ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1775/18 от 26.07.2018 Коломенского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Коломна

Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре Кузенковой А. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

ФИО1 к Заместителю Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н., Заместителю Коломенского городского прокурора Точилкину Д. В., Коломенскому городскому прокурору Матвеевой Е. В., Коломенской городской прокуратуре Московской области, Заместителю межрайонного природоохранного прокурора Иванову И. Г., Межрайонной природоохранной прокуратуре Московской области о признании незаконными действий о переадресации обращений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Заместителю Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н., Заместителю Коломенского городского прокурора Точилкину Д. В., Коломенскому городскому прокурору Матвеевой Е. В., Коломенской городской прокуратуре Московской области, Заместителю межрайонного природоохранного прокурора Иванову И. Г., Межрайонной природоохранной прокуратуре Московской области о признании незаконным решения Заместителя Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о признании незаконными решений Заместителя Коломенского городского прокурора Точилкина Д. В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащей эксплуатации полигона ТКО <данные изъяты> на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о признании незаконным решения Коломенского городского прокурора Матвеевой Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О нарушении законодательства РФ <данные изъяты>» и Министерством экологии и природопользования Московской области» на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о понуждении Коломенской городской прокуратуры Московской области направить заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области; о признании незаконным решения Заместителя межрайонного природоохранного прокурора Московской области Иванова И. Г. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О нарушении законодательства РФ <данные изъяты>» и Министерством экологии и природопользования Московской области» на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о понуждении Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области рассмотреть по существу заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании административный истец ФИО3 мотивировал свои административные требования следующим.

На территории Коломенского городского округа Московской области расположен полигон <данные изъяты>», эксплуатацию, которого осуществляет <данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ он направил в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области по электронной почте заявление о нарушении <данные изъяты>» законодательства об экологической экспертизе при эксплуатации данного полигона. Коломенской городской прокуратурой Московской области его заявление от ДД.ММ.ГГГГ не было рассмотрено по существу, а заместитель Коломенского городского прокурора Сиротинина Л.Н. направила его на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области. О переадресации его обращения он был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которое он получил по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с переадресацией его обращения, ДД.ММ.ГГГГ он снова направил в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области по электронной почте два заявления, а именно: первое заявление о незаконном направлении его обращения в другой орган от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием, что обращение подлежит рассмотрению именно в органах прокуратуры; второе заявление о ненадлежащей эксплуатации полигона <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, текст которого воспроизводил текст заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

На указанные заявления ему были даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, которыми была подтверждена переадресация его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, и вновь было переадресовано его обращение в Министерство экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. Данные письма были подписаны заместителем Коломенского городского прокурора Точилкиным Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ он получил по электронной почте письмо от ДД.ММ.ГГГГ о переадресации в Министерство экологии и природопользования Московской области его обращения от ДД.ММ.ГГГГ. Это письмо было подписано Коломенским городским прокурором Матвеевой Е.В.

Он полагает, что переадресация в Министерство экологии и природопользования Московской области его обращений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, адресованных в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области является незаконной и нарушает его права, в частности на благоприятную окружающую среду.

ДД.ММ.ГГГГ он получил по электронной почте письмо от ДД.ММ.ГГГГ о переадресации в Министерство экологии и природопользования Московской области его обращения от ДД.ММ.ГГГГ. Это письмо было подписано заместителем межрайонного природоохранного прокурора Московской области Ивановым И. Г.

Он также полагает, что переадресация в Министерство экологии и природопользования Московской области его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области, является незаконной и нарушает его права, в частности на благоприятную окружающую среду.

Он считает, что согласно Федеральному закону от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура РФ осуществляет, в частности: надзор за исполнением законов исполнительными органами субъектов Российской Федерации органами контроля, их должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами контроля, их должностными лицами руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Таким образом, он считает, что в компетенцию органов прокуратуры входит надзор за соблюдением законов как директором <данные изъяты>», так и Министерством экологии и природопользования Московской области, а также за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина. Также он считает, что прокуратуре РФ запрещена пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В своих заявлениях, он указывал на нарушение <данные изъяты>» ст. 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», согласно которой МУП <данные изъяты>» обязано осуществлять свою деятельность по эксплуатации полигона в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. В заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ он также указывал на ненадлежащий контроль за <данные изъяты>» со стороны Министерства экологии и природопользования Московской области и просил принять меры в отношении данного органа.

