ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1772/19 от 06.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1772/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 марта 2019 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Кивилевой А.А.,

представителя административного истца ФИО1

представителя административного ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю об оспаривании решения,

у с т а н о в и л :

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконным уведомления (решения) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости – помещении площадью 10 кв.м. по адресу: <Адрес>, возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права (л.д.3-8).

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконным уведомления (решения) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – помещении площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес>, возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права (л.д. 50-55).

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю о признании незаконным уведомления (решения) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – помещении площадью 21,9 кв.м. по адресу: <Адрес>, возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права (л.д. 96-101).

Определением судьи от 14.02.2019г. административные дела по указанным административным искам объединены в одно производство (л.д. 139).

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлениями о внесении в Единый государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – помещениях площадью 21,9 кв.м., площадью 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес>. Оспариваемыми решениями во внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенных объектах недвижимости, отказано, основанием для отказа явилось утверждение административного ответчика о том, что представленный технический паспорт (инвентарный ) свидетельствует о проведенной технической инвентаризации объекта недвижимости – здания, расположенного по адресу: <Адрес> и не является основанием для внесения в ЕГРН сведений о нежилых помещениях площадью 21,9 кв.м., площадью 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м., как о ранее учтенных объектах недвижимости.

С указанными решениями административный истец не согласна, считает их противоречащим положениям ст. 69 Федерального закона от 13.07.2018 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Административный истец в судебное заседание не явилась, о времени месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного истца в судебном заседании на доводах, изложенных в административном исковом заявлении, настаивал в полном объеме, пояснил, что административным истцом были предоставлены все необходимые документы для внесения сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому оспариваемые отказы в полной мере соответствуют действующему законодательству, заявителем не было представлено технических паспортов на помещения, по которым заявлены требования.

Выслушав представителей сторон, исследовав доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Кунгурского городского суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в Усть. Кишерть) от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО3, на Кишертское объединенное потребительское общество (потребительский кооператив) возложена обязанность заключить с ФИО3 договор купли-продажи нежилых помещений площадью 21,9 кв.м., площадью 10 кв.м.., площадью 395 кв.м., общей площадью 427,1 кв.м, расположенных в здании гаража с пристроем общей площадью 842,2 кв.м., по адресу <Адрес> (л.д. 32-36).

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вышеуказанного решения суда между Кишертским объединенным потребительским обществом (потребительским кооперативом) и ФИО3 заключен договор купли-продажи вышеуказанных нежилых помещений, договор не прошёл государственную регистрацию ( л.д. 38-39).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - помещении площадью 10кв.м. по адресу: <Адрес>, с приложением доверенности, справки о подтверждении технического учета нежилого помещения , справки о государственном техническом учете частей (помещений) объектов капитального строительства (зданий, сооружений) , письма – пояснения, технического паспорта нежилого здания (строения), договора купли-продажи нежилых помещений, решения суда , заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество , , . (л.д.14-39)

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком во внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - помещении площадью 10кв.м. по адресу: <Адрес>, отказано, в связи несоответствием представленных документов требованиям, установленным законодательством. Представленные документы не могут рассматриваться в качестве документов, являющихся основанием для внесения сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости. Представленный технический паспорт (инвентарный ), свидетельствует о проведенной технической инвентаризации объекта недвижимости – Здания, расположенного по адресу: <Адрес> и не является основанием для внесения в сведений Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - помещении площадью 10 кв.м. (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости – нежилого помещения, площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес>, с приложением доверенности, справки о подтверждении технического учета нежилого помещения /ПУ-29-179, справки о государственном техническом учете частей (помещений) объектов капитального строительства (зданий, сооружений) , письма – пояснения, технического паспорта нежилого здания (строения), договора купли-продажи нежилых помещений, решения суда , заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество , , . (л.д.60-85)

