ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-176/2016 от 09.02.2016 Советского городского суда (Калининградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Советск

Советский городской суд Калининградской области в составе

председательствующего судьи Ганага Ю.Н.

при секретаре Швецовой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к ФИО1 ФИО4 о взыскании транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога, в обоснование требований которого указала следующее. Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, ФИО1 имел и имеет в собственности транспортные средства:

–автомобиль легковой <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , отчужден 12.03.2013;–автомобиль легковой <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак , отчужден 28.05.2013;- автомобиль грузовой <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак .

Таким образом, ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога. Транспортный налог за 2013 год подлежал уплате не позднее 5 ноября 2014 года. В нарушение требований закона ответчиком транспортный налог в установленный срок не уплачен. Задолженность ответчика по уплате налога составила 5226 рублей 00копеек.

ФИО1 16.05.2015 частично уплатил транспортный налог за 2013 год в сумме 4686 рублей 00 копеек. В связи с частичной уплатой за ФИО1 числится задолженность по транспортному налогу за 2013 год по сроку уплаты 05.11.2014 в сумме 540 рублей.

В связи с этим административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2013 год в сумме 540 рублей.

Административный истец МИФНС России № 2 по Калининградской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление без участия его представителя, представил пояснения в которых указал, что ФИО1 была предоставлена квитанция с суммой оплаты 6210 рублей 33 копейки, данная сумма пошла в зачет предыдущих задолженностей в связи с тем, то налогоплатильщиком с 2006 года не уплачивался транспортный налог. Уплаченная сумма пошла в зачет за: 2009 год в размере 540 рублей, за 2010 год в размере 852 рублей 50 копеек, за 2012 год в размере 131 рубля 83 копеек, за 2013 год в сумме 4686 рублей 00 копеек.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал относительно заявленных требований, пояснил, что еще до вынесения судебного приказа оплатил транспортный налог за 2013 год полностью о чем имеются квитанции, в связи с этим, данный приказ был отменен. При обращении в Налоговую инспекцию в декабре 2015 года, ему было выдано налоговое уведомление об имеющейся задолженности за другую машину Фольксваген Пассат и квитанция, датированная 01.12.2015 на сумму 540 рублей. Считает, что срок исковой давности взыскания задолженности за 2009 год истек, и административный истец не имел право платежи направлять на погашение задолженности за иные года, чем те которые указаны в заявлении о вынесении судебного приказа, в самом судебном приказе.

Выслушав административного ответчика, исследовав доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных названным кодексом, порядок и сроки его уплаты.

На территории Калининградской области транспортный налог установлен и введен Законом Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге» (далее – Закон Калининградской области).

Как следует из ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.1Закона Калининградской области, налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены ставки налога в зависимости от мощности двигателя в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства: для легковых автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 3,5 рубля, автомобили легковые свыше 150 л.с до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1) включительно — 5 рублей, автомобили грузовые свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 4 рубля.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 этой статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно ст. 6 Закона Калининградской области налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: для легковых автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 14 рублей, свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) — 63 рубля, для грузовых автомобилей – свыше 100 лошадиных сил до 150лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 40рублей.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.9Закона Калининградской области налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть за 2013 год оплата налога должна быть произведена до 05.11.2014 с учетом выходных и праздничных дней.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 владел и владеет на праве собственности с 01.03.2013 легковым автомобилем <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 150 лошадиных сил, отчужден 12.03.2013; с 28.03.2013 легковым автомобилем <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 224 лошадиные силы, отчужден 28.05.2013, с 13.09.2013 грузовым автомобилем <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 40 лошадиных сил. Автомобили были зарегистрированы на имя ответчика в органах ГИБДД Калининградской области.

Эти обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными истцом и полученными судом из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств (Отделение ГИБДД Советского городского округа).

Исходя из изложенного, ФИО1 является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с требованиями ст. 359, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 6 Закона Калининградской области МИФНС России № 2 по Калининградской области ФИО1 был начислен за 2013год налог на указанные транспортные средства:

–легковой автомобиль <данные изъяты> – 175 рублей;

–легковой автомобиль <данные изъяты> – 3528 рублей;

- грузовой автомобиль <данные изъяты> – 1523 рубля.

Общая сумма транспортного налога, подлежащего уплате составила 5226рублей

Размер налога определён правильно. Транспортный налог исчислен исходя из мощности двигателей автомобилей и установленной Законом Калининградской области ставки налога в 2013 году за одну лошадиную силу.

С соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, 03.06.2014 налоговым органом ФИО1 посредством почтовой связи заказным письмом было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 5226 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении были указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчёт налоговой базы, а также срок уплаты налога. Данное налоговое уведомление в силу ч. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.

Ввиду неуплаты начисленных налогов в установленный законом срок налоговым органом ФИО1 почтой заказным письмом направлено 21.11.2014 налоговое требование об уплате в срок до 23.12.2014 года транспортного налога в размере 5226 рублей, пени по состоянию на 14.11.2014 в сумме 68 рублей 62копеек.

Налоговое требование, которое было направлено налоговым органом с соблюдением срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчиком в срок исполнено не было.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Задолженность по транспортному налогу за 2013 год, по требованию от 14.11.2014 была оплачена административным ответчиком, согласно копий представленных квитанций 07.05.2015.

Мировым судьей второго судебного участка Советского городского округа Калининградской области 02.06.2015 по заявлению налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 6724 рублей 02 копеек, а также госпошлины в сумме 200рублей.

Определением мирового судьи от 22.06.2015 судебный приказ отменён в связи с поступившими возражениями ответчика и оплатой задолженности.

Срок подачи в суд заявления о взыскании налога и пени, установленный п. 2 и 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.

22.12.2015 в течение установленного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд о взыскании налога и пени за счёт имущества должника в порядке искового производства.

Доводы административного истца об отнесении оплаченных ФИО1 денежных средств на погашение задолженности за неуплату транспортного налога за предыдущие периоды суд считает неправильными, поскольку в п.5 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в расчетных документах на перечисление налогов и сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, отражено, что в поле 106 указывается показатель основания платежа, имеющий 2 знака, и может принимать следующие значения: «ТП» - платежи текущего года, «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа; «ТР» - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов). В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль (0) налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

Как следует из представленных суду квитанции в поле основание налогового платежа стоит значение «ТП», т.е. платеж текущего года. Таким образом, поступившая по таким квитанциям денежная сумма не может быть отнесена к оплатам налога за предыдущие годы.

Также суд принимает во внимание и то, что ФИО1 платежи внесены после получения налогового уведомления и заявления о вынесении судебного приказа №1813 от 31.03.2015. Отдельное решение об отнесении оплаченной денежной суммы в качестве оплаты за предыдущие периоды налоговым органом не выносилось, и не могло быть оспорено. В материалах дела отсутствуют доказательства направления налоговым органом налоговых уведомлений по уплате транспортного налога за предыдущие периоды.

Кроме того, согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», которым установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2009, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, числящаяся за физическими лицами по состоянию на 01.01.2009, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) - физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимок и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании.

Учитывая, что задолженность по транспортному налогу за 2013 год оплачена административным ответчиком полностью, исковые требования МИФНС России № 2 по Калининградской области удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по Калининградской области к ФИО1 ФИО5 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Советский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.Н. Ганага