ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1775/2022 от 17.06.2022 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело №2а-1775/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мусатовой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лисовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области к Юлиной Наталье Владимировне о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнения требований просит взыскать с Юлиной Н.В. недоимку по: налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год: налог в сумме 39978 рублей 84 копейки и пени в размере 611 рублей 01 копейка; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год в сумме 51 рубль 37 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Юлина Н.В. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области.

В соответствии со ст. 400 НК РФ Юлина Н.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, как лицо, на которое зарегистрированы объекты недвижимого имущества.

Из представленных в инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ сведений органами, осуществляющими учет и регистрацию имущества, являющегося объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика зарегистрирован объект недвижимого имущества: жилой дом с мансардой по , кадастровый , площадью 156,2 кв.м, дата регистрации права 15.01.2018.

По указанному объекту недвижимого имущества Юлиной Н.В. был начислен налог на имущество физических лиц, расчет которого указан в налоговом уведомлении от 23.08.2019 в размере 39985 рублей за 2018 год.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст. 388 НК РФ, а также в соответствии с решениями соответствующих муниципальных образований (в которых расположены объекты налогообложения земельным налогом) Юлина Н.В. является плательщиком земельного налога, как лицо, на которое зарегистрированы земельные участки.

Из представленных в инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ сведений органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, являющихся объектом налогообложения, следует, что на налогоплательщика зарегистрирован земельный участок с кадастровым , площадью 790 кв.м, по , на который Юлиной Н.В. был начислен земельный налог, расчет которого указан в налоговом уведомлении от 23.08.2019 №78352722 в размере 3361 рубль за 2018 год.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ порядок и сроки уплаты земельного налога устанавливаются органами муниципальных образований, а также органами государственной власти городов федерального значения.

Уплата налогов производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области в срок, предусмотренный п. 2 ст. 52 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 №78352722, между тем, в установленный законодательством срок налоги в полном объеме уплачены не были.

В соответствии с п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, а также согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 75 НК РФ за неуплату налогов Юлиной Н.В. начислены пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом было вынесено и направлено в адрес Юлиной Н.В. требование об уплате налога, пени, штрафа от 14.02.2020 №4646 с установленным сроком добровольной уплаты.

В установленный в требовании срок и до настоящего момента задолженность не уплачена налогоплательщиком.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обращалась к мировому судье с заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Юлиной Н.В., судебный приказ был вынесен, был отменен 27.01.2021 в связи с представлением возражений относительно исполнения судебного приказа.

Также просит восстановить срок на обращение в суд, который был незначительно пропущен в связи с принятием мер по направлению административного иска в адрес налогоплательщика в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ, так как по состоянию на 15.07.2021 в базе данных Инспекции имелась информация о месте жительства Юлиной Н.В. по , административное исковое заявление было направлено по этому адресу и не было получено адресатом. Позже в базу данных Инспекции были внесены сведения о месте жительства Юлиной Н.В. по адресу Московская . Таким образом, в первый раз административное исковое заявление было направлено ошибочно на неверный адрес. Просит признать причину пропуска уважительной (л.д. 7-8).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 6). Из письменных пояснений усматривается, что на момент начисления налога за 2018 год, а именно с 01.01.2016 по 01.01.2019 кадастровая стоимость объекта недвижимости составляла 28890297 рублей 12 копеек. Кадастровая стоимость данного объекта на 01.01.2018 составляла 28890297.12 руб., была утверждена Распоряжением Минмособлимущества от 24.11.2015 № 13ВР-1998, которое утратило силу с 01.01.2019. Кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости 21306205.34 руб. утверждена Распоряжением Минмособлимущества от 27.11.2018. № 15ВР-1633 (с изм. от 14.08.2020г.), которое вступило в силу с 01.01.2019. Данная кадастровая стоимость объекта была учтена при начислении налога на имущество физических лиц за 2019г. и 2020г. Налоговым органом 25.05.2022 направлен запрос № 12-17/13451(2) в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Московской области для уточнения сведений о кадастровой стоимости вышеуказанного объекта (жилой дом : Московская обл., г. Серпухов, ул. Карла Маркса, 12) на 2018г., 2019г., 2020г.,2021г. В полученном ответе на запрос из регистрирующего органа содержится информация о кадастровой стоимости объекта недвижимости (жилой дом) с кадастровым . Кадастровая стоимость данного объекта по состоянию на 01.01.2018г. составляла 28890297.12 руб., которая утверждена актом об утверждении кадастровой стоимости от 24.11.2015 № 13ВР-1998); по состоянию на 01.01.2019г., 01.01.2020г. составляла 3746010.44 руб., которая утверждена актом об утверждении кадастровой стоимости от 01.02.2022 № 15ВР-96. На основании полученного ответа из регистрирующего органа инспекцией скорректированы сведения о кадастровой стоимости данного объекта по состоянию на 01.01.2019-2020гг. 3746010 рублей 44 копейки. После завершения массового расчета за 2021 год будут проведены уточненные расчеты по налогу на имущество физических лиц за 2019- 2020гг. в соответствии с ст.52, ст.408 Налогового кодекса РФ. Таким образом, основания для проведения уточненного расчета по налогу на имущество физических лиц за 2018г. отсутствуют.

