РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аррыковой Л.Д.,
при секретаре Андрющенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-178/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по /адрес/ к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц, пени, по транспортному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по /адрес/, уточнив заявленные требования, обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу с физических лиц за /дата/ в размере 5 521 руб., пени, начисленной за несвоевременную уплату налога в размере 841,81 руб., а также взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за /дата/ в размере 3 508 руб. и пени, начисленной за несвоевременную уплату налога в размере 14,55 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик является плательщиком налогов; налоги за /дата/ были исчислены, однако свою обязанность по своевременной и полной уплате налогов налогоплательщик не выполнил, требование об уплате транспортного и земельного налога, не исполнил.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие (том 2 л.д. 4-оборот).
Административный ответчик ФИО1 и ее представитель адвокат Кузнецова Л.К. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления по доводам, изложенным в возражениях и дополнительных пояснениях на административное исковое заявление, пояснив, что налоги исчислены не законно, транспортный налог начислен на не существующий автомобиль, а земельный уплачен полностью и задолженность отсутствует.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие представителя административного истца, явка которого не признана судом обязательной.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).
Согласно ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Судом установлено, что ФИО1 являлась собственником транспортного средства марки ФОРД Т. К., год выпуска /дата/, государственный регистрационный знак /номер/, дата регистрации права /дата/, дата прекращения владения /дата/ (том 1 л.д. 82).
ФИО1 является владельцем земельных участков:
- земельный участок с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/;
- земельный участок с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/;
- земельный участок с кадастровым номером /номер/, площадью /данные изъяты/, расположенный по адресу: /адрес/, дата регистрации права /дата/.
В информационном ресурсе налогового органа выявлен факт задвоения ИНН налогоплательщика ФИО1 ИНН /номер/ признан недействительным и аннулирован. Налоговым органом /дата/ произведено слияние карточек расчетов с бюджетом (КРСБ) по недействительному ИНН /номер/ в карточку расчетов с бюджетом по действительному ИНН /номер/ФИО1
По недействительному ИНН /номер/ у налогоплательщика ФИО1 по транспортному налогу были открыты две карточки расчета с бюджетом по ОКТМО /номер/.
По ОКТМО /номер/ первоначально производились начисления за /дата/ на транспортные средства /данные изъяты/ г.р.з. /номер/ и /данные изъяты/. А также за /дата/ на транспортное средство Форд Т. К. г.р.з/номер/. После поступления актуальных данных о дате отчуждения транспортных средств инспекцией произведен перерасчет налога за /дата/ Произведенная уплата налога от /дата/ в размере 3944 руб. была зачтена в счет погашения задолженности за /дата/.
На момент слияния карточек расчетов с бюджетом /дата/ с учетом произведенных перерасчетов за налогоплательщиком числилась переплата в размере 2019,40 руб., пени 969.34 руб.
По ОКТМО /номер/ на /дата/ числилась задолженность в размере 10738,33 руб., пени 7909,87 руб., которая возникла по налоговым обязательствам до /данные изъяты/.
После мероприятий по переносу сведений о налоговых обязательствах с аннулированного ИНН на действительный ИНН /номер//дата/ открыта новая КРСБ. В карточку перенесена сумма задолженности по транспортному налогу в размере 8718,93 руб., пени 6940,53 руб.
Налоговым органом /дата/ списана задолженность по налогу в размере 8718,93 руб., пени на сумму 4315,87 руб.
На /дата/ задолженность по транспортному отсутствовала, остаток задолженности по пени составил 2091,46 руб.
По сроку уплаты /дата/ начислен налог за /дата/ в размере 2475 руб., который был уплачен ФИО1/дата/. В связи с просрочкой уплаты налога налогоплательщику начислялись пени.
Инспекцией /дата/ задолженность по пени в размере 2091,46 руб. была списана. Аналогичная информация изложена в ответе налогового органа на обращение налогоплательщика /номер/ (ТОМ 1 Л.Д. 227-231).
Налоговым органом на основании наличия переплаты по налогу на имущество /дата/ принято решение о зачете на сумму 422 руб. в счет погашения транспортного налога за /дата/.
Как следует из карты зарегистрированных прав на имущество налогоплательщика, транспортное средство Форд Т. К. г.р.з. /номер/ находилось в собственности у административного ответчика в период с /дата/ по /дата/, а так же в собственности административного ответчика находится транспортное средство Форд Т. К. г.р.з. В348ВМ750, год выпуска 2005, дата регистрации права /дата/ (том 1 л.д. 82).
Как следует из представленного административным ответчиком в материалы дела налогового уведомления /номер/ от /дата/, начислен транспортный налог за /дата/ в сумме 2 475 руб. за транспортное средство Форд Т. К. г.р.з. /номер/ к сроку уплаты до /дата/ и оплачен административным ответчиком, что подтверждается представленным чеком от /дата/.