Таким образом, рассмотрение его заявлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, адресованных в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области, а также заявления от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области, относилось к компетенции данных органов прокуратуры.

На основании изложенного, он просит признать незаконными решения административных ответчиков от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о переадресации его обращений в Министерство экологии и природопользования <адрес>; обязать административных ответчиков рассмотреть его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по существу.

Представитель административного ответчика Коломенской городской прокуратуры Московской области ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска ФИО1, указывая в своих возражениях следующее.

В административном исковом заявлении истец Сапроненко указывает на незаконность перенаправления обращений о возможном нарушении федерального законодательства при эксплуатации полигона <данные изъяты>». Обращение Сапроненко о нарушении требований федерального законодательства <данные изъяты>», осуществляющего деятельность на полигоне <данные изъяты>», поступившее в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

Так, согласно пункту 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденного Приказом Генерального прокурора России от 30 января 2013 года № 45, обращения ФИО1, поступившие в их прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, были направлены в Министерство экологии и природопользования Московской области для проведения проверки и принятия решения в рамках возложенных на данный орган полномочий.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 03 августа 2016 года № 1646-р «Об утверждении соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления» лицензионный контроль в указанной сфере деятельности осуществляет Министерство экологии и природопользования Московской области.

Согласно положениям ст. 12 постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года № 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области» министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. К полномочиям Министерства относится, в том числе, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами; разработка и реализация государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; установление (рядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области; согласование производственных программ сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; установление рмативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению врердых коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и иной еятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе второй образуются отходы на объектах, подлежащих региональному осударственному экологическому надзору.

Министерство экологии и природопользования Московской области поднадзорно прокуратуре Московской области. Городская прокуратура не вправе выносить акты прокурорского реагирования в отношении Министерства экологии природопользования Московской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

В соответствии с пунктом 4.1. Приказа Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

В силу п. п. 5 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Аналогичное положение предусмотрено также п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, согласно которому обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение семи дней со дня их регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Таким образом, обращения ФИО1 в соответствии с требованиями федерального законодательства и вышеуказанной Инструкции, обоснованно были направлены в Министерство экологии и природопользования Московской области в установленный законом срок, поскольку именно Министерство является уполномоченным органом по проведению контроля за соблюдением установленных хозяйствующему субъекту лимитов отходов. Проведение проверки в указанной сфере требует специальных познаний и исследований, проведение которых также отнесено к компетенции Министерства.

На основании изложенного, она просит суд в удовлетворении данного административного иска ФИО1 отказать.

Представитель административного ответчика Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области ФИО5 в судебном заседании также не признал административный иск ФИО2, поддержал доводы представителя Коломенской городской прокуратуры Московской области, дополнив их следующим.

В Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение ФИО1 о нарушениях законодательства об отходах производства и потребления на полигоне <данные изъяты>

Согласно положениям ст. 12 постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года № 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области» Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Согласно п. 1 приказа прокурора Московской области от 09 июня 2015 года № 79 «О внесении изменений в приказ прокурора Московской области от 23 августа 2012 года № 87 «Об организации прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства», признании утратившим силу приказа прокурора Московской области от 14 ноября 2012 года № 119 «О внесении дополнений в приказ прокурора Московской области от 23 августа 2012 года № 87 «Об организации прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства» Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области не осуществляет надзор за исполнением законов и законностью издаваемых правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования в деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области.

В силу вышеуказанных положений закона обращение ФИО1, в соответствии с требованиями вышеуказанного пункта 3.5 Инструкции, Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области ДД.ММ.ГГГГ с контролем направлено для рассмотрения в соответствии с компетенцией в Министерство экологии и природопользования Московской области. В дальнейшем Министерство экологии и природопользования Московской области уведомило их прокуратуру о результатах проведенных контрольно-надзорных мероприятий.

