Дело № 2а-177/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Даниловка 09 сентября 2019 года
Даниловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Ливенцевой Е.В.,
при секретаре Ротенко Е.В.,
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Даниловского района Волгоградской области Дудкина А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Профсоюзнинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения,
установил:
прокурор Даниловского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Профсоюзнинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту – администрация Профсоюзнинского сельского поселения, административный ответчик) о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения. В обоснование заявленных требований указывает, что в июне 2019 года прокуратурой Даниловского района Волгоградской области в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным закон от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что администрацией Профсоюзнинского сельского поселения не соблюдаются требования действующего законодательства о безопасности дорожного движения, а именно возле <адрес>, напротив <адрес> в <адрес> Волгоградской области отсутствуют дорожные знаки «Главная дорога», предусмотренные п. 2.1 Приложения № 1 к ПДД РФ. Выявленные нарушения создают реальную угрозу безопасности движения транспортных средств по указанному участку автодороги. Просит признать бездействие администрации Профсоюзнинского сельского поселения по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения незаконным, обязать администрацию Профсоюзнинского сельского поселения в течение 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести установку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52289-2004 дорожных знаков, предусмотренных п. 2.1 Приложения № к ПДД РФ, «Главная дорога», возле <адрес>, напротив <адрес> в <адрес> Волгоградской области.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Даниловского района Волгоградской области Дудкин А.О. поддержал административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации Профсоюзнинского сельского поселения, надлежаще извещенный о месте. дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает требования прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ, действующего на момент поступления административного искового заявления в суд) к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст. 12 вышеуказанного Федерального закона, Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области от 28.11.2014 N 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области», за сельскими поселениями в Волгоградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные в том числе пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пп. 1,5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся в том числе дорожные знаки.
В соответствии с п. 5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст) знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.
Согласно с п. 4.1.2. ГОСТ Р 50597-93, поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Даниловского района Волгоградской области проведена проверка исполнения администрацией Профсоюзнинского сельского поселения требований законодательства об осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. По результатам проверки было установлено, что возле <адрес>, напротив <адрес> в <адрес> Волгоградской области отсутствуют дорожные знаки «Главная дорога», предусмотренные п. 2.1 Приложения № к ПДД РФ, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
Из пункта 2 статьи 5.1 Устава Профсоюзнинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области, следует, что к закрепленным за Березовским сельским поселением вопросам местного значения из числа, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Профсоюзнинского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Профсоюзнинского сельского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д.11-20).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрацией Профсоюзнинского сельского поселения нарушены требования законодательства об осуществлении муниципального контроля за автомобильными дорогами местного значения в границах населенного пункта Профсоюзнинского сельского поселения, необорудованными элементами обустройства автомобильных дорог - дорожными знаками, то есть административным ответчиком не приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.1 ст. 21 Федерального Закона от 17.01.1992 г. «О прокуратуре», предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами.
Бездействие должностных лиц органов местного самоуправления по несоблюдению требований законодательства, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения в границах Профсоюзнинского сельского поселения, создает реальную угрозу безопасности движения транспортных средств по указанному участку автодороги.
На основании вышеизложенного, суд считает административные исковые требования прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования прокурора Даниловского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Профсоюзнинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Профсоюзнинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер по обеспечению безопасности дорожного движения, незаконным.
Обязать администрацию Профсоюзнинского сельского поселения Даниловского муниципального района Волгоградской области в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать автомобильные дороги возле <адрес>, напротив <адрес> в <адрес> Волгоградской области дорожными знаками «Главная дорога», предусмотренными п. 2.1 Приложения № 1 к ПДД РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Даниловский районный суд Волгоградской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 13.09.2019 года.
Председательствующий Е.В. Ливенцева