Так же административным ответчиком в материалы дела представлено налоговое уведомление /номер/ от /дата/, которым исчислен транспортный налог на автомобиль Форд Т. К. г.р.з. /номер/ за /дата/ в размере 3944 руб. к сроку уплаты до /дата/, который также оплачен, что подтверждается чеком от /дата/.
Таким образом, транспортный налог за /дата/ на автомобиль Форд Т. К. г.р.з. /номер/, право владения, которым прекращено /дата/ не подлежал начислению, однако был исчислен и оплачен налогоплательщиком.
Доказательств того, что уплаченные денежные средства распределены налоговым органом в счет погашения ранее возникших задолженностей, не представлено.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 исполнила обязанность по уплате налога за транспортное средство за 2018 год, находящееся в ее владении, с учетом излишне уплаченного транспортного налога.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований, поскольку законных оснований полагать, что заявленная административным истцом недоимка по транспортному налогу и пеням за 2018 год подлежит взысканию не доказано.
Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 5 521 руб., пени, начисленной за несвоевременную уплату налога в размере 841,81 руб., суд исходит из следующего.
В силу п.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 391 НК РФ).
Как предусмотрено статьей 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, в том числе с учетом соответствующих коэффициентов в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Взыскание земельного налога за 2018 год производится за земельные участки:
- земельный участок, адрес: /адрес/, Кадастровый /номер/, Площадь /данные изъяты/, Дата регистрации права /дата/;
- земельный участок, адрес: /адрес/, Кадастровый /номер/, Площадь /данные изъяты/, Дата регистрации права /дата/;
- земельный участок, адрес: /адрес/, Кадастровый /номер/, Площадь /данные изъяты/, Дата регистрации права /дата/.
Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен земельный налог в сумме 4 244 руб., к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/ (том 1 л.д. 49-53).
Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен земельный налог в сумме 16 568 руб., к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/ (том 1 л.д. 45-48).
Согласно налоговому уведомлению /номер/ от /дата/ начислен земельный налог в сумме 11 504 руб., к сроку уплаты до /дата/. Налоговое уведомление было направлено налогоплательщику /дата/ (том 1 л.д. 37-39).
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом составлены требование /номер/ по состоянию на /дата/ со сроком уплаты до /дата/, также требование /номер/ по состоянию на /дата/ со сроком уплаты до /дата/, которые также были направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом (том 1 л.д. 17-18, 13-14).
Определением мирового судьи судебного участка /номер/ Клинского судебного района /адрес/ от /дата/ отменен судебный приказ от /дата/ по делу /номер/ о взыскании с ФИО1 задолженности, в связи с поступившими возражениями должника относительно исполнения судебного приказа.
Ранее налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости /данные изъяты/ площади земельного участка, был предоставлен на земельный участок с кадастровым номером /номер/.
Инспекцией /дата/ применен налоговый вычет на /данные изъяты/ по земельному участку максимально исчисленной суммой налога с номером /номер/ и произведено уменьшение земельного налога за /дата/ в размере 5983 руб., уменьшены пени. Также произведен перерасчет по указанному земельному участку за /дата/., по земельному участку с кадастровым номером /номер/ за /дата/ дополнительно до начислен налог за /дата/. по новому сроку уплаты /дата/. Пени начислены в /дата/. за просрочку уплаты налогов за /дата/, в связи с чем задолженность по земельному налогу по заявленным требованиям составила 5521 руб., пени 841,81 руб.
До настоящего времени задолженность по земельному налогу за /дата/ и пени административным ответчиком не уплачена.
Поскольку у ФИО1 имеется задолженность по уплате налогов за /дата/, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по земельному налогу за /дата/ в размере 5521руб., пени в размере 841,81 руб. подлежат удовлетворению.
Расчет пени представлен административным истцом, проверен судом и признан правильным.
С административного ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
руководствуясь ст. 175, ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по /адрес/ к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, по земельному налогу с физических лиц и пени – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, ИНН /номер/, /дата/ года рождения, уроженки /адрес/, проживающей по адресу: /адрес/ недоимку по земельному налогу с физических лиц за /дата/ в размере 5 521 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 841,81 руб., а всего взыскать 6 326 (шесть тысяч триста двадцать шесть) руб. 81 коп.
В удовлетворении требований ИФНС России по /адрес/ к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за /дата/ в размере 3 508 руб. и пени в размере 171,55 руб. – оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья /подпись/ Л.Д. Аррыкова
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья /подпись/ Л.Д. Аррыкова
Копия верна.