769/2023 (УИД 63RS0018-01-2023-001694-69) по административному иску заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИ ФНС России №16 по Самарской области о признании действий не соответствующим нормам налогового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Новокуйбышевска Самарской области обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области о признании действий Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области по обработке деклараций по НДС за 1 кв. 2020 года, 2 кв.2020 года, 3 кв.2020 года, ООО «Промтехсервис» ИНН 6330071628 на общую сумму 9 920 713.25 рублей не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации в связи с установлением в дальнейшем обстоятельств несоответствия данных деклараций требованиям налогового законодательства, обязании Межрайонную Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации за 1 кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года в отношении ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, ОГРН 1166313086345, юридический адрес: 446205, РОССИЯ, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, 10, офис 4, обратить принятое судом решение к немедленному исполнению.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что прокуратурой г. Новокуйбышевска проведена проверка информации У ФНС России по Самарской области о результатах налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Промтехсервис» (ИНН 6330071628).

В ходе проверки изучена информация У ФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Промтехсервис», зарегистрированного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, 10, офис 4.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «Промтехсервис» Инспекцией установлена неуплата НДС за 1кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года, в сумме 9 879 158 руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

ИП ФИО, являющейся собственником помещения по адресу регистрации ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, представлено заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (Форма Р34002), согласно которого, <Дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628.

В адрес ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 неоднократно направлялись уведомления о вызове на допрос руководителя ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ФИО1 На адрес регистрации ФИО1 направлялись повестки о вызове. В назначенное время налогоплательщик в инспекцию не являлся, о своей неявке ни по телефону, ни письменно не уведомлял.

ФИО1 неоднократно привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 128 ELK РФ, за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого в качестве свидетеля.

Кроме того, <Дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении руководителя ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628.

Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) от <Дата>.

Сотрудники ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 не явились на допрос или же отрицают работу в данной организации и получение заработной платы, что говорит о фиктивной численности организации. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что справки 2-НДФЛ представлены от организаций ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 формально.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин сотрудников и руководителя ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, вызываемых в качестве свидетеля на допрос, свидетельствует о формальном руководстве организацией и отсутствии реальных трудовых ресурсов.

По итогам анализа движения денежных средств по расчетному счету ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, а также по результатам проведенных мероприятий установлено следующее:

-«транзитный» характер проведенных операций - перечисление и списание денежных средств по расчетному счету осуществляется в течение 1-3 дней;

-осуществление сомнительных финансовых операций (обнаружены признаки обналичивания денежных средств);

занижена налоговая база;

- отсутствуют материальные ресурсы;

-отсутствует в собственности земельные участки, имущество, транспортные средства.

Учитывая проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, а также принимая во внимание отсутствие производственных активов, можно предположить создание налогоплательщиком схемы уклонения от уплаты налогов с участием контрагентов по книге продаж. Документооборот между участниками сделок носит формальный характер и направлен не на осуществление реальной хозяйственной деятельности, а на создание схемы, где ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 обладает признаками «транзитной» организации, являющейся звеном в цепочке лиц, участвующих в схеме по созданию условий для получения иными участниками схемы необоснованного занижения налоговой базы и соответствующей суммы налога на добавленную стоимость к уплате.

В налоговых декларациях по НДС за 1кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года, установлены поставщики, обладающие признаками транзитных организаций:

ООО «...» ИНН <№> (сведения недостоверны с <Дата> в отношении руководителя и учредителя).

ООО «...» ИНН <№> (<Дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации, сведения недостоверны с <Дата> в отношении руководителя и учредителя). <Дата> исключено из ЕГРЮЛ в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном заполнении налоговых деклараций по НДС, не имеющем связи с реальными финансово-хозяйственными операциями, преследующем цель создания формального документооборота («бумажный» НДС).

Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за 1 кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года, в отношении ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 КПП 633001001 отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 59 524 279.5 руб., в т.ч. НДС - 9 920 713.25 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области.

