ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-176/2022 от 28.04.2022 Советского районного суда (Саратовская область)

№ 2а-176/2022

64RS0035-02-2022-000212-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2022 год р.п. Мокроус

Советский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Волковой И.А.,

при секретаре Былинкиной Е.Г.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Федоровского района Саратовской области Мамонова А.С.,

представителя административного ответчика администрации Федоровского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Фёдоровского района Саратовской области в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации Федоровского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения требований градостроительного законодательства Российской Федерации,

установил:

прокурор Федоровского района Саратовской области в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Федоровского муниципального района Саратовской области о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения требований градостроительного законодательства Российской Федерации.

Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой Федоровского района Саратовской области по обращению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 22.12.2021 № 16742 проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства администрацией Федоровского муниципального района.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в 2020 году министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в отношении администрации Федоровского муниципального района Саратовской области проведена проверка в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и исполнения переданных государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По результатам проведенной проверки в деятельности администрации были выявлены нарушения законодательства о градостроительной деятельности, о чем был составлен акт проверки от 14.12.2020 № 46.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес администрации вынесено предписание от 14.12.2020 № 46.

Согласно подпункту 2 пункта 13 предписания администрации надлежало в срок до 13.12.2021 представить в министерство документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Вместе с тем, в нарушении установленного предписанием срока администрацией выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности не устранены, сведения о результатах исполнения в адрес министерства не направлены.

В целях устранения выявленных нарушений главе Федоровского муниципального района было внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, прокурором района в отношении заместителя главы администрации Федоровского муниципального района Саратовской области по ЖКХ ФИО2 17.01.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Федоровского района от 31.01.2022 № 5-22/2022 заместитель главы администрации Федоровского муниципального района по ЖКХ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб.

02.03.2022 прокурором с целью контрольных мероприятий выполнения ранее внесенных актов прокурорского реагирования главе Федоровского муниципального района направлено требование о предоставлении сведений об исполнении предписания от 14.12.2020 № 46 в части устранения нарушений градостроительного законодательства.

Согласно ответу администрации Федоровского муниципального района от 10.03.2022 на требование прокурора предписание от 14.12.2020 № 46 в части нарушений градостроительного законодательства не исполнено.

Таким образом, до настоящего времени администрацией Федоровского муниципального района предписание министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46, в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства, не исполнено.

Выявленное прокуратурой района бездействие администрации Федоровского муниципального района, выразившееся в отсутствии организации работы по исполнению предписания министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46, в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства, фактически привело к невозможности реализации законного права неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг, информации в градостроительной сфере в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации Федоровского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствии исполнения предписания министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46, в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства. Обязать администрацию Федоровского муниципального района Саратовской области обязанность исполнить предписание министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46, в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства: - привести положение об управлении экономического развития администрации Федоровского муниципального района Саратовской области, утвержденное решением Муниципального Собрания Федоровского муниципального района Саратовской области от 03 июля 2017 года № 111, в соответствие требованиям ГрК РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части полномочий в области градостроительной деятельности; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламент «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 12 февраля 2019 года № 33; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламенте «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 9; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламент «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 10; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламент «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 11; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламент «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 8; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламент «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 24 августа 2018 года № 221; - привести в соответствие с требованиями ГрК РФ административный регламент «Принятие решения о подготовке документации по планировке территорий и ее утверждению на основании заявлений физических и юридических лиц», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 25 августа 2016 года № 226; - разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы; - обеспечить приведение схемы территориального планирования Федоровского муниципального района, утвержденной решением Муниципального Собрания Федоровского муниципального района Саратовской области от 26 ноября 2010 № 64, в соответствии с требованиями ГрК РФ, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 января 2018 года № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793»; - структурировать и актуализировать информацию на официальном сайте Федоровского муниципального района в разделе «Градостроительство», разместить градостроительные документы: а) административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере градостроительства; б) нормативные правовые акты администрации Федоровского муниципального района в сфере градостроительства; - обеспечить размещение актуальных редакций правил землепользования и застройки поселений Федоровского муниципального района в федеральной государственной информационной системе территориального планирования; - обеспечить приведение размещенной в федеральной государственной информационной системе территориального планирования информации о муниципальных образованиях, входящих в состав Советского муниципального района, в соответствие с Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года № 119-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Советского муниципального района».

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Федоровского района Саратовской области Мамонов А.С., действующий на основании доверенности от 13.04.2022 поддержал заявленные требования, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Федоровского муниципального района Саратовской области по доверенности ФИО1 с исковыми требованиями согласилась в части, сославшись на то, что администрацией района ведутся мероприятия, направленные на исполнение предписания, просила увеличить срок, необходимый для исполнения в полном объеме предписания на три месяца.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 15 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов отнесено утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-22-40950849 от 08.02.2022 администрация Федоровского муниципального района Саратовской области является юридическим лицом, которой присвоен ОГРН <***>. (л.д. 60-63).

Администрация Федоровского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, в ее полномочия входят в том числе, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории, что подтверждается Уставом Федоровского муниципального района Саратовской области. (л.д. 64-68).