Административный ответчик Юлина Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений и ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в соответствие со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с положениями ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из материалов дела следует, что в связи с нахождением в течение 2018 года в собственности административного ответчика Юлиной Н.В. земельного участка и объекта недвижимого имущества, в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление от 23.08.2019 №78352722 с расчетом земельного налога за 2018 год в размере 3361 рубль за земельный участок с кадастровым по ; и налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 39985 рублей за жилой дом по , кадастровый , кадастровой стоимостью 27537755 рублей, сумма налога на имущество с учетом переплаты 6 рублей 16 копеек за 2018 год составляет 39978 рублей 84 копейки, указано, что налоги необходимо уплатить не позднее 02.12.2019 (л.д. 9). Налоговое уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено 29.03.2021 (л.д. 10).

Административным истцом представлены сведения об имуществе налогоплательщика Юлиной Н.В. (л.д. 15), выписки из ЕГРН, из которых усматривается, что кадастровая стоимость объекта недвижимости по , по состоянию на 01.01.2018 составляет 28890297 рублей 12 копеек, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – 01.01.2015 ( л.д. 17), по состоянию на 01.01.2019 составляет 21306205 рублей 34 копейки, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – 01.01.2018 ( л.д. 18), по состоянию на 01.01.2020 составляет 21306205 рублей 34 копейки, дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – 01.01.2018 ( л.д. 19).

Налоговым органом сформировано требование № 4646 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14.02.2020, в соответствии с которым за налогоплательщиком числится задолженность, в том числе: по налогу на имущество по сроку уплаты 02.12.2020 в размере 39978 рублей 84 копейки и пени в размере 611 рублей 01 копейка, по земельном налогу по сроку уплаты 02.12.2019 в размере 3361 рубль и пени в размере 51 рубль 37 копеек, с указанием срока уплаты – до 08.04.2020 (л.д. 11), требование направлено через личный кабинет налогоплательщика и получено 30.03.2021 (л.д. 13).

Административным истцом представлен расчет пени на основании ст.75 НК РФ (л.д. 14).

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии со статьей 405 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1,2 статьи 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ.

Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней. Каких-либо иных сроков для направления требования о взыскании налога и пеней, в частности в зависимости от периода их начисления, в налоговом законодательстве не предусмотрено.

Согласно пункту 1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 ст.75 НК РФ).

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.5 ст.289 КАС Российской Федерации).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.3 ч.1 ст.48 НК Российской Федерации).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз.2 ч.3 ст.48 НК Российской Федерации).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.4 ч.2 сат.48 НК Российской Федерации).

Таким образом, обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом установленного ст.48 НК РФ и ст.286 КАС Российской Федерации срока на обращения в суд и уважительностью причин в случае его пропуска, являются юридически значимыми при разрешении спора по настоящему делу и, учитывая публичный характер правоотношений, подлежат исследованию судом независимо от того, ссылались ли на них стороны в ходе судебного разбирательства.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч.4 ст.289 КАС Российской Федерации).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что определением мирового судьи 236 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области от 27.01.2021 в связи с поступлением от Юлиной Н.В. возражений относительно исполнения судебного приказа был отменен судебный приказ № 2а-887/2020 от 21.05.2020 о взыскании с Юлиной Н.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год, в размере 39978 рублей 84 копейки, пени в размере 611 рублей 01 копейка, по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 3361 рубль, пени в размере 51 рубль 37 копеек, а всего 44002 рубля 22 копейки, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 760 рублей (л.д. 22-23). В письменных возражениях относительно исполнения судебного приказа Юлина Н.В. указала, что техническую ошибку в записи ЕГРП не имеется возможности исправить из-за наложения ареста и прекращения всех действий на данное имущество (л.д. 24), представлено уведомление об отказе в исправлении технической ошибки, поскольку в отношении объекта - жилого дома с мансардой с кадастровым , расположенного по , имеется запись об ограничении (запрещении) регистрационных действий (л.д. 38).

