ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-177/19 от 09.04.2019 Ельнинского районного суда (Смоленская область)

Дело №2а-177/2019г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Глинка 09 апреля 2019 года

Смоленской области

Ельнинский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего - судьи Ероховой С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Глинковского района Смоленской области к Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Глинковского района Смоленской области обратился в суд с административными исками к Администрации муниципального образования (МО) «Глинковский район» Смоленской области, где указал, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения Администрацией МО «Глинковский район» требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения: не проведена паспортизация автомобильных дорог, расположенных на территории <адрес>. Указывая, что бездействие, выразившееся в не обеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, создает угрозу дезорганизации нормативно установленной безопасности дорожного движения, вследствие чего ведет к нарушению соответствующих прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также иных лиц, которые могут использовать автомобильные дороги общего пользования МО «Глинковский район», круг которых определить невозможно, а также на то, что Администрация муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области исполняет полномочия Администрации Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, к компетенции которой относится организация дорожного движения на территории поселения, прокурор просил признать бездействие административного ответчика – Администрации МО «Глинковский район» в части организации проведения паспортизации поименованных автомобильных дорог улиц в <адрес> незаконным и обязать организовать проведение паспортизации автомобильных дорог в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с определениями от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые заявления прокурора приняты к производству суда и возбуждены административные дела. При этом, на основании ч.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), в связи с заявленным ходатайством административного истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства и наличием расписки административного ответчика об отсутствии возражений против применения упрощенного (письменного) производства по административному делу, а также отсутствием препятствий к рассмотрению административных дел данной категории в порядке упрощенного (письменного) производства, признано целесообразным рассмотреть дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

На основании определения от ДД.ММ.ГГГГ., с учетом заявленных однородных требований одного и того же административного истца к одному и тому же административному ответчику, признано целесообразным соединить административные дела в одно производство с рассмотрением административного дела в срок, предусмотренный ч.6 ст.292 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела:

- административные исковые заявления,

- справки о результатах проверки прокуратуры Глинковского района Смоленской области по результатам проверки соблюдения Администрацией МО «Глинковский район» Смоленской области требований законодательства о безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ.,

- информацию Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения и паспортизация дорог местного значения на территории муниципального образования Глинковского сельского поселения не проводились,

- копию постановления Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. с Приложением ;

- копию Решения Совета депутатов Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О ликвидации Администрации Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области»;

- копию Решения Глинковского районного Совета депутатов Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. «Об исполнении полномочий Администрации Глинковского сельского поселения Администрацией МО «Глинковский район» Смоленской области»;

- копию Устава Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области,

и оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц; соответствие состояния дороги техническим нормам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, подтверждаемое ее техническим паспортом, затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с частью 8 статьи 6 указанного Федерального Закона N 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно статье 13 этого же Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 года N 150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Судом установлено, что в соответствии с постановлением Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. «О внесении изменений в постановление Администрации МО «Глинковский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ. "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и проезжих частей улиц в <адрес>" и Приложением к нему в Перечень автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО Глинковского сельского поселения Глинковского района Смоленской области, включены автомобильные дороги, расположенные в <адрес>, в том числе:

- по адресу <адрес>», протяженностью 0,39 км, идентификационный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. )- , учетный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. ) - , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,37 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер - , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,12 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,65 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер - вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,96 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,22 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,54 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,58 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,43 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер - , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,22 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер - , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,517 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,24 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,37 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер - , вид покрытия – ПГС;

- по адресу «<адрес>», протяженностью 0,34 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер , вид покрытия – ПГС, не проведена.

Обстоятельство отсутствия технических паспортов на вышеперечисленные автомобильные дороги судом достоверно установлено и административным ответчиком не оспорено.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Смоленской области от 30.10.2014 №141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» (принят Смоленской областной Думой 30.10.2014 года) за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

С учетом изложенного, основываясь на положениях Устава муниципального образования Глинковского сельского поселения (пп.2 п.2 ст.7), принимая во внимание установленное нормативным актом уполномоченного органа местного самоуправления обстоятельство исполнения АдминистрациейО «Глинковский район» с ДД.ММ.ГГГГ полномочий Администрации Глинковского сельского поселения, суд приходит к выводу, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах села Глинка, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к компетенции административного ответчика - администрации МО «Глинковский район» Смоленской области.

Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует о том, что технический паспорт автомобильной дороги является единственным документом технического учета дороги и дорожных сооружений на ней, по которому определяется фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствие технического паспорта на автомобильные дороги свидетельствует о ненадлежащем выполнении административным ответчиком полномочий органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности и содержания автодорог местного значения.

Факт бездействия административного ответчика в части исполнения полномочий по содержанию автомобильных дорог местного значения в <адрес>, выразившееся в не обеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, достоверно подтвержден совокупностью исследованных доказательств.

Административный ответчик, который выразил согласие на рассмотрение дела в порядке упрощенного (письменного) производства, фактически признал запявленные административные исковые требования, в том числе и в части возложения на него обязанности по устранению выявленных нарушений в срок, предложенный административным истцом.

Судом достоверно установлено, что бездействие административного ответчика по не обеспечению наличия технических паспортов в отношении дорог местного значения находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, поскольку такое бездействие нарушает гарантированные государством и закрепленные в статье 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, которые должны обеспечиваться путем выполнения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах суд признает требования административного истца законными и обоснованными, а административный иск - подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 227, 293-294 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области по не обеспечению наличия технических паспортов в отношении автомобильных дорог, расположенных в <адрес>:

- на <адрес>, протяженностью 0,34 км, идентификационный номер автомобильной дороги (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. )- , учетный номер (в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. ) - , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,517 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,37 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,43 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,24 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,58 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,22 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,6 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,65 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,54 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,96 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на улице 60 лет образования СССР, протяженностью 0,39 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер автомобильной дороги - , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,37 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,12 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС.

Обязать Администрацию муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение паспортизации автомобильных дорог, расположенных в <адрес>:

- на <адрес>, протяженностью 0,34 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,517 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,37 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,43 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,24 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,58 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,22 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,6 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,65 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,54 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,96 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на улице 60 лет образования СССР, протяженностью 0,39 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный номер автомобильной дороги - , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,37 км, идентификационный номер автомобильной дороги - , учетный , вид покрытия – ПГС;

- на <адрес>, протяженностью 0,12 км, идентификационный номер автомобильной дороги , учетный , вид покрытия – ПГС.

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в коллегию по административным делам Смоленского областного суда через Ельнинский районный суд <адрес> в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.


Председательствующий С.В. Ерохова.