ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1777/2016 от 28.04.2016 Новоуренгойского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новый Уренгой 28 апреля 2016 года

Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи О.В.Сицинской,

при секретаре Е.Н.Назаренко,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1777/2016 по административному исковому заявлению ФИО1 к РЭО ГИБДД ОМВД России по городу Новому Уренгою, ОМВД России по городу Новому Уренгою о признании незаконным действий,

установил:

В Новоуренгойский городской суд поступило административное исковое заявление ФИО1 к РЭО ГИБДД ОМВД России по городу Новому Уренгою о признании незаконными действий сотрудников РЭО ГИБДД ОМВД России по городу Новому Уренгою выдать ФИО1, взамен выданного с нарушениями, водительское удостоверение с указанием всех разрешенных категорий транспортных средств: категории А, А1, В, В1. С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е за счет средств ОГИБДД ОМВ России по городу Новому Уренгою.

В основании административного искового заявления административный истец ФИО1 указал, что после обращения в РЭО ГИБДД ОМВД России по городу Новому Уренгою по вопросу замены водительского удостоверения ему было выдано водительское удостоверение не на все категории транспортных средств. Указывает, что имеет право на управление транспортными средствами всех категорий транспортных средств – А, В, С, D, Е. Категория Е определена как составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям В, С, D, которым водитель имеет право управлять. В графе особые отметки прежнего удостоверения было указано Е к В, С, D. Однако в выданном новом водительском удостоверении отсутствуют категории DЕ и D1Е. Указывает, что ранее прошел обучение, получил водительское удостоверение на все категории транспортных средств. Полагает, что были нарушены его права. При обращении с жалобой на действия сотрудников РЭО и выдачи воительского удостоверения со всеми открытыми категориями, ему начальником ОМВД по городу Новому Уренгою было отказано.

Определение суда в порядке подготовки дела к судебному разбирательства к участию в административном деле в качестве соответчика было привлечено юридическое лицо – ОМВД России по городу Новому Уренгою.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежаще. Суду предоставил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, признал явку истца в судебное заседание неуважительной, определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца адвокат Рейзов Э.А., действующий на основании ордера, административные исковые требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ОМВД России по городу Новому Уренгою ФИО2, действующий на основании доверенности, административные исковые требования не признал, суду пояснил, что прежнее водительское удостоверение не содержало сведений о наличии у административного истца всех категорий на управление транспортными средствами. В графе особые отметки было указано, что категория Е открыта только к категориям Е к С, поэтому действия сотрудников РЭО ОГИБДД ОМВД России по городу Новому Уренгою являются законными, оснований к открытию иных категорий на право управление иными транспортными средствами не имеется.

Аналогичные пояснения дала представитель административного ответчика ОМВД России по городу Новому Уренгою ФИО3, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Указывала, что по имеющимся документам, административный истец не проходил обучение на оспариваемые категории транспортных средств. Учебное заведение, в котором проходил обучение административный истец, не обладало лицензиями на обучение водителей по программам Е к С, Е к D. Просила отказать в удовлетворении административного искового заявления.

Судом при рассмотрении административного дела установлено следующее.

Спорные правоотношения урегулированы нормами Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

В соответствии п. 1 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Административный истец оспаривает выдачу водительского удостоверения без подкатегорий DЕ и D1Е.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (п. 2 ст. 25).

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ) право на управление транспортными средствами предоставляется:

составами транспортных средств категорий "BE", "CE", "DE" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "B", "C", "D" в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий "C1E", "D1E" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "C", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее двенадцати месяцев.

Из предоставленных суду доказательств следует, что административный истец проходил обучение и сдавал экзамены в период с мая по июнь 1998 года, следовательно, подлежат применению нормы права, действовавшие в указанное время.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции, действовавшей в период с 26.12.1995 года по 15.01.2013 года, право на управление составами транспортных средств (категория "Е") - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" или "Д", - при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев.

Из предоставленных административным ответчиком доказательств – протокола № 63 заседания экзаменационной комиссии Учебно-курсового комбината ПО «Уренгойгазпром» административный истец ФИО1 в период с 18 мая по 10 июня 1998 года прошел переобучение водителей по категории Е, по рабочему плану по профессии водитель транспортных средств категории «Е» для лиц, имеющих непрерывный годичный стаж работы на транспортных средствах категории «С».

Соответственно, административный истец прошел переобучение на подкатегорию Е к С.

Из предоставленной административным истцом ФИО1 водительской карточки следует, что он имел право на управление следующими подкатегориями транспортных средств – А, В, С, D, Е с указанием в графе особых отметок Е к С.

Таким образом, право на управление подкатегориями транспортных средств Е к D, не имел.

Доказательств обратного сторонами административного спора не предоставлено.

Из изложенного, следует, что действия сотрудников РЭО ГИБДД ОМВД России по городу Новому Уренгою по выдаче водительского удостоверения в отсутствие открытых подкатегорий DЕ и D1Е являются законными. Оснований к удовлетворению требований административного иска не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В.Сицинская

Копия верна: судья

секретарь