Из выписки из ЕГРН от 30.09.2021 усматривается, что кадастровая стоимость дома по адресу по , по состоянию на 01.01.2018 составляет 28890297 рублей 12 копеек, дата, по состоянию на 30.09.2021 составляет 3746010 рублей 44 копейки, дата начала применения кадастровой стоимости – 11.02.2021, дата, на которую определена кадастровая стоимость – 11.02.2021 ( л.д. 58).

Из выписки из ЕГРН на жилой дом от 16.01.2018 усматривается, что площадь указана 1068 кв.м, кадастровая стоимость 2890297 рублей 12 копеек (л.д. 66-67). Из выписки из ЕГРН от 11.03.2021 усматривается, что площадь жилого дома указана 156,2 кв.м, кадастровая стоимость – 3746010 рублей 44 копейки (л.д. 70-71).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что административный ответчик в силу закона является налогоплательщиком, так как на его имя зарегистрированы в течение 2018 года объект недвижимого имущества – жилой дом с мансардой по , кадастровый , площадью 156,2 кв.м, дата регистрации права 15.01.2018, поэтому она обязана в установленные законом сроки и размерах уплачивать налог на имущество физических лиц, а также земельный участок с кадастровым , площадью 790 кв.м, по , поэтому она обязана была также в установленные законом сроки и размерах уплатить земельный налог.

В материалах дела имеются доказательства направления налогового уведомления и требования об уплате налогов, пени в адрес Юлиной Н.В.

Задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 3361 рубль была оплачена Юлиной Н.В. 14.11.2020.

Разрешая требования о взыскании с Юлиной Н.В. недоимки по налогу на имущество за 2018 год суд полагает, что требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению, однако, при определении размера недоимки, суд полагает, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 7641 рубль исходя из кадастровой стоимости жилого дома с мансардой по , кадастровый , площадью 156,2 кв.м, в размере 3746010 рублей 44 копейки.

Так, из сообщения ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» усматривается, что уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (статья 6 Федерального закона от 03.07.2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»). Согласно статье 5 Закона о государственной кадастровой оценке федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, осуществляет разработку и утверждение методических указаний о государственной кадастровой оценке, внесение изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке. На основании Распоряжения Правительства Московской области от 29.11.2016 г. № 356-РП/44 создано государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» (далее - Учреждение). Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 27.11.2018 г. № 15ВР-1633 утверждены результаты государственной кадастровой оценки (далее - ГКО) в отношении всех видов и объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области, по состоянию на 01.01.2018 г., в том числе здания-жилой дом, площадь 1068 кв.м., кадастровый , адрес: , кадастровая стоимость которого составила 21.306.205 рублей 34 копейки. Учреждением в соответствии со статьей 16 Закона № 237-ФЗ кадастровая стоимость объекта недвижимости была определена по состоянию на 11.02.2021 г. в размере 3.746.010 рублей 44 копейки, утверждена Актом № АОКС-50/2021/000027 от 03.03.2021. Основанием для пересчета послужил факт поступления из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Перечня объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки. В отношении указанного Объекта недвижимости произошли следующие изменения: код ОКТМО, наименование, площадь, что послужило основанием для снижения кадастровой стоимости. Решением от 12.01.2022 № 3/2022 Учреждение по заявлению Юдиной Н.В. исправило техническую ошибку при определении кадастровой стоимости объекта по состоянию на 01.01.2018. В результате пересчета кадастровая стоимость объекта составила 3.746.010 рублей 44 копейки по состоянию на 01.01.2018. Иных расчетов по определению кадастровой стоимости принадлежащего Юлиной Н.В. объекта недвижимости Учреждение не производило. Таким образом, кадастровую стоимость здания в размере 28.890.297 рублей 12 копеек, действующую до проведения очередной государственной оценки в 2018 г., Учреждение не рассчитывало.

