ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1772/2021 от 02.03.2022 Волховского городского суда (Ленинградская область)

47RS0003-01-2021-002716-69

Дело № 2а-363/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Волхов Ленинградской области 02 марта 2022 года

Волховский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Назаровой Е.А.,

при помощнике судьи Акимовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты налогов и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области (далее по тексту - МИФНС России № 9) обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 г. и пени по транспортному и имущественному налогу в общей сумме 69 005 руб. 79 коп.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что ФИО1 является собственником транспортных средств и объектов недвижимости, в связи с чем МИФНС России № 9 на основании представленных регистрирующими органами сведений, начислены налогоплательщику налоги и в соответствии с действующим законодательством направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 г. № ****** в размере 80 931 руб.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 02.12.1010 по 02.2021 в размере 722 руб. 31 коп.

В связи с наличием задолженности налогоплательщику в соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса РФ направлено почтой требований от 03.02.2021 г. № ******. В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

10.09.2021 г. определением мирового судьи судебного участка № 9 Волховского района Ленинградской области судебный приказ № 2а-1251/2021 был отменен в связи с представленными ФИО1 возражениями.

На основании изложенного МИФНС России № 9 просит взыскать с ФИО1 задолженность в общей сумме 69 005 руб. 79 коп., в том числе:

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 03 руб. 76 коп. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 г.;

- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 68 283 руб. 48 коп. и пени в сумме 718 руб. 55 коп. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 г.

В судебное заседание представитель МИФНС России № 9 по Ленинградской области, административный ответчик ФИО1 не явились, о дне слушания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявляли, дело рассмотрено в отсутствие сторон на основании ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Из п. 3 ст. 362 НК РФ следует, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

В соответствии с пп. 1, 3 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз «О транспортном налоге».

Исходя из п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из налогового уведомления № ****** от 01.09.2020 г. ФИО1 налоговым органом был исчислен транспортный налог в размере 80 510 руб. (ОКТМО 40397000) отношении следующих транспортных средств:

ПОРШЕ CAYENNE S, г/н № ****** – 59 960 руб. за 12 месяцев владения

МАЗ 5337, г/н № ****** - 9 000 руб. за 12 месяцев владения

КАМАЗ 55111, г/н № ****** – 11 550 руб. за 12 месяцев владения

Согласно сведений, предоставленных МРЭО ГИБДД, период регистрации вышеуказанных транспортных средств за ФИО1 составляет:

ПОРШЕ CAYENNE S, г/н № ****** – с 29.11.2011 г. по настоящее время;

МАЗ 5337, г/н № ****** - с 09.07.2014 г. по настоящее время;

КАМАЗ 55111, г/н № ****** – с 03.03.2015 г. по настоящее время;

Налоговое уведомление № ****** от 01.09.2020 г. было направлено в адрес ФИО1 заказным письмом, что подтверждается списком № ****** (номер идентификатора № ******).

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование № ****** от 03.02.2021 г. со сроком исполнения до 19.03.2021 г. было направлено в адрес ФИО1 заказным письмом, что подтверждается списком № ****** (номер идентификатора № ******).

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

По смыслу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, 25 июня 2021 года мировым судьей судебного участка №9 Волховского района Ленинградской области, был вынесен судебный приказ № 2а-1251/2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени в общей сумме 81 653 руб. 31 коп., который был отменен 10 сентября 2021 года в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, что следует из копии определения об отмене судебного приказа.

МИФНС России № 9 направила административный иск о взыскании с ФИО1 указанной задолженности по налогам в Волховский городской суд 02.12.2021, то есть в течение 6-месячного срока со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, установленный законом срок на обращение в суд с рассматриваемым административным иском налоговым органом не пропущен.

Согласно сведениям, представленным административным истцом, после отмены судебного приказа, транспортный налог был частично уплачен ФИО1, сумма задолженности составляет 68 283 руб. 48 коп.

Доказательств уплаты в полном объеме транспортного налога и пеней, а также оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанной задолженности последним суду не представлено.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

За неуплату (несвоевременную уплату) транспортного, земельного налога и налога на имущество в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени по транспортному налогу за 2019 года в размере 718 руб. 55 коп. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 и пени по налогу на имущество за 2019 год в размере 03 руб. 76 коп. (объект налогообложения: жилой дом с КН № ****** по адресу: ******,) за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 г. судом проверен, признан арифметически правильным, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Учитывая, что положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования Волховский муниципальный район Ленинградской области, госпошлину в размере 2 270 руб. 17 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 9 по Ленинградской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ****** года рождения, уроженца ******, зарегистрированного по адресу: ****** в пользу Межрайонной ИФНС № 5 по Ленинградской области задолженность по налогам и пени в сумме 69 005 руб. 79 коп., в том числе:

- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 03 руб. 76 коп. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 г.;

- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 68 283 руб. 48 коп. и пени в сумме 718 руб. 55 коп. за период с 02.12.2020 по 02.02.2021 г.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет Волховского муниципального района Ленинградской области в размере 2 270 руб. 17 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Волховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2022 года.

Судья - подпись Е.А.Назарова