С учетом изложенного, налоговым органом необоснованно приняты в обработку налоговые декларации по НДС за 1 кв.2020, 2 кв.2020, 3 кв.2020, ООО «Промтехсервис» ИНН 6330071628 на общую сумму 9 920 713.25 руб.

Представитель административного истца помощник прокурора г. Новокуйбышевска Муханчалова Р.С. поддержала административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика - Межрайонной Инспекции ФНС России №16 по Самарской области Бурцева А.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом, административные исковые требования признала.

Представитель ООО «Промтехсервис» не явился, извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 152 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного истца, ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также их совокупности, суд считает, что требования, заявленные в административном исковом заявлении, обоснованы и подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1-2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п. 3-4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае такой срок административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 1 ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно с ч. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговая декларация должна быть подписана либо лицом, исполняющим функции единоличного исполнительного органа (руководитель, генеральный директор), действующим на основании учредительных документов, либо иным уполномоченным лицом. Именно подпись этих лиц может гарантировать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете) и как следствие, придает данному документу статус налоговой декларации.

При этом ст. 54.1 НК РФ не допускает уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

В соответствии с разъяснениями Высшего арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности применения налогоплательщиком налоговых вычетов учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также предприятий-контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). О необоснованности налоговой выгоды, в том числе, могут свидетельствовать:

- подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о невозможности реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;

- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств.

Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15.02.2005 № 93-О, обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике-покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов лежит на покупателе, поскольку именно он является субъектом, который применяет вычет (Постановления Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 14473/10, от 09.11.2010 № 6961/10, от 30.10.2007 № 8686/07, от 30.01.2007 № 10963/06, Постановление ФАС Московского округа от 07.12.2011 № А40-12389/11-75-48 (оставлено в силе Определением ВАС РФ от 17.04.2012 № ВАС-3896/12), Определение ВС РФ от 29.10.2014 № 308-КГ14-2792, Постановление АС СКО от 24.02.2015 № А32-5093/2012).

Если налоговым органом представлены доказательства того, что в действительности контрагенты хозяйственных операций не осуществляли, схема взаимодействия контрагентов указывает на их цель - получение необоснованной налоговой выгоды, оцениваются все доказательства по делу в совокупности и взаимной связи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.

Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Судом установлено, что прокуратурой г. Новокуйбышевска проведена проверка информации У ФНС России по Самарской области о результатах налоговой проверки в отношении деятельности ООО «Промтехсервис» (ИНН 6330071628).

В ходе проверки изучена информация У ФНС России по Самарской области о результатах мероприятий налогового контроля в отношении ООО «Промтехсервис», зарегистрированного по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, 10, офис 4.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в отношении ООО «Промтехсервис» Инспекцией установлена неуплата НДС за 1кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года, в сумме 9 879 158 руб. в результате неправомерного предъявления к вычету НДС от «недобросовестных» контрагентов, при отсутствии реальных хозяйственных отношений, то есть налоговое правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 3 ст. 122 НК РФ.

ИП ФИО, являющейся собственником помещения по адресу регистрации ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, представлено заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (Форма Р34002), согласно которого, <Дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628.

В адрес ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 неоднократно направлялись уведомления о вызове на допрос руководителя ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ФИО1 На адрес регистрации ФИО1 направлялись повестки о вызове. В назначенное время налогоплательщик в инспекцию не являлся, о своей неявке ни по телефону, ни письменно не уведомлял.

ФИО1 неоднократно привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 128 ELK РФ, за неявку либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого в качестве свидетеля.

Кроме того, <Дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении руководителя ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628.

Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности) от <Дата>.

Сотрудники ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 не явились на допрос или же отрицают работу в данной организации и получение заработной платы, что говорит о фиктивной численности организации. На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что справки 2-НДФЛ представлены от организаций ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 формально.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин сотрудников и руководителя ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, вызываемых в качестве свидетеля на допрос, свидетельствует о формальном руководстве организацией и отсутствии реальных трудовых ресурсов.

