ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1793/20 от 21.12.2020 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело ...а-1793/2020

УИД75RS0...-88

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 декабря 2020 г. г. Чита

Железнодорожный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Лытневой Ж.Н., при секретаре Евстафьевой А.В., рассмотрев административное исковое заявление по административному иску ФКУ «ОСК Восточного военного округа» к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2, Государственной инспекции труда в Забайкальском крае о признании незаконными действий (бездействия) и отмене результатов проверки и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ «ОСК Восточного военного округа» обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя следующим. На основании распоряжения о проведении проверки от 17.10.2019 г. ... в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 06.11.2019 г. ..., также выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 06.11.2019 .... Вместе с тем, проведенная проверка и акт, составленный по её результатам, являются незаконными, поскольку проведенная в период с 21.10.2019 г. по 06.11.2019 г. была проведена с нарушением порядка её проведения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 г. № 875 «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Кроме того, при проведении проверки были нарушены положения ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ № 294-ФЗ), поскольку распоряжение о проведении проверки 17.10.2019 г. ... юридическому лицу не направлялось. Таким образом, должностным лицом при проведении проверки грубо нарушены требования закона.

Также, вопреки положениям ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ, акт проверки 06.11.2019 г. ... непосредственно после проверки (то есть 06.11.2019 г.) под расписку не вручался, был получен административным истцом только 21.11.2019 г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления. Ознакомление с документами, составленными при рассмотрении дела об административном правонарушении, начальником отдела хранения ФИО3, не освобождало должностное лицо от направления документов на адрес юридического лица. ФИО4 занимает должность начальника отдела хранения (технических средств воспитания), в связи с чем ему выдана доверенность на осуществление общего руководства обособленным подразделением. Объем полномочий, которыми наделен ФИО4 общей доверенностью, не предоставляет ему право на ведение дел об административном правонарушении от имени ФКУ «ОСК Восточного военного округа». Такое право в доверенности специально не оговорено. Указанное нарушение, согласно п. 6 части 2 ст. 20 ФЗ 294-ФЗ, также относится к грубым.

Выданным предписанием от 06.11.2019 ... ФКУ «ОСК Восточного военного округа» обязано разработать и утвердить нормы выдачи средств индивидуальной защиты работникам. Между тем, выдача средств индивидуальной защиты работникам войсковой части 59313-53 производится в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минтруда России от 09.12.2014 № 997н, во исполнение которого издан приказ начальника отдела хранения (технических средств воспитания) (войсковая часть 59313-53) от 16.10.2018 г. № 119, которым определен список должностей, имеющих право на бесплатное получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты на 2019 год. Данный перечень согласован с председателем профсоюзного комитета отдела хранения войсковой части 59313-53. Таким образом, предписание об устранении выявленных нарушений безосновательно.

С учетом изложенного, административный истец просил восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи настоящего административного искового заявления; признать незаконными действия государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1 по проведению внеплановой документарной проверки; признать незаконными действия государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2 по проведению внеплановой документарной проверки; признать незаконными действия государственных инспекторов труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1 и ФИО2, выразившиеся в невручении копии распоряжения на проведение проверки; признать незаконными действия государственных инспекторов труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1 и ФИО2, выразившиеся в невручении копии распоряжения на проведение проверки; признать незаконным бездействие государственных инспекторов труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1 и ФИО2 по невручению акта проверки непосредственно после её завершения (06.11.2019 г.); признать незаконными действия государственных инспекторов труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1 и ФИО2, выразившиеся в проведении проверки в отсутствие руководителя; признать незаконными и отменить результаты проверки – акт проверки от 06.11.2019 г. ... и предписание об устранении выявленных нарушений от 06.11.2019 г. ...