Решением ГБУ Московской области «Центр кадастровой оценки» №3/2022 от 12.01.2022 удовлетворено заявление Юлиной Н.В. и необходимости пересчета кадастровой стоимости в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым , по , поскольку имелась единичная ошибка. Основанием принятия решения (информация о проведенной проверке) указано: государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Московской области в 2018 году выполнена в рамках действия Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Федеральный закон), в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226 (далее - Методические указания), по состоянию на 01.01.2018. Согласно ст. 13 Федерального закона перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), формируется органом регистрации прав. В Перечень включены сведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), актуальные по состоянию на 01.01.2018 (адресные характеристики, сведения о виде использования, площадь и др.). На основании данных Перечня и в соответствии с Приложением 2 к Методическим указаниям, Объекту недвижимости с кадастровым номером 50:58:0010408:218 (далее - Объект недвижимости) присвоен код подгруппы — 0202 «Дома индивидуальные» и подгруппа «2.2.1. Здание». В ходе рассмотрении заявления проведена проверка соответствия вида объекта недвижимости, наименования и назначения здания, количества надземных этажей, площади, и кода подгруппы, предусмотренного Приложением 2 к Методическим указаниям, а также характеристик, использованных для определения кадастровой стоимости, и последовательности определения кадастровой стоимости. При проведении проверки информации о характеристиках Объекта недвижимости, использованных при расчете кадастровой стоимости, проанализированы сведения ЕГРН. На основания информации об Объекте недвижимости актуальной на 16.02.2021, полученной ГБУ МО «Центр кадастровой оценки» в рамках ст. 16 Федерального закона уточнена площадь Объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2018, что также подтверждается договором дарения предоставленным заявителем, исходя из полученных сведений был произведен пересчет кадастровой стоимости объекта недвижимости. В данном решении указано о наличии единичной ошибки.

Таким образом, административным истцом был неверно рассчитан налог на имущество физических лиц за 2018 год исходя из поступившей в адрес административного истца кадастровой стоимости жилого дома в размере 27537755 рублей, поскольку такая кадастровая стоимость не подтверждается доказательствами по делу, определена в связи с допущением единичной ошибки.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество за 2018 год в размере 7641 рубль исходя из кадастровой стоимости жилого дома с мансардой по , кадастровый , площадью 156,2 кв.м, в размере 3746010 рублей 44 копейки.

В связи с неуплатой налога в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговым органом в соответствии с положениями ст.75 НК РФ правомерно начислены пени, исходя из размера недоимки по конкретному налогу и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года №381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

На день рассмотрения дела в суде в соответствии с данными карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу) недоимка по налогу на имущество физических лиц и пени, пени по земельному налогу административным ответчиком не погашена.

Земельный налог за 2018 года в размере 3361 рубль был уплачен Юлиной Н.В. 14.11.2020, в том время как его необходимо было уплатить не позднее 02.12.2019, следовательно, требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени в размере 51 рубль 37 копеек за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая требования о взыскании с Юлиной Н.В. пени в размере 611 рублей 01 копейка за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год суд полагает, что требования в данной части удовлетворению не подлежат, поскольку налоговым органам был произведен расчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости, которая не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, в связи с чем административный ответчик не могла в установленный законом срок исполнить обязанность по уплате налога на имущество, поскольку не обладала сведениями о достоверной кадастровой стоимости и, соответственно, размере налога на имущество за 2018 года, следовательно, неуплата налога в установленный законом срок – не позднее 02.12.2019 имела место не по вине административного ответчика.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в части.

Меры, установленные налоговым законодательством по взысканию в принудительном порядке задолженности, в том числе и путем обращения с заявлением о вынесении судебного приказа в установленный законом срок, налоговый орган были предприняты, а в дальнейшем после отмены судебного приказа налоговый орган в обратился в суд с административным исковым заявлением 23.08.2022 (л.д. 33). При этом административным истцом была исполнена обязанность по направлению в адрес административного ответчика копии административного искового заявления 15.07.2021 по (л.д. 25-26), а в дальнейшем - 18.08.2021 по (л.д. 27-28), в связи с чем суд полагает, что пропущенный административным истцом срок на обращение в суд подлежит восстановлению, против чего также не возражала административный ответчик.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты, которой административный истец был освобожден в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области удовлетворить частично.

Взыскать с Юлиной Натальи Владимировны (ИНН ), рождения, уроженки , зарегистрированной по , в пользу Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области недоимку по: налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год: налог в сумме 7641 рубль 00 копеек; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 год: пени в сумме 51 рубль 37 копеек, а всего взыскать 7692 (семь тысяч шестьсот девяносто два) рубля 37 копеек.

Взыскать с Юлиной Натальи Владимировны (ИНН ), в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Требования о взыскании с Юлиной Натальи Владимировны (ИНН ) задолженности по уплате налогов за 2018 год в размере, превышающем 7692 рубля 37 копеек – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Ю.Мусатова

Мотивированное решение составлено 24.06.2022