Кроме этого, одновременно с извещением о перенаправлении обращения в Министерство экологии и природопользования Московской области, заявителю Сапроненко было сообщено о результатах проведенных Министерством экологии и природопользования Московской области, а также Управлением Роспотребнадзора по Московской области внеплановых выездных проверок, по результатам которых <данные изъяты>» было привлечено к административной ответственности.

Таким образом, обращение ФИО1 в соответствии с требованиями Федерального законодательства и Инструкции, обоснованно было направлено в установленный законом срок в Министерство экологии и природопользования Московской области, поскольку Министерство является полномоченным органом по проведению контроля за соблюдением установленных хозяйствующему субъекту лимитов отходов. Проведение проверки в указанной сфере требует специальных познаний и исследований, проведение которых также отнесено к компетенции Министерства.

Кроме этого, Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области по результатам проведенных проверочных мероприятий, в том числе по результатам рассмотрения обращений граждан, ДД.ММ.ГГГГ в суд было предъявлено исковое заявление к <данные изъяты>» об обязании разработать проектную документацию по эксплуатации полигона <данные изъяты>», направлении ее для прохождения государственной экологической экспертизы. В настоящее время указанное административное исковое заявление находится на рассмотрении в суде.

На основании изложенного, он полагает, что оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1 о признании незаконным решения о переадресации обращения не имеется, в связи с чем, он просит в удовлетворении административного иска отказать.

Административные ответчики Заместитель Коломенского городского прокурора Сиротинина Л. Н., Заместитель Коломенского городского прокурора Точилкин Д. В., Коломенский городской прокурор Матвеева Е. В., Заместитель межрайонного природоохранного прокурора Иванов И. Г., надлежащим образом извещенные судом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явились, об отложении судебного разбирательства суд не просили.

В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ и мнения участников процесса, суд рассматривает дело в отсутствие вышеуказанных административных ответчиков, участие которых по данному делу не признавалось судом обязательным.

Выслушав в судебном заседании объяснения административного истца ФИО6, представителей административных ответчиков Коломенской городской прокуратуры Московской области и Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела и дав им соответствующую оценку, суд приходит к следующему.

На территории Коломенского городского округа Московской области расположен полигон <данные изъяты>», эксплуатацию, которого осуществляет <данные изъяты>».

Административный истец ФИО6, как житель Коломенского городского округа Московской области, воспользовавшись своим правом на обращение в государственные органы, направил заявления в органы прокуратуры.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Сапроненко направил в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области по электронной почте заявление о нарушении <данные изъяты>» законодательства об экологической экспертизе при эксплуатации полигона <данные изъяты>» (л. д. 15-16).

Коломенской городской прокуратурой Московской области данное заявление от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено, по результатам рассмотрения заместителем Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н. принято решение о направлении обращения на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области. О переадресации указанного обращения административный истец был уведомлен письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № , которое последний получил по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 17).

Не согласившись с направлением своего обращения в Министерство экологии и природопользования Московской области, ДД.ММ.ГГГГ административный истец снова направил в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области по электронной почте два заявления, в том числе: заявление о незаконном направлении его обращения в другой орган от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием, что обращение подлежит рассмотрению именно в органах прокуратуры (л. д. 18-21); заявление о ненадлежащей эксплуатации полигона <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, текст которого воспроизводил текст заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 22-23).