Административный истец ФКУ «ОСК Восточного военного округа» и ответчик Государственная инспекция труда в Забайкальском крае в письменных ходатайствах просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей. ФИО1 и ФИО2 извещались судом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, согласно приказу от 17 июля 2020 г. ...-л служебный контракт с ФИО1 расторгнут, согласно приказу ...-л от 20 октября 2020 г. служебный контракт с ФИО2 расторгнут.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует, что первоначально административный истец обратился в суд с названным административным иском в Читинский районный суд Забайкальского края. Определением судьи от 19.12.2020 г. административный иск возвращен ФКУ «ОСК Восточного военного округа» с разъяснением подачи административного иска в Центральный районный суд г. Читы. Далее, ФКУ «ОСК Восточного военного округа» обратилось в Центральный районный суд г. Читы с указанным административным иском 21.01.2020 г., что подтверждается штемпелем на почтовом конверте. Определением судьи Центрального районного суда г. Читы от 31 января 2020 г. административный иск возвращен административному истцу. Апелляционным определением Забайкальского краевого суда от 15 мая 2020 г. определение Центрального районного суда г. Читы от 31 января 2020 г. оставлено без изменения, частная жалоба ФКУ «ОСК Восточного военного округа» без удовлетворения. Кассационным определением Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03 сентября 2020 г. определение судьи Центрального районного суда г. Читы от 31 января 2020 г. и апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 15 мая 2020 г. отменены, материал направлен в суд первой инстанции для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления к производству суда. Определением судьи Центрального районного суда г. Читы от 19 октября 2020 г. административный иск ФКУ «ОСК Восточного военного округа» к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2, Государственной инспекции труда в Забайкальском крае о признании незаконными действий (бездействия) и отмене результатов проверки и отмене предписания направлен по подсудности в Железнодорожный районный суд г. Читы.

Из материалов дела следует, что административным истцом оспаривается распоряжения о проведении проверки от 17.10.2019 г. акт проверки и предписание от 06.11.2019 г. Таким образом, учитывая отмену состоявшихся судебных определений, днем подачи иска будет являться 21.01.2020 г. Таким образом, административный иск подан в пределах трехмесячного срока, таким образом, срок для обращения в суд с данным административным иском не пропущен.

Согласно ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами, с учетом особенностей, установленных данной статьей.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются в том числе обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Аналогичные названным ТК РФ основаниям проведения внеплановой проверки указаны и в п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации № 875 от 01 сентября 2012 года.

Пунктом 8 данного Постановления определено, что плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ТК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

На основании распоряжения Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО5 от 17 октября 2019 г. в период с 17 октября по 6-е ноября 2019 г. в ФКУ «ОСК Восточного военного округа» государственным инспектором Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1 и государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2 была проведена внеплановая выездная проверка по заявлению работника ФИО6 от 09 октября 2019 г. о нарушении его трудовых прав.

Административный истец ссылается на нарушение ГИТ ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ, что является грубым нарушением. Вместе с тем, довод административного истца в данной части не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

Так, в силу части 1 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с пунктом 2 названной статьи в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: 1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки; 5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки; 10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится, в том числе, нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля)

Как видно из распоряжения о проведении проверки от 17.10.2019 г. ..., все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 части 1 ст. 14 ФЗ № 241-ФЗ в данном распоряжении имеются, проверка проведена при наличии соответствующего распоряжения руководителя государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО5 Таким образом, нарушений п. 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ суд не усматривает.

Довод административного истца о том, что распоряжение о проведении внеплановой проверки не направлялось юридическому лицу ФКУ «ОСК Восточного военного округа», судом отклоняется, поскольку в случае поступления в органы государственного контроля (надзора), обращений о причинении вреда жизни, здоровью граждан, сообщать юридическому лицу о проведении внеплановой проверки не требуется, это установлено частью 16 статьи 10, со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Административный истец также ссылается на то, что вопреки положениям ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ, акт проверки 06.11.2019 г. ... непосредственно после проверки (то есть 06.11.2029 г.) под расписку юридическому лицу не вручался, был получен административным истцом только 21.11.2019 г., а присутствовавший при проведении проверки начальник отдела хранения (технических средств воспитания ФИО4 являлся неуполномоченным лицом, поскольку ему была выдана доверенность лишь на осуществление общего руководства обособленным подразделением и право на ведение дел об административных правонарушениях указанной доверенностью ему предоставлено не было.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

Как установлено из материалов дела, при проведении проверки присутствовал начальник отдела хранения (технических средств воспитания) ФИО4, которому был вручен акт проверки от 06.11.2019 г., что подтверждается его подписью на указанном акте.

