ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1771/19 от 03.04.2019 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

2а-1771/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома 3 апреля 2019 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Глушкова В.В., с участием прокурора Богомолова И.В., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика - осужденного Сулейманова А.А., при секретаре Петровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Жигара О.Л. об установлении административного надзора в отношении Сулейманова А.А.,

ус т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Сулейманова А.А.<дата> года рождения отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области (начало срока <дата>, конец срока – <дата>) по приговору Дмитровского городского суда Московской области от <дата>, которым осужден по ст. 161 ч. 2 п. «г» УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

За период нахождения в исправительном учреждении имеет 1 взыскание и 4 поощрения, характеризуется положительно. В связи с наличием в его действиях по приговору, по которому отбывает наказание, опасного рецидива, заявитель, ссылаясь на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Сулейманова А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством, со следующими административными ограничениями - являться 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запретить выезд за установленные судом пределы территории.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Сулейманова А.А., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что в действиях Сулейманова А.А. имеется опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре Дмитровского городского суда Московской области от <дата> имеется соответствующее указание. Ранее Сулейманов А.А. был осужден к реальному лишению свободы за совершение тяжкого преступления и вновь совершил умышленное преступление, относящееся к категории тяжких, за которое осужден к реальному лишению свободы (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).

Указанные обстоятельства в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона являются основаниями для установления в отношении Сулейманова А.А. административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости за тяжкое преступление по приговору Дмитровского городского суда Московской области от <дата> и с учетом положений действующей редакции ст. 86 УК РФ, (срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления – 8 лет).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 4 Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Сулейманов А.А., как следует из приговора, являлся лицом без определенного места жительства на территории РФ. После освобождения, как следует из его заявления начальнику исправительного учреждения, планирует выехать по адресу: <адрес> В связи с чем, принимая изложенное, суд устанавливает ограничение применительно к указанному муниципальному образованию. Указывая в суде о намерении проживать в <адрес>, Сулейманов А.А. не назвал конкретного адреса жилого помещения.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства и представленные данные о личности осужденного Сулейманова А.А., который, исходя из материалов дела, в целом характеризуется исправительным учреждением положительно, за период отбывания наказания получил 1 взыскание и 4 поощрения, до осуждения не имел регистрации и постоянного места жительства на территории Российской Федерации, суд находит необходимым установить за ним в силу Закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен административным органом: явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за установленные судом пределы территории. При этом, с учетом данных о личности осужденного Сулейманова А.А., однократно нарушившего установленный порядок отбывания наказания, за что получил 1 взыскание, суд считает необходимым установить ему однократную ежемесячную явку на регистрацию, а также запрет на выезд за пределы <адрес>. Последнее ограничение не лишает Сулейманова А.А. права в дальнейшем обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения выезжать за пределы муниципального образования либо об изменении территории муниципального образования в случае намерения изменить фактическое место жительства либо пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Жигар О.Л. об установлении административного надзора в отношении Сулейманова А.А..

Установить в отношении Сулейманова А.А., <дата> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения его судимости по приговору Дмитровского городского суда Московской области от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить Сулейманову А.А. следующие административные ограничения:

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сулейманова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Костромской областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья В.В. Глушков