На указанные заявления административному истцу были даны ответы от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ за № , которыми была подтверждена переадресация обращения Сапроненко от ДД.ММ.ГГГГ, и его обращение снова было перенаправлено в Министерство экологии и природопользования Московской области. Данные письма были подписаны заместителем Коломенского городского прокурора Точилкиным Д.В. (л. <...>).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области по электронной почте заявление о нарушении законодательства Российской Федерации <данные изъяты>» и Министерством экологии и природопользования Московской области и принятии мер прокурорского реагирования (л. д. 26-29).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил по электронной почте письмо от ДД.ММ.ГГГГ о переадресации в Министерство экологии и природопользования Московской области его обращения от ДД.ММ.ГГГГ. Данное письмо было подписано Коломенским городским прокурором Матвеевой Е. В. (л. д. 30-31).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил в Межрайонную природоохранную прокуратуру <адрес> по электронной почте заявление о нарушении законодательства Российской Федерации <данные изъяты>» и Министерством экологии и природопользования Московской области и необходимости принятия к ним мер прокурорского реагирования. Текст заявления полностью воспроизводил текст заявления в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 32-35).

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил по электронной почте письмо от ДД.ММ.ГГГГ за № о перенаправлении данного обращения от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экологии и природопользования Московской области. Данное письмо было подписано заместителем межрайонного природоохранного прокурора Московской области Ивановым И. Г. (л. д. 36).

Административный истец Сапроненко полагает, что направленные в адрес Коломенской городской прокуратуры Московской области его обращения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также его обращение, направленное в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области ДД.ММ.ГГГГ, не были рассмотрены данными органами по существу, были незаконно перенаправлены в Министерство экологии и природопользования Московской области, что нарушает его права, в частности на благоприятную окружающую среду.

Между тем, в ходе судебного разбирательства, судом не была установлена незаконность действий должностных лиц Коломенской городской прокуратуры Московской области и Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области по рассмотрению вышеуказанных обращений административного истца Сапроненко и, в частности, по перенаправлению данных обращений в Министерство экологии и природопользования Московской области для рассмотрения данных обращений в рамках своей компетенции.

Так, порядок рассмотрения органами прокуратуры Российской Федерации обращений граждан установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального прокурора России от 30 января 2013 года № 45.

В соответствии с пунктом 3.5 вышеуказанной Инструкции, обращения административного истца ФИО1, поступившие в Коломенскую городскую прокуратуру Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены и по ним приняты решения соответственно от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об их направлении в Министерство экологии и природопользования Московской области для проведения проверки и принятия решений в рамках возложенных на данный орган полномочий (л. <...>, 30).

Аналогичное решение было принято Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области ДД.ММ.ГГГГ по поступившему к ним ДД.ММ.ГГГГ обращению ФИО1, в частности о направлении данного обращения в Министерство экологии и природопользования Московской области для проведения проверки и принятия решения в рамках возложенных на данный орган полномочий (л. д. 36).

На указанное обращение Сапроненко от ДД.ММ.ГГГГ Министерство экологии и природопользования Московской области направило в адрес Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ за № о результатах контрольно-надзорных мероприятиях, проведенных Министерством в отношении <данные изъяты> (л. д. 122-124).

Так, в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 августа 2016 года № 1646-р «Об утверждении соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Правительством Московской области о передаче Правительству Московской области осуществления части своих полномочий в области охраны окружающей среды и в области обращения с отходами производства и потребления» лицензионный контроль в указанной сфере деятельности осуществляет Министерство экологии и природопользования <адрес>.

Согласно положениям статьи 12 постановления Правительства Московской области от 26 апреля 2013 года № 277/12 «Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области» Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

В частности, к полномочиям Министерства экологии и природопользования Московской области относятся, в том числе: проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами; разработка и реализация государственных программ Московской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; установление (порядка ведения кадастра отходов Московской области и организация ведения кадастра отходов Московской области; согласование производственных программ сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению вредных коммунальных отходов; утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и иной еятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Министерство экологии и природопользования Московской области поднадзорно прокуратуре Московской области, в связи с чем, городская прокуратура не вправе выносить акты прокурорского реагирования в отношении Министерства экологии природопользования Московской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Согласно пункту 1 Приказа прокурора Московской области от 09 июня 2015 года № 79 «О внесении изменений в приказ прокурора Московской области от 23 августа 2012 года № 87 «Об организации прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства», признании утратившим силу приказа прокурора Московской области от 14 ноября 2012 года № 119 «О внесении дополнений в приказ прокурора Московской области от 23 августа 2012 года № 87 «Об организации прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства», Межрайонная природоохранная прокуратура Московской области не осуществляет надзор за исполнением законов и законностью издаваемых правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования в деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области.