По итогам анализа движения денежных средств по расчетному счету ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, а также по результатам проведенных мероприятий установлено следующее:

-«транзитный» характер проведенных операций - перечисление и списание денежных средств по расчетному счету осуществляется в течение 1-3 дней;

-осуществление сомнительных финансовых операций (обнаружены признаки обналичивания денежных средств);

занижена налоговая база;

- отсутствуют материальные ресурсы;

-отсутствует в собственности земельные участки, имущество, транспортные средства.

Учитывая проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, а также принимая во внимание отсутствие производственных активов, можно предположить создание налогоплательщиком схемы уклонения от уплаты налогов с участием контрагентов по книге продаж. Документооборот между участниками сделок носит формальный характер и направлен не на осуществление реальной хозяйственной деятельности, а на создание схемы, где ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 обладает признаками «транзитной» организации, являющейся звеном в цепочке лиц, участвующих в схеме по созданию условий для получения иными участниками схемы необоснованного занижения налоговой базы и соответствующей суммы налога на добавленную стоимость к уплате.

В налоговых декларациях по НДС за 1кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года, установлены поставщики, обладающие признаками транзитных организаций:

ООО «...» ИНН <№> (сведения недостоверны с <Дата> в отношении руководителя и учредителя).

ООО «...» ИНН <№> (<Дата> в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности в отношении адреса регистрации, сведения недостоверны с <Дата> в отношении руководителя и учредителя). 07.11.2022г. исключено из ЕГРЮЛ в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о формальном заполнении налоговых деклараций по НДС, не имеющем связи с реальными финансово-хозяйственными операциями, преследующем цель создания формального документооборота («бумажный» НДС).

Установленная в ходе мероприятий налогового контроля «транзитность» исключает экономический смысл перечисления денежных средств в первом «звене» и направлена на другую цель - недобросовестное использование с целью получения налоговых преференций, не связанных с реальной экономической деятельностью организации.

При этом получение налоговых преференций не должно являться основной целью совершения сделки (операции), тогда как «транзитность» в совокупности с установленными в ходе мероприятий налогового контроля фактами, является основанием для признания сделок мнимыми.

Соответственно, в налоговых декларациях по НДС за 1 кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года, в отношении ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628 КПП 633001001 отражены недостоверные сведения об операциях по реализации в размере 59 524 279.5 руб., в т.ч. НДС - 9 920 713.25 руб., не связанных с реальной экономической деятельностью организации. То есть данные налоговые декларации не соответствуют положениям норм НК РФ. Однако данные налоговые декларации приняты Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области.

С учетом изложенного, налоговым органом необоснованно приняты в обработку налоговые декларации по НДС за 1 кв.2020, 2 кв.2020, 3 кв.2020, ООО «Промтехсервис» ИНН 6330071628 на общую сумму 9 920 713.25 руб.

Статьей 32 НК РФ предусмотрена обязанность налоговых органов соблюдать законодательство о налогах и сборах, осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

В соответствии со ст. 188 КАС РФ, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 46, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя прокурора г. Новокуйбышевска Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к МИ ФНС России №16 по Самарской области о признании действий не соответствующим нормам налогового законодательства – удовлетворить.

Признать действия Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Самарской области по обработке деклараций по НДС за 1 кв. 2020 года, 2 кв.2020 года, 3 кв.2020 года, ООО «Промтехсервис» ИНН 6330071628 на общую сумму 9 920 713.25 рублей не соответствующим нормам Налогового кодекса Российской Федерации в связи с установлением в дальнейшем обстоятельств несоответствия данных деклараций требованиям налогового законодательства.

Обязать Межрайонную Инспекцию ФНС России № 16 по Самарской области исключить из обработки налоговые декларации за 1 кв. 2020 года, 2 кв. 2020 года, 3 кв. 2020 года в отношении ООО «ПРОМТЕХСЕРВИС» ИНН 6330071628, ОГРН 1166313086345, юридический адрес: 446205, РОССИЯ, Самарская обл., г. Новокуйбышевск, ул. Пирогова, 10, офис 4.

Данное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд.

В окончательной форме решение изготовлено 13.07.2023.

Судья Е.В. Бурыкина