ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1771/20 от 11.11.2020 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2а-1771/2020

УИД 13RS0025-01-2020-003654-64

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск 11 ноября 2020 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кержеманкиной Д.С.,

с участием в деле:

административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,

административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в размере 43 204 руб. 56 коп.,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в размере 43 204 руб. 56 коп.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с 26 сентября 2013 года по 05 марта 2019 года, и являлся плательщиком страховых взносов и ЕНВД. В 2018 году ФИО1 были начислены страховые взносы и ЕНВД, которые административный ответчик в установленный законом срок не уплатил, в результате чего образовалась недоимка по обязательным платежам, на которую начислены пени.

ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате ЕНВД, страховых взносов и пени, в которых предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Однако требования исполнены не были.

В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам, налогу и пени в отношении ФИО1

01 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам, налогу и пени, который определением мирового судьи от 24 сентября 2019 года на основании возражений административного ответчика был отменен.

До настоящего времени за административным ответчиком числится недоимка по страховым взносам и пени.

По данным основаниям административный истец, с учетом изменения исковых требований в порядке части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2018 год в сумме 26 182 руб. 60 коп. и соответствующие пени в размере 61 руб. 72 коп., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 5840 руб. и соответствующие пени в сумме 13 руб. 58 коп., на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 916 руб. 52 коп. и соответствующие пени в размере 86 руб. 41 коп., на обязательное медицинское страхование по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 212 руб. 47 коп. и соответствующие пени с размере 11 руб. 11 коп., на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 120 руб. 81 коп. и соответствующие пени в размере 10 руб. 23 коп., по ЕНВД по налоговой декларации за 4 квартал 2018 года от 21 января 2019 года в размере 9747 руб. и пени по НДФЛ в размере 2 руб. 11 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление начальника правового отдела ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска ФИО2 о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 административный иск не признал, судье объяснил, что все страховые взносы и налоги им оплачены, о чем им представлены соответствующие квитанции.

Заслушав объяснение административного ответчика ФИО1, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответчики с пунктами 1 и 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 руб. за расчетный период 2018 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 руб. за расчетный период 2018 года.

Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации, расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Статьей 431 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Согласно статье 431 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений (за исключением указанных в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением физических лиц, производящих выплаты, указанные в подпункте 3 пункта 3 статьи 422 настоящего Кодекса), представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении некоторых видов предпринимательской деятельности, перечисленных в данной норме.

Согласно пункту 1 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

Порядок и сроки уплаты единого налога установлены статьей 346.32. Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с 26 сентября 2013 года по 05 марта 2019 года.

Административный ответчик ФИО1 в установленный законом срок не уплатил ЕНВД, страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2018 год.

В связи с неуплатой обязательных платежей за 2018 год на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки) налоговым органом в адрес ФИО1 направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени штрафа, процентов (для индивидуальных предпринимателей):

№ 12212 от 18 декабря 2018 года об уплате пени в размере 2 руб. 72 коп., со сроком уплаты 15 января 2019 года;

№ 307 от 18 января 2019 года об уплате недоимки по страховым взносам в размере 26 545 руб., 5 840 руб., и пени в размере 61 руб. 72 коп., 13 руб. 58 коп., со сроком уплаты 07 февраля 2019 года;

№ 830 от 24 января 2019 года об уплате недоимки по страховым взносам в размере 3300 руб. (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии), 435 руб. (страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнству), 765 руб. (страховые взносы на обязательное медицинское страхование) и пени в размере 86 руб. 54 коп., 10 руб. 23 коп., 8 руб. 13 коп., со сроком уплаты 13 февраля 2019 года;

№843 от 28 января 2019 года с указанием недоимки по ЕНВД в сумме 15 029 руб., со сроком уплаты 15 февраля 2019 года.

Добровольно требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем, ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

01 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам, по ЕНВД и соответствующие пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 24 сентября 2019 года судебный приказ от 01 апреля 2019 года отменен, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

До настоящего времени за административным ответчиком ФИО1 числится недоимка по страховым взносам, ЕНВД и пени в общей сумме 43 204 руб. 56 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Расчет недоимки по страховым взносам и ЕНВД, представленный административным истцом, проверен судом и является верным, соответствующим положениям Глав 26.3 и 34 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен с учетом периода осуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности за 2018 год, частичной уплатой недоимки.

Доказательств исполнения требований административного истца об уплате недоимки административным ответчиком суду не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (подпункт 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Порядок исполнения налоговых обязательств регулирует статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены, основания, при которых обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком.

Пунктом 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотрены, основания, при которых обязанность по уплате налога не признается исполненной.

Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что он полностью исполнил свою обязанность по уплате взыскиваемых обязательных платежей и пени, о чем им в судебное заседание представлены соответствующие квитанции, отклоняются судом по следующим основаниям.

В подтверждение доводов об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере 26 545 руб. за 2018 год, ФИО1 представлены две квитанции от 26 февраля 2018 года об уплате суммы в размере 23 400 руб. и 84 руб. 63 коп., квитанция от 22 ноября 2019 года об уплате суммы в размере 4 207 руб. 03 коп.

Однако данные квитанции не являются подтверждением уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере именно за 2018 года, исходя из следующего.

Согласно представленным квитанциям, суммы в размере 23 400 руб. и 84 руб. 63 коп. уплачены 26 февраля 2018 года, тогда как страховые взносы за 2018 год в фиксированном размере в сумме 26 545 руб. начислены лишь 10 января 2019 года, что следует из карточки «Расчеты с бюджетом».

Страховые взносы в сумме 23 400 руб. были начислены за 2017 год – 10 января 2018 года, соответственно по квитанции от 26 февраля 2018 года (операция 160), ФИО1 уплачены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2017 год.

До 31 декабря 2017 года фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составлял 23 400 руб. (статьи 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации, действующие на тот период).

Указанные обстоятельства также не оспаривались ФИО1, который в судебном заседании объяснил, что не исключает, что сумма в размере 23 400 руб. могла быть уплачена за другой период, ему приходили квитанции, он оплачивал, какие конкретно платежи он оплачивал, ему не было понятно, также его делами занимался бухгалтер.

Доводы ФИО1 о том, что он заранее оплатил суммы страховых взносов за 2018 год, в связи с наличием денежных средств, отклоняются судом, поскольку, как указано выше, на дату 26 февраля 2018 года страховые взносы за 2018 год еще не были начислены. Кроме того, за ФИО1 имелась недоимка по более ранее начисленным страховым взносам, в том числе, по страховым взносам за 2017 год, которые он и обязан был оплачивать.

Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» денежная сумма по квитанции от 26 февраля 2018 года в размере 84 руб. 63 коп. (операция 161), оплачена по задолженности по пени, начисленных для включения в требование, 23 января 2018 года.

По квитанции от 22 ноября 2019 года об уплате суммы в размере 4 207 руб. 03 коп. невозможно идентифицировать платеж, реквизиты оплаты, позволяющие определить принадлежность платежа, в квитанции не указаны, согласно карточкам «Расчеты с бюджетом», указанные денежные средства в счет уплаты каких-либо обязательных платежей на счет ФИО1 не поступали.

В подтверждение доводов об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в сумме 5840 руб. за 2018 год, ФИО1 представлены квитанции: от 26 февраля 2018 года (операция 159) об уплате суммы в размере 4590 руб., от 26 февраля 2018 года (операция №158) об уплате суммы в размере 16 руб. 60 коп., от 29 марта 2019 года об уплате суммы в размере 1408 руб.

Данные квитанции не могут служить подтверждением уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 года, исходя из следующего.

Сумма в размере 4590 руб. уплачена 26 февраля 2018 года, тогда как страховые взносы за 2018 год в фиксированном размере в сумме 5840 руб. начислены лишь 10 января 2019 года, что следует из карточки «Расчеты с бюджетом».

Страховые взносы в сумме 4590 руб. были начислены за 2017 год – 10 января 2018 года, соответственно по квитанции от 26 февраля 2018 года (операция 159), ФИО1 уплачены страховые взносы в сумме 4590 руб. на обязательное медицинское страхование именно за 2017 год.

До 31 декабря 2017 года фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составлял 4590 руб. (статьи 430, 432 Налогового кодекса Российской Федерации, действующие на тот период).

Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» денежная сумма по квитанции от 26 февраля 2018 года в размере 16 руб. 60 коп. (операция 158), оплачена по задолженности по пени, начисленных для включения в требование, 23 января 2018 года.

Сумма в размере 1408 руб. по квитанции от 29 марта 2019 года уплачена по налогу на доходы физических лиц, что подтверждается карточкой «Расчеты с бюджетом».

В подтверждение доводов об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 3300 руб., ФИО1 представлены квитанции: от 29 марта 2019 года об уплате суммы в размере 2383 руб. 48 коп., от 27 апреля 2020 года об уплате 195 руб., от 27 апреля 2020 года на сумму 5 руб. 83 коп., от 02 апреля 2019 года об уплате суммы 43 руб. 34 коп., от 18 октября 2018 года на сумму 500 руб.

Квитанция от 29 марта 2019 года об уплате суммы в размере 2383 руб. 48 коп. учтена налоговым органом в счет уплаты вышеназванных страховых взносов, в связи с чем сумма недоимки составила: 3300 руб. - 2383 руб. 48 коп. = 916 руб. 52 коп.