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком во внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - нежилого помещения, площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес>, отказано, в связи несоответствием представленных документов требованиям, установленным законодательством. Представленные документы не могут рассматриваться в качестве документов, являющихся основанием для внесения сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости. Представленный технический паспорт (инвентарный ), свидетельствует о проведенной технической инвентаризации объекта недвижимости – Здания, расположенного по адресу: <Адрес> и не является основанием для внесения в сведений Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - нежилого помещения, площадью 395, 2 кв.м.. (л.д. 59).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратилась к административному ответчику с заявлением о внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости – нежилого помещения , площадью 21,9 кв.м. по адресу: <Адрес>, с приложением доверенности, справки о подтверждении технического учета нежилого помещения , справки о государственном техническом учете частей (помещений) объектов капитального строительства (зданий, сооружений) , письма – пояснения, технического паспорта нежилого здания (строения), договора купли-продажи нежилых помещений, решения суда , заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество , , . (л.д.106-131)ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком во внесении сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - нежилого помещения , площадью 21,9 кв.м. по адресу: <Адрес>, отказано, в связи несоответствием представленных документов требованиям, установленным законодательством. Представленные документы не могут рассматриваться в качестве документов, являющихся основанием для внесения сведений в Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости. Представленный технический паспорт (инвентарный ), свидетельствует о проведенной технической инвентаризации объекта недвижимости – Здания, расположенного по адресу: <Адрес> и не является основанием для внесения в сведений Единый государственный кадастр недвижимости о ранее учтенном объекте недвижимости - нежилого помещения , площадью 21,9 кв.м. (л.д. 105).

В соответствии с положениями ч.ч. 4,5 ст. 69 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

В соответствии с положениями п. 9 Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 № 1 (далее – Порядок) перечень объектов передается организациями технической инвентаризации в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения запроса органа кадастрового учета о представлении такого перечня.

Согласно п. 10 Порядка в перечень объектов вносятся следующие сведения об объектах технического учета:

вид (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

адрес (в случае отсутствия адреса - местоположение);

литера (при наличии);

инвентарный номер;

значение инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января года составления перечня объектов.

В случае если организацией технической инвентаризации при проведении государственного технического учета здания был осуществлен государственный технический учет находящихся в нем помещений без изготовления технических паспортов помещений, в перечень объектов включаются сведения об указанных помещениях, как о самостоятельных объектах учета.

Пунктом 38.1 Порядка предусмотрено, что сведения о помещениях, указанные в пункте 10 Порядка, включаются в ГКН на основании копии технического паспорта здания, в котором расположены указанные помещения.

Из представленного административным истцом технического паспорта здания <Адрес> следует, что в нем имеются помещения площадью 21,9 кв.м., площадь. 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. (л.д. 110-114).

Из ответа ГБУ Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на государственный технический учет кроме здания гаража с пристроем, были поставлены также все входящие в состав здания помещения, в том числе помещения площадью 21,9 кв.м., площадь. 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. и являются ранее учтенными объектами недвижимости (л.д.115-117).

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства в совокупности с вышеуказанным законодательством, суд соглашается с доводами административного истца о том, что объекты недвижимости - помещения площадью 21,9 кв.м., площадь. 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. являются ранее учтенными объектами недвижимости, поскольку в отношении здания, в котором они находятся, осуществлен государственный технический учет, в связи, с чем находящиеся в нем помещения включены в перечень самостоятельных объектов учета без изготовления технических паспортов на эти помещений и в соответствии с п.38.1 Порядка сведения об указанных помещениях, включаются в ГКН на основании копии технического паспорта здания.

При таких обстоятельствах, оспариваемые уведомления (решения) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – помещениях площадью 21,9 кв.м., площадью 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес>, приняты с нарушением действующего законодательства и являются незаконными, нарушающими права административного истца.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать Управление устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца, путем повторного рассмотрения заявлений ФИО3 от 22.10. 2019г.

В силу положений ч. 9 ст. 227 КАС РФ, следует возложить на Управление обязанность сообщить Ленинскому районному суду г. Перми и ФИО3 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 4 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

уведомления (решения) Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – помещениях площадью 21,9 кв.м., площадью 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес> – признать незаконными.

Возложить на Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю обязанность повторно рассмотреть заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости – помещениях площадью 21,9 кв.м., площадью 10 кв.м., площадью 395, 2 кв.м. по адресу: <Адрес>

Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Пермскому краю в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу ФИО3 об исполнении настоящего решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Председательствующий: подпись Л.Ю.Дульцева

<данные изъяты>