В соответствии с частью 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее в настоящей статье - органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности), в том числе контроль за: 1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; 2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса; 3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

Согласно части 2 статьи 1 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, имеют право: 1) проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций; 2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 3) получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Частью 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны: 1) направлять в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; 2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; 3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 4 статьи 8.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации на должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления возложена обязанность: 1) предоставлять по запросу органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, необходимые для осуществления контроля документы и материалы; 2) направлять в орган, осуществляющий контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке; 3) оказывать содействие должностным лицам органа, осуществляющего контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

Осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Российской Федерацией передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 1.1. статьи 6.1 Градостроительного кодекса российской Федерации).

Пунктом 3 положения о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 N 168-П определено, что министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, строительства, архитектуры, градостроительства, региональный государственный строительный надзор, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на проведение аудита закупок (торгов) специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Из материалов дела усматривается, что 14 декабря 2020 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области проведена проверка в отношении администрации Федоровского муниципального района Саратовской области в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и исполнения переданных государственных полномочий по организации предоставления и предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По результатам проведенной проверки в деятельности администрации выявлен ряд нарушений законодательства, в том числе о градостроительной деятельности, о чем был составлен акт проверки от 14.12.2020 № 46. (л.д. 19-30).

В целях устранения выявленных нарушений, 14 декабря 2020 года министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области в адрес администрации Федоровского муниципального района Саратовской области вынесено предписание № 46 об устранении нарушений в срок до 13 декабря 2021 года. (л.д.15-18).

По обращению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области прокуратурой района 17 января 2022 года проведена проверка в отношении администрации Федоровского муниципального района Саратовской области в части исполнения предписания № 46 от 14 декабря 2020 года, в ходе которой было установлено, что требования, указанные в предписании, не исполнены. (л.д.10-12,13-14).

17 января 2022 года в адрес главы администрации Федоровского муниципального района Саратовской области внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства.(л.д. 31-34).

Кроме того, прокурором в отношении заместителя главы администрации Федоровского муниципального района по ЖКХ ФИО2 17.01.2022 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль). (л.д. 37-39).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Федоровского района от 31.01.2022 № 5-22/2022 заместитель главы администрации Федоровского муниципального района по ЖКХ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 руб. (л.д.40-43).

02.03.2022 прокурором с целью контрольных мероприятий выполнения ранее внесенных актов прокурорского реагирования главе Федоровского муниципального района направлено требование о предоставлении сведений об исполнении предписания от 14.12.2020 № 46 в части устранения нарушений градостроительного законодательства. (л.д. 44).

Согласно ответу администрации Федоровского муниципального района от 10.03.2022 на требование прокурора предписание от 14.12.2020 № 46 в части нарушений градостроительного законодательства не исполнено.(л.д. 45).

Таким образом, до настоящего времени администрацией Федоровского муниципального района предписание министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46, в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства, не исполнено.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд приходит к выводу о том, что бездействие администрации Федоровского муниципального района, выразившееся в отсутствии организации работы по исполнению предписания министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46, в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства, фактически привело к невозможности реализации законного права неопределенного круга лиц на получение муниципальных услуг, информации в градостроительной сфере в соответствии с требованиями федерального законодательства.

При таких обстоятельствах и учитывая вышеизложенные, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанностей по исполнению требований законодательства в срок в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 и п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, судебные расходы, связанные с рассмотрением дела, взысканию с ответчика не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС, суд

решил:

административное исковое заявление – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Федоровского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствии исполнения предписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46 в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства.

Обязать администрацию Федоровского муниципального района Саратовской области в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.12.2020 № 46 в части устранения нарушений требований градостроительного законодательства:

- привести положение об управлении экономического развития администрации Федоровского муниципального района Саратовской области, утвержденное решением Муниципального Собрания Федоровского муниципального района Саратовской области от 03 июля 2017 года № 111 в соответствие требованиям градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в части полномочий в области градостроительной деятельности;

- привести в соответствие с требованиями градостроительного кодекса РФ административный регламент:

- «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 12 февраля 2019 года № 33;

- «Выдача разрешения на строительство», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 9;

- «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 10;

- «Направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 11;

- «Направление уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 23 января 2019 года № 8;

- «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 24 августа 2018 года № 221;

- «Принятие решения о подготовке документации по планировке территорий и ее утверждению на основании заявлений физических и юридических лиц», утвержденный постановлением администрации Федоровского муниципального района Саратовской области от 25 августа 2016 года № 226;

- разработать и утвердить нормативный правовой акт, определяющий состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы;

- обеспечить приведение схемы территориального планирования Федоровского муниципального района, утвержденной решением Муниципального Собрания Федоровского муниципального района Саратовской области от 26 ноября 2010 № 64, в соответствии с требованиями градостроительного кодекса РФ, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 января 2018 года № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793»;

- структурировать и актуализировать информацию на официальном сайте Федоровского муниципального района в разделе «Градостроительство», разместить градостроительные документы:

а) административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг в сфере градостроительства;

б) нормативные правовые акты администрации Федоровского муниципального района в сфере градостроительства;

- обеспечить размещение актуальных редакций правил землепользования и застройки поселений Федоровского муниципального района в федеральной государственной информационной системе территориального планирования;

- обеспечить приведение размещенной в федеральной государственной информационной системе территориального планирования информации о муниципальных образованиях, входящих в состав Советского муниципального района, в соответствие с Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года № 119-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Советского муниципального района».

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке, через Советский районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.А. Волкова