Квитанции от 27 апреля 2020 года об уплате 195 руб., от 27 апреля 2020 года об уплате суммы в размере 5 руб. 83 коп. и от 02 апреля 2019 года об уплате 43 руб. 34 коп., не могут рассматриваться судом, как подтверждение исполнения административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года, все данные суммы оплачены по разным КБК, в связи с чем, невозможно определить назначение данных платежей.

Следует отметить, что код бюджетной классификации относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа.

Более того, указанный в квитанциях код бюджетной классификации не соответствует КБК по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии.

Данных о том, что в порядке статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 подавал в налоговый орган заявление о допущенных в платежных документах ошибках и уточнении платежа, либо о том, что он не имел задолженности по страховым взносам в соответствии с указанными в платежных документах КБК, судом не установлено, ФИО1 на такие обстоятельства также не ссылается.

Квитанция от 18 октября 2018 года об уплате суммы в размере 500 руб. также не может быть принята во внимание, поскольку на момент уплаты, страховые взносы на ОПС по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 3300 руб., еще не были начислены.

В подтверждение доводов об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 765 руб. ФИО1 представлены квитанции: от 18 января 2019 года об уплате сумма в размере 120 руб., от 29 марта 2019 года об уплате 552 руб. 53 коп., от 02 апреля 2019 года об уплате суммы в размере 43 руб. 34 коп.

Сумма по квитанции от 29 марта 2019 года в размере 552 руб. 53 коп. учтена налоговым органом (765 руб.- 552 руб. 53 коп. = 212 руб. 47 коп.).

Квитанции от 18 января 2019 года об уплате суммы в размере 120 руб., от 02 апреля 2019 года об уплате суммы в размере 43 руб. 34 коп. не являются подтверждением исполнения ФИО1 обязанности по уплате вышеназванных страховых взносов, поскольку в квитанции указан КБК не для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в связи с чем невозможно идентифицировать платежи. Согласно карточке «Расчеты с бюджетом» данные платежи не зачислялись.

Данных о том, что в порядке статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 подавал в налоговый орган заявление о допущенных в платежных документах ошибках и уточнении платежа, либо о том, что он не имел задолженности по страховым взносам в соответствии с указанными в платежных документах КБК, судом не установлено, ФИО1 на такие обстоятельства также не ссылается.

Кроме того, квитанция от 02 апреля 2019 года об уплате суммы в размере 43 руб. 34 коп. также представлялась ФИО1 в подтверждение уплаты им страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, что свидетельствует об ошибочности доводов административного ответчика относительно исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

В подтверждение доводов об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 435 руб. представлены квитанции: от 20 апреля 2018 года об уплате суммы в размере 217 руб. 50 коп., от 29 марта 2019 года об уплате суммы в размере 314 руб. 19 коп.

Согласно материалам дела, сумма по квитанции от 20 апреля 2018 года в размере 217 руб. 50 коп. уплачена по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за первый квартал 2018 года (начислено по 72 руб. 50 коп. - 15 февраля 2018 года, 15 марта 2018 года, 16 апреля 2018 года).

При этом страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года в размере 435 руб. начислены (по 145 руб.) лишь 15 ноября 2018 года, 17 декабря 2018 года, 15 января 2019 года.

Сумма по квитанции от 29 марта 2019 года в размере 314 руб. 19 коп. засчитана в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по расчету по страховым взносам за 4 квартал 2018 года (435 руб. – 314 руб. 19 коп. = 120 руб. 81 коп.).

В подтверждение доводов об уплате единого налога на вмененный доход по налоговой декларации за 4 квартал 2018 года в размере 15 131 руб. представлены квитанции: от 02 апреля 2019 года об уплате суммы в размере 5282 руб., от 27 апреля 2020 года об уплате суммы в размере 4254 руб., 14 мая 2020 года об уплате 933 руб. 61 коп.

Сумма по квитанции от 02 апреля 2019 года в размере 5282 руб. засчитана в счет уплаты единого налога на вмененный доход по налоговой декларации за 4 квартал 2018 года.

Сумма по квитанции от 14 мая 2020 года в размере 933 руб. 61 коп. уплачена по исполнительному производству <...>-ИП, что подтверждаются архивной карточной электронного специального номенклатурного дела, представленного ОСП по Октябрьскому району г.Саранска УФССП по Республике Мордовия.

Квитанция от 27 апреля 2020 года об уплате суммы в размере 4254 руб. не является подтверждением уплаты ФИО1 единого налога на вмененный доход по налоговой декларации за 4 квартал 2018 года, поскольку указан КБК не для уплаты данного вида налога, также оплата данной суммы не подтверждена карточкой «Расчеты с бюджетом».

