ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1775/2022 от 17.08.2022 Октябрьского районного суда г. Рязани (Рязанская область)

62RS0003-01-2022-001763-84

дело № 2а-1775/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2022 года г.Рязань

Октябрьский районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Монаховой И.М.,

при секретаре Пантюшине А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по к Желонкиной Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пеней,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России по обратилась в суд с административным иском к Желонкиной Т.А. о взыскании недоимки по налогам в общей сумме 1 535,81 руб., из них задолженность по земельному налогу за 2016-2017 гг. в размере 893,72 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 167,21 руб., по транспортному налогу за 2018 г. в размере 466,35 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,53 руб. В обоснование своих требований административный истец указал, что Желонкиной Т.А. состоит на налоговом учете в межрайонной ИФНС России по по месту нахождения принадлежащего ей имущества. При этом Желонкиной Т.А. является плательщиком земельного и транспортного налогов. Налоговой инспекцией в отношении Желонкиной Т.А. была выявлена недоимка, в настоящее время за ответчиком числится задолженность по земельному и транспортному налогам. В связи с чем в ее адрес было направлено единое требование об уплате налогов с указанием числящейся за ним задолженности. Однако до настоящего времени ответчик не исполнил в добровольном порядке требование об уплате налогов, сумма задолженности по уплате налога Желонкиной Т.А. не погашена, в связи с чем, межрайонная ИФНС РФ по обратилась в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по надлежащим образом извещен о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, просил суд о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Желонкиной Т.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил. В силу положений ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Суд, исследовав представленные доказательства, считает настоящее административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статья 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 14 НК РФ установлены региональные налоги, к которым наряду с другими относится и транспортный налог.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии с п. 1 ст. 357 и п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, и моторные лодки, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Положениями п. 1 ст. 362 НК РФ определено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 4, п. 5 ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и являются основанием для постановки на учет физических лиц (организаций) в налоговых органах по месту нахождения транспортных средств.

На территории органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств, является УГИБДД УМВД России по .

Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляются подразделениями Госавтоинспекции в соответствующий налоговый орган в виде файлов передачи данных (электронном виде) с применением мер защиты, исключающих несанкционированный доступ к сведениям по формам, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной налоговой службой Российской Федерации № ММ-3-6/561 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы».

Пунктами 1, 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О транспортном налоге на территории » налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Сумма налога, определенная в соответствии со ст. 363 НК РФ, подлежащая уплате по окончании налогового периода, уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налогоплательщик - физическое лицо Желонкиной Т.А. состоит на налоговом учете в МИФНС России по по своему месту жительства.

За Желонкиной Т.А. на 2018 г. зарегистрировано транспортное средство, подлежащие в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ налогообложению: легковой автомобиль Рено Лога, г/н . Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными МРЭО ГИБДД УМВД России по , о транспортных средствах и лицах на которых они зарегистрированы, сведениями из Межрайонной ИФНС России по , расчетом по транспортному налогу.

Следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог в установленный налоговый период.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог, согласно ст. 15 НК РФ, устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с НК РФ, и в силу ст. 12 НК РФ обязателен к уплате на территории этого муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

Статьей 393 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

Желонкиной Т.А. имеет в собственности земельный участок, адрес: 390527, , Кадастровый , площадь 980, дата регистрации нрава ДД.ММ.ГГГГ; Земельный участок, адрес: 390011, , 3-й Нефтезаводской пр-д, , Кадастровый , площадь 266, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из информации о зарегистрированных правах, представленных в Межрайонной ИФНС России по Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по .

Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговым органом в адрес Желонкиной Т.А. были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2017 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налогов за 2018 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром заказной корреспонденции.

Размеры налога на имущество физического лица и земельного налога за принадлежащее административному ответчику недвижимое имущество исчислены в соответствии с положениями ст. 408, 394 НК РФ, с применением установленных на указанный налоговый период соответствующими решениями Рязанской городской Думы о ставках налогов на имущество физических лиц и земельного налога.

Статьей 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано и суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В связи с несвоевременным исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога налоговым органом Желонкиной Т.А. были начислены пени по земельному налогу за 2016-2017 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 167,21 руб., по транспортному налогу за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,53 руб.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом административному ответчику Желонкиной Т.А. были направлены требования об уплате налогов, сбора, пени, штрафа №, 3714, 38576, 7680 и предложено погасить имеющуюся задолженность по пеням в срок до ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка судебного района Октябрьского районного суда был вынесен судебный приказ о взыскании с Желонкиной Т.А. недоимки по налогам на основании заявления МИФНС России N 3 по , который по заявлению Желонкиной Т.А. был отменен определением исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка судебного района Октябрьского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд ИФНС России по направлено административное исковое заявление о взыскании с Желонкиной Т.А. недоимки по пеням., в связи с чем им не был пропущен предусмотренный ст. 48 НК РФ срок обращения в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по пеням по транспортному, земельному налогу.

Таким образом, с Желонкиной Т.А. подлежит взысканию пени по земельному налогу за 2016-2017 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 167,21 руб., по транспортному налогу за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,53 руб.

В силу ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175, 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по к Желонкиной Т.А. о взыскании задолженности по налогам и пеней, - удовлетворить.

Взыскать с Желонкиной Т.А. (ИНН 622704506519), задолженность по земельному налогу за 2016-2017 гг. в размере 893 (Восемьсот девяносто три)руб. 72 коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 167 (Сто шестьдесят семь) руб. 21 коп., по транспортному налогу за 2018 г. в размере 466 (Четыреста шестьдесят шесть) руб. 35 коп. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8 (Восемь) руб. 53 коп.

Взыскать с Желонкиной Т.А. (ИНН 622704506519), госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (Четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Октябрьский районный суд – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья – подпись