Дело № 2а-176/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 июля 2017 года с. Туруханск, Красноярский край
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Лаппо А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Туруханского района Красноярского края Кадач В.И.,
при секретаре Швец О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Туруханского района Красноярского края к администрации Туруханского сельсовета о признании не действующего в части нормативного правого акта,
установил:
прокурор Туруханского района Красноярского края обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Туруханского сельсовета о признании не действующего в части нормативного правого акта, мотивируя требования тем, что прокурором Туруханского района в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка законности постановления администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг", по результатам которой установлено, что указанное постановление противоречит действующему законодательству. П.п. № Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, утвержденного постановлением, установлено, что Порядок устанавливает общие требования к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность совершаемых административных действий и административных процедур отделами администрации сельсовета, порядок взаимодействия между отделами и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами муниципальной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт № Порядка обязывает утверждать административные регламенты распоряжением администрации сельсовета. Указанная норма противоречит ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава.
Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Просит суд признать п. № Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, утверждённого постановлением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) недействующим в части, с даты вступления решения суда в законную силу; опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления Туруханский сельсовет «<данные изъяты>».
В судебном заседании старший помощник прокурор Туруханского района Красноярского края Кадач В.И. доводы, указанные в административном исковом заявлении поддержала в полном объеме, на их удовлетворении настаивала.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался своевременно, надлежащим образом, предоставил в суд ходатайство об отложении дела на ДД.ММ.ГГГГ в связи с выездом за пределы Туруханского района.
Выслушав старшего помощника прокурора Туруханского района Красноярского края Кадач В.И., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг, утвержденного постановлением (далее - Порядок), установлено, что Порядок устанавливает общие требования к разработке административных регламентов по оказанию муниципальных услуг. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность совершаемых административных действий и административных процедур отделами администрации сельсовета, порядок взаимодействия между отделами и должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами муниципальной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ правовые акты главы муниципального образования входят в систему муниципальных правовых актов.
Согласно требованиям ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Частью 1 ст. 50 Устава также закреплено, что глава сельсовета в пределах своей компетенции издает постановления администрации по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории сельсовета предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения администрации по вопросам организации деятельности администрации.
Пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент определен как нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Пункт 2 ст. 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" определяет муниципальную услугу, предоставляемую органом местного самоуправления как деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, прокурором Туруханского района в соответствии с полномочиями, предоставленными ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка законности постановления администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг", по результатам которой установлено, что указанное постановление противоречит действующему законодательству.
Пункт № «Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг» обязывает утверждать административные регламенты распоряжением администрации сельсовета.
Прокурором района на постановление ДД.ММ.ГГГГ принесен протест с требованием рассмотреть настоящий протест в установленный законом 10-дневный срок с момента поступления; привести п. № «Порядка» в соответствие с требованиями действующего законодательства; о результатах рассмотрения настоящего протеста незамедлительно сообщить прокурору Туруханского района в письменной форме с приложением постановления о внесении изменений в нормативный правовой акт.
При этом, как следует из ответа главы Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ изложенные в протесте требования признаны необоснованными, протест не удовлетворен, изменения в нормативный правовой акт не внесены.
Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, согласно требованиям ч.ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации, в связи с чем, административные регламенты не могут быть утверждены распоряжением администрации сельсовета, поскольку закрепляемые ими правовые нормы не распространяются только на должностных лиц, муниципальных служащих, работников администрации сельсовета, а закрепляют права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, проживающих (осуществляющих свою деятельность) на территории сельсовета, тогда как административные регламенты оказания муниципальных услуг издаются в целях осуществления вопросов местного значения органа местного самоуправления, в связи с чем в силу требований Федерального закона № 131-ФЗ и Устава должны утверждаться исключительно постановлениями администрации сельсовета.
На основании вышеизложенного суд, приходит к выводу, что п.№ «Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг», утверждённого постановлением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) признать - недействующим в части, указания на то что административные регламенты утверждаются именно, распоряжением, администрации сельсовета, с даты вступления настоящего решения суда в законную силу. На основании п.2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ, решения суда в части признания нормативного правового акта недействующим, либо сообщение о таком решение должно быть бесплатно опубликовано в течении одного месяца с момента вступления решения в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления Туруханский сельсовет «Наш Туруханск- Ведомости», в связи с чем опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления Туруханский сельсовет « Наш Туруханск- Ведомости».
Руководствуясь статьями 175 - 180, Главой 21 КАС РФ, суд
решил:
Признать п. № «Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг», утверждённого постановлением администрации Туруханского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ№) недействующим в части, с даты вступления настоящего решения суда в законную силу.
Опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления Туруханский сельсовет « <данные изъяты>».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Туруханский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий А.С. Лаппо