Данных о том, что в порядке статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 подавал в налоговый орган заявление о допущенных в платежных документах ошибках и уточнении платежа, судом не установлено, ФИО1 на такие обстоятельства также не ссылается.

При таких обстоятельствах, административный иск о взыскании обязательных платежей является законным и подлежит удовлетворению.

Представленный административным истцом расчет пени судом также проверен, который является верным, соответствует периодам, суммам и видам недоимки, произведен на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Все суммы пени включены в требования, их начисление подтверждается представленными доказательствами – требованиями, карточкой «Расчета с бюджетом».

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой ЕНВД, страховых взносов за 2018 год на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки) налоговым органом в адрес ФИО1 направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени штрафа, процентов (для индивидуальных предпринимателей): № 12212 от 18 декабря 2018 года, со сроком уплаты 15 января 2019 года; № 307 от 18 января 2019 года, со сроком уплаты 07 февраля 2019 года; № 830 от 24 января 2019 года, со сроком уплаты 13 февраля 2019 год; №843 от 28 января 2019 года, со сроком уплаты 15 февраля 2019 года.

Добровольно требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем, в установленный шестимесячный срок ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

01 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, по ЕНВД и соответствующие пени.

Определением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 24 сентября 2019 года судебный приказ от 01 апреля 2019 года отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

Следовательно, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска могла обратиться в суд с административным иском не позднее 24 марта 2020 года (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 286 КАС Российской Федерации).

Административный иск подан 10 сентября 2020 года, то есть с пропуском установленного законом срока.

На основании статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 219 и 286 КАС Российской Федерации, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, в обоснование которого указано о том, что копия определения об отмене судебного приказа от 24 сентября 2019 года поступила в адрес инспекции лишь 28 мая 2020 года.

Суд считает, что данное ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку указанная административным истцом причина является уважительной.

Как следует из сопроводительного письма о направлении копии определения мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 24 сентября 2019 года, датированного 24 сентября 2019 года, копию определения представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия получил лишь 27 мая 2020 года, о чем имеется роспись представителя с указанием даты, на копии определения мирового судьи имеется штамп входящей корреспонденции налогового органа от 28 мая 2020 года.

Согласно информации мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 06 ноября 2020 года, копия определения мирового судьи от 24 сентября 2019 года направлена в адрес ИФНС по Октябрьскому району г.Саранска простым письмом, иных сведений о вручении (получении) копии определения на судебном участке № 3 Октябрьского района г.Саранска не имеется.

Таким образом, судом установлено, что об определении мирового судьи об отмене судебного приказа от 24 сентября 2020 года, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска стало известно лишь 27 мая 2020 года. Материалы дела не содержат доказательств в подтверждение того, что копия данного определения налоговым органом получена ранее 27 мая 2020 года.

Суд считает, что в указанном случае возможность подачи в установленный законом срок административного искового заявления, была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими и исключавшими реализацию права на обращение в суд с административным иском в срок, установленный законом, а именно несвоевременное получение копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа.

Приведенные в административном исковом заявлении административным истцом доводы о неполучении до 27 мая 2020 года судебного акта, стороной административного ответчика не опровергнуты. Таким образом, суд приходит к выводу, что срок для подачи административного искового заявления пропущен административным истцом по уважительной причине и подлежит восстановлению, поскольку к мировому судье истец обратился без нарушения срока, однако судебный приказ был отменен и о принятом судебном акте налоговой орган узнал лишь 27 мая 2020 года, с административным исковым заявлением в суд обратился в разумный срок после получения данного акта.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

При таких обстоятельствах административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец, освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика ФИО1 в доход бюджета городского округа Саранск в соответствии с требованиями продпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1496 руб.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в размере 43 204 руб. 56 коп. удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2018 год в сумме 26 182 руб. 60 коп. и соответствующие пени в размере 61 руб. 72 коп., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год в сумме 5840 руб. и соответствующие пени в сумме 13 руб. 58 коп., на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 916 руб. 52 коп. и соответствующие пени в размере 86 руб. 41 коп., на обязательное медицинское страхование в размере 212 руб. 47 коп. и соответствующие пени с размере 11 руб. 11 коп., на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 120 руб. 81 коп. и соответствующие пени в размере 10 руб. 23 коп., недоимку по единому налогу на вмененный доход в размере 9747 руб., пени по НДФЛ в размере 2 руб. 11 коп., а всего в размере 43 204 (сорок три тысячи двести четыре) рубля 56 копеек.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 1496 (одна тысяча четыреста девяносто шесть) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Ю.Куринова

Мотивированное решение суда

составлено 17 ноября 2020 года.

Судья Л.Ю.Куринова

Дело № 2а-1771/2020

УИД 13RS0025-01-2020-003654-64

Именем Российской Федерации