Доводы административного иска о представлении интересов ФКУ «ОСК Восточного военного округа» при проведении проверки неуполномоченным лицом – ФИО3, являются несостоятельными, поскольку из представленной доверенности видно, что начальник отдела хранения (технических средств воспитания) (войсковая часть 59313-53) склада (по хранению материальных и технических средств продовольственной службы) (войсковая часть 59313-22) базы (комплексного хранения) (войсковая часть 59313-3) 1063 центра (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа ФИО3 представлял интересы административного истца на основании доверенности № 29/52-Р от 13.05.2019 г., удостоверенной надлежащим образом.

Ссылка на то, что в доверенности не оговорены полномочия ФИО3 на ведение дел об административных правонарушениях, безосновательна, поскольку проверка проводилась не в рамках КоАП РФ, в данном случае оспаривается распоряжение о проведении внеплановой, документарной выездной проверки, а также акт проверки и предписание, вынесенное по результатам проверки. Нарушений п. 6 части 2 ст. 20 ФЗ № 294-ФЗ судом не усматривается.

При таких обстоятельствах нельзя согласиться с утверждениями административного истца о вручении акта проверки неуполномоченному лицу. Следовательно, оснований для признания акта проверки от 06.11.2019 г. ... незаконным у суда не имеется.

Административный истец не согласен с выданным ему предписанием от 06.11.2019 г., ссылаясь на то, что приказом начальника отдела хранения (технических средств воспитания) в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минтруда России от 09.12.2014 г. № 997н, определен список должностей, имеющих право на бесплатное получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты на 2019 год, просит признать его незаконным и отменить.

Согласно ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе, применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Согласно ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.

Из материалов дела следует, что по результатам проверки Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае 06 ноября 2019 г. составлен акт проверки и выдано предписание ... об устранении нарушений трудового законодательства, а именно: устранить нарушение ст.ст. 22, 221, 212, 219, 220 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.02.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», разработать и утвердить нормы выдачи средств индивидуальной защиты с учетом Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014г. № 997н для должности «Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики».

Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н утверждены Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - Межотраслевые правила).

Типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты классифицируются по видам экономической деятельности.

Пунктом 14 Межотраслевых правил предусмотрено, что при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.

Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что в качестве основного принципа обеспечения работников необходимыми средствами индивидуальной защиты определена отраслевая принадлежность работодателя.

Из материалов дела следует, что в отделе хранения (ТВС) (войсковой части 59313-53) предусмотрена должность слесаря КИП.

Приказом начальника отдела хранения (ТВС) (войсковой части 59313-53) от 16.10.2018 г., согласованного с председателем профсоюзного комитета 16.10.2018 г., утвержден перечень должностей отдела хранения (ТВС) (войсковой части 59313-53), имеющих право на бесплатное получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в 2019 году гражданском персоналу в соответствии с постановлением Минтруда РФ № 997 от 09.12.2014 г., согласно которому для слесаря КИП предусмотрена выдача рукавиц комбинированных, халата х/б для защиты от общих производственных загрязнений или костюм х/б для защиты от общих производственных загрязнений, очки защитные. Вместе с тем, в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты, для слесаря контрольно-измерительных приборов и автоматике предусмотрена выдача: костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; халата для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; сапог резиновых с защитным подноском; перчаток с полимерным покрытием; ботов или галош диэлектрических; перчаток диэлектрических; очков защитных; средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующих (п. 151).

Однако, как правильно установлено в ходе проведения проверки, в нарушение ст.ст.22, 221, 212, 219, 220 ТК РФ, Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (ред. от 12.02.2015) «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», работодателем разработаны и утверждены нормы выдачи СИЗ работникам без учета Типовых норм бесплатной выдачи одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением для должности «Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики».

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Вместе с тем, доказательств того что проверка государственными инспекторами труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае, проведенная в отношении ФКУ «ОСК Восточного военного округа», проведена незаконно, а равно и то, что предписание является незаконным, административным истцом не представлено.

Таким образом, права ФКУ «ОСК Восточного военного округа» действиями административного ответчика не нарушены.

При таких обстоятельствах требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

ФКУ «ОСК Восточного военного округа» в удовлетворении административного иска к государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО1, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО2, Государственной инспекции труда в Забайкальском крае о признании незаконными действий (бездействия) и отмене результатов проверки отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его мотивированного изготовления через Железнодорожный районный суд г. Читы.

