РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2018 года г. Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе
председательствующего судьи Борисовой Д.А.,
при секретаре Тимергалиевой Э.Ф.,
с участием представителя административного истца- помощника прокурора г. Тулы Закалкиной М.В.,
представителя административного ответчика Администрации МО г. Тулы по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1793/2018 по административному исковому заявлению прокурора г. Тулы к Администрации муниципального образования г. Тулы о признании бездействия незаконным, обязании обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества,
установил:
прокурор г. Тулы обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования г. Тулы о признании бездействия незаконным, обязании обратиться в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что в ходе проведенной прокуратурой г. Тулы проверки по вопросу принятия в муниципальную собственность бесхозяйного имущества было установлено, что недвижимое имущество- универсальная спортивная площадка, площадью застройки 1008 кв.м., расположенная по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Медвенское, является бесхозяйным. Данный объект в муниципальную собственность не передавался, в Едином реестре муниципального имущества г. Тулы Тульской области не значится, в реестре федерального имущества и реестре имущества Тульской области не числится. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 15.06.2018 года, сообщениями Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, МИЗО Тульской области, Управления Росимущества по Тульской, Рязанской, Орловской областям. Прокурор указал, что признание указанного недвижимого имущества бесхозяйным и регистрации его в установленном порядке как муниципальной собственности г. Тулы позволит возложить обязанность по содержанию и эксплуатации данного объекта на обслуживающую организацию, уполномоченную органом местного самоуправления либо решить вопрос о передаче указанного имущества на каком- либо праве заинтересованным лицам. На основании изложенного, ссылаясь на ст.225 ГК РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», прокурор просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Тулы, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Обязать Администрацию муниципального образования г. Тулы обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Тульской области о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества- универсальной спортивной площадки, площадью застройки 1008 кв.м., расположенная по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Медвенское, в течение шести месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу.
В процессе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просил суд признать бездействие администрации МО г. Тула незаконным, обязать администрацию МО г. Тулы в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу внести сведения об объекте учета- движимом имуществе- универсальной спортивной площадке, площадью застройки 1008 кв.м., расположенной по адресу: <...> на земельном участке с кадастровым номером 71:14:020624:533 и данные о нем в Единый реестр муниципального имущества г. Тулы.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Закалкина М.В. поддержала уточненные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика- Администрации МО г. Тулы по доверенности ФИО1 возражал против уточненных исковых требований. Пояснил, что универсальная спортивная площадка, площадью застройки 1008 кв.м., расположенная по адресу: <...> не имеет фундамента, не является объектом, прочно связанным с землей, в связи с чем не может быть отнесена к недвижимому имуществу. Указал, что данная площадка строилась в рамках муниципального контракта, заключенного 02.09.2013 года между администрацией муниципального образования Медвенское Ленинского района и ООО «Альянс Групп». Земельный участок был сформирован для строительства данного объекта и имеет статус временный. Поскольку Ленинский район был расформирован и администрации МО г. Тулы передавался большой объем имущества, ответчик фактически не успел включить данную площадку в Единый реестр муниципального имущества г. Тулы.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, возражения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 1.4 Положения, утв. Решением Тульской городской Думы от 20.12.2017 № 46/1129 «О внесении изменений в отдельные решения Тульской городской Думы» (вместе с «Положением о порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания на него права собственности муниципального образования город Тула») оно регулирует порядок выявления бесхозяйного имущества, принятия решения об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, учета бесхозяйного имущества в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и в Реестре бесхозяйного движимого имущества, постановки бесхозяйных объектов на учет в Управлении Росреестра по Тульской области и принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
Согласно п. 4.1 Положения постановление об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйный объект принимается администрацией города Тулы и является основанием для учета бесхозяйного объекта в Реестре бесхозяйного недвижимого имущества и для выполнения работ, связанных с учетом бесхозяйного объекта в Управлении Росреестра по Тульской области.
Согласно ст. 2 Приложения к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» объектами учета в реестрах является находящееся в муниципальной собственности движимое имущество.
Как следует из ч.ч. 1,3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенной прокуратурой г. Тулы проверки было установлено, что движимое имущество- универсальная спортивная площадка, площадью застройки 1008 кв.м., расположенная по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Медвенское, является бесхозяйным.
Данный объект в муниципальную собственность не передавался, в Едином реестре муниципального имущества г. Тулы Тульской области не значится, в реестре федерального имущества и реестре имущества Тульской области не числится. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки, проведенной прокуратурой г. Тулы от 15.06.2018 года.
Из ответа МИЗО Тульской области следует, что сведений об объекте недвижимости- универсальной спортивной площадке, площадью застройки 1008 кв.м., расположенной по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Медвенское, в реестре имущества Тульской области не имеется.
Из ответа Управления Росимущества по Тульской, Рязанской, Орловской областям усматривается, что в реестре федеральной собственности имущества Тульской, Рязанской, Орловской областей не числится объект недвижимости – универсальная спортивная площадка, площадью застройки 1008 кв.м., расположенная по адресу: Тульская область, Ленинский район, сельское поселение Медвенское.
Из ответа администрации МО г. Тулы следует, что универсальная спортивная площадка, площадью застройки 1008 кв.м., расположенная по адресу: <...> строилась в рамках муниципального контракта, заключенного 02.09.2013 года между администрацией муниципального образования Медвенское Ленинского района и ООО «Альянс Групп». Земельный участок был сформирован для строительства данного объекта в 2012 году и в настоящее время имеет статус временный.
В соответствии с положением «О порядке выявления, учета бесхозяйного имущества и признания права муниципальной собственности и муниципального образования г. Тулы», утв. решением Тульской городской Думы от 20.12.2017 № 46/1129, главным управлением администрации г. Тулы по Пролетарскому территориальному округу проводятся мероприятия для признания права муниципальной собственности на универсальную спортивную площадку.
Как следует из муниципального контракта от 26.08.2013 года, заключенного между администрацией МО Медвенское Ленинского района и ООО Альянс групп» предметом договора является строительство универсальной спортивной площадки, площадью застройки 1008 кв.м., расположенной по адресу: <...>.
Актом о приемке выполненных работ подтверждено, что работы по строительству площадки окончены 30.10.2013 года.
Учитывая, что с момента окончания работ по строительству спортивной площадки с 30.10.2013 года до настоящего времени данный объект не включен в реестр муниципального имущества, суд приходит к выводу, что имеет место бездействие со стороны администрации МО г. Тулы.
Анализируя вышеприведенные доказательства в их совокупности, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку действующим законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления принимать меры по учету бесхозяйного имущества, на территории которого оно находится, с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам неопределенного круга лиц, при этом действия по постановке на учет бесхозяйного имущества приведут к определению его собственника, на которого может быть возложена обязанность по надлежащему его содержанию.
На основании изложенного, исходя из вышеприведенных норм законодательства, административные исковые требования прокурора г. Тулы подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора г. Тулы к Администрации муниципального образования г. Тулы о признании бездействия незаконным, обязании обратиться с заявлением в Управление Росреестра по Тульской области с заявлением о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Тулы, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного движимого имущества.
Обязать Администрацию муниципального образования г. внести сведения об объекте учета- движимом имуществе- универсальной спортивной площадке, площадью застройки 1008 кв.м., расположенной по адресу: <...> на земельном участке с кадастровым номером 71:14:020624:533 и данные о нем в Единый реестр муниципального имущества г. Тулы в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03.08.2018 года.
Судья