Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Советск
Советский городской суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Ганага Ю.Н.
при секретаре Швецовой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к ФИО1 ФИО4 о взыскании транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога, в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, ФИО1 имел и имеет в собственности транспортные средства:
–автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, отчужден 12.03.2013;–автомобиль легковой <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, отчужден 28.05.2013;- автомобиль грузовой <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №.
Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога. Транспортный налог за 2013 год подлежал уплате не позднее 5 ноября 2014 года. В нарушение требований закона ответчиком транспортный налог в установленный срок не уплачен. Задолженность ответчика по уплате налога составила 5226 рублей 00копеек.
ФИО1 16.05.2015 частично уплатил транспортный налог за 2013 год в сумме 4686 рублей 00 копеек. В связи с частичной уплатой за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014 в сумме 540 рублей.
В связи с этим административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 540 рублей.
Административный истец МИФНС России № 2 по Калининградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление без участия его представителя, представил пояснения в которых указал, что ФИО1 была предоставлена квитанция с суммой оплаты 6210 рублей 33 копейки, данная сумма пошла в зачет предыдущих задолженностей в связи с тем, то налогоплатильщиком с 2006 года не уплачивался транспортный налог. Уплаченная сумма пошла в зачет за: 2009 год в размере 540 рублей, за 2010 год в размере 852 рублей 50 копеек, за 2012 год в размере 131 рубля 83 копеек, за 2013 год в сумме 4686 рублей 00 копеек.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, пояснил, что еще до вынесения судебного приказа оплатил транспортный налог за 2013 год полностью о чем имеются квитанции, в связи с этим, данный приказ был отменен. При обращении в Налоговую инспекцию в декабре 2015 года, ему было выдано налоговое уведомление № об имеющейся задолженности за другую машину Фольксваген Пассат и квитанция, датированная 01.12.2015 на сумму 540 рублей. Считает, что срок исковой давности взыскания задолженности за 2009 год истек, и административный истец не имел право платежи направлять на погашение задолженности за иные года, чем те которые указаны в заявлении о вынесении судебного приказа, в самом судебном приказе.
Выслушав административного ответчика, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.
На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).
Как следует из ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.1Закона Калининградской области, налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.
Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для легковых автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 3,5 рубля, автомобили легковые свыше 150 л.с до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1) включительно — 5 рублей, автомобили грузовые свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 4 рубля.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 14 рублей, свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) — 63 рубля, для грузовых автомобилей – свыше 100 лошадиных сил до 150лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40рублей.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2013 год оплата налога должна быть произведена до 05.11.2014 с учетом выходных и праздничных дней.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 владел и владеет на праве собственности с 01.03.2013 легковым автомобилем <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 150 лошадиных сил, отчужден 12.03.2013; с 28.03.2013 легковым автомобилем <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 224 лошадиные силы, отчужден 28.05.2013, с 13.09.2013 грузовым автомобилем <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, мощность двигателя 40 лошадиных сил. Автомобили были зарегистрированы на имя ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.
Эти обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными истцом и полученными судом из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (Отделение ГИБДД Советского городского округа).
Исходя из изложенного, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 2 по Калининградской области ФИО1 был начислен за 2013год налог на указанные транспортные средства:
–легковой автомобиль <данные изъяты> – 175 рублей;
–легковой автомобиль <данные изъяты> – 3528 рублей;
- грузовой автомобиль <данные изъяты> – 1523 рубля.
Общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате составила 5226рублей
Размер налога определён правильно. Транспортный налог исчислен исходя из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Калининградской области ставки налога в 2013 году за одну лошадиную силу.
С соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, 03.06.2014 налоговым органом ФИО1 посредством почтовой связи заказным письмом было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 5226 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении были указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога. Данное налоговое уведомление в силу ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Ввиду неуплаты начисленных налогов в установленный законом срок налоговым органом ФИО1 почтой заказным письмом направлено 21.11.2014 налоговое требование № об уплате в срок до 23.12.2014 года транспортного налога в размере 5226 рублей, пени по состоянию на 14.11.2014 в сумме 68 рублей 62копеек.
Налоговое требование, которое было направлено налоговым органом с соблюдением срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчиком в срок исполнено не было.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Задолженность по транспортному налогу за 2013 год, по требованию № от 14.11.2014 была оплачена административным ответчиком, согласно копий представленных квитанций 07.05.2015.
Мировым судьей второго судебного участка Советского городского округа Калининградской области 02.06.2015 по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 6724 рублей 02 копеек, а также госпошлины в сумме 200рублей.
Определением мирового судьи от 22.06.2015 судебный приказ отменён в связи с поступившими возражениями ответчика и оплатой задолженности.
Срок подачи в суд заявления о взыскании налога и пени, установленный п. 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.
22.12.2015 в течение установленного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд о взыскании налога и пени за счёт имущества должника в порядке искового производства.
Доводы административного истца об отнесении оплаченных ФИО1 денежных средств на погашение задолженности за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды суд считает неправильными, поскольку в п.5 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, отражено, что в поле 106 указывается показатель основания платежа, имеющий 2 знака, и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года, «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов). В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль (0) налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Как следует из представленных суду квитанции в поле основание налогового платежа стоит значение «ТП», т.е. платеж текущего года. Таким образом, поступившая по таким квитанциям денежная сумма не может быть отнесена к оплатам налога за предыдущие годы.
Также суд принимает во внимание и то, что ФИО1 платежи внесены после получения налогового уведомления и заявления о вынесении судебного приказа №1813 от 31.03.2015. Отдельное решение об отнесении оплаченной денежной суммы в качестве оплаты за предыдущие периоды налоговым органом не выносилось, и не могло быть оспорено. В материалах дела отсутствуют доказательства направления налоговым органом налоговых уведомлений по уплате транспортного налога за предыдущие периоды.
Кроме того, согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2009, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, числящаяся за физическими лицами по состоянию на 01.01.2009, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) - физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимок и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании.
Учитывая, что задолженность по транспортному налогу за 2013 год оплачена административным ответчиком полностью, исковые требования МИФНС России № 2 по Калининградской области удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Калининградской области к ФИО1 ФИО5 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Ю.Н. Ганага