В соответствии с пунктом 4.1. Приказа Генеральной прокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Аналогичную норму содержит и пункт 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, согласно которой обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение семи дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Также суд отмечает, что административный ответчик Межрайонная природоохранная прокуратуры Московской области одновременно с извещением о перенаправлении обращения ФИО13 в Министерство экологии и природопользования Московской области ДД.ММ.ГГГГ также сообщила заявителю о результатах проведенных Министерством экологии и природопользованияМосковской области, а также Управлением Роспотребнадзора по Московской области внеплановых выездных проверок, по результатам которых <данные изъяты>» было привлечено к административной ответственности.

Кроме того, Межрайонной природоохранной прокуратурой Московской области по результатам проведенных проверочных мероприятий, в том числе по результатам рассмотрения обращений граждан, ДД.ММ.ГГГГ предъявлено исковое заявление к <данные изъяты>» об обязании данного предприятия разработать проектную документацию по эксплуатации полигона <данные изъяты>, направлении ее для прохождения государственной экологической экспертизы. На дату настоящего судебного разбирательства указанное исковое заявление находится в стадии рассмотрения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что все обращения ФИО1 были рассмотрены административными ответчиками и в соответствии с требованиями Федерального законодательства и вышеуказанной Инструкции, обоснованно направлены в Министерство экологии и природопользования Московской области в установленный законом срок, поскольку именно Министерство является полномоченным органом по проведению контроля за соблюдением установленных хозяйствующему субъекту лимитов отходов, учитывая то обстоятельство, что проведение проверки в указанной сфере требует специальных познаний и исследований, проведение которых также отнесено к компетенции Министерства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца Сапрненко о незаконности действий административных ответчиков, связанных с не рассмотрением по существу его обращений в органы прокуратуры и незаконном их перенаправлении в Министерство экологии и природопользования Московской области, являются несостоятельными и противоречащими действующему законодательству РФ.

При таких обстоятельствах, суд принимает решение об отказе административному истцу ФИО1 в удовлетворении его административных исковых требований к Заместителю Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н., Заместителю Коломенского городского прокурора Точилкину Д. В., Коломенскому городскому прокурору Матвеевой Е. В., Коломенской городской прокуратуре Московской области, Заместителю межрайонного природоохранного прокурора Иванову И. Г., Межрайонной природоохранной прокуратуре Московской области о признании незаконными действий о переадресации обращений.

Руководствуясь ст. ст. 174-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых к Заместителю Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н., Заместителю Коломенского городского прокурора Точилкину Д. В., Коломенскому городскому прокурору Матвеевой Е. В., Коломенской городской прокуратуре Московской области, Заместителю межрайонного природоохранного прокурора Иванову И. Г., Межрайонной природоохранной прокуратуре Московской области о признании незаконным решения Заместителя Коломенского городского прокурора Сиротининой Л. Н. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о признании незаконными решений Заместителя Коломенского городского прокурора Точилкина Д. В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О ненадлежащей эксплуатации полигона <данные изъяты>» на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о признании незаконным решения Коломенского городского прокурора Матвеевой Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О нарушении законодательства РФ <данные изъяты>» и Министерством экологии и природопользования Московской области» на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о понуждении Коломенской городской прокуратуры Московской области направить заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области; о признании незаконным решения Заместителя межрайонного природоохранного прокурора Московской области Иванова И. Г. от ДД.ММ.ГГГГ о направлении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О нарушении законодательства РФ <данные изъяты>» и Министерством экологии и природопользования Московской области» на рассмотрение в Министерство экологии и природопользования Московской области; о понуждении Межрайонной природоохранной прокуратуры Московской области рассмотреть по существу заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

Судья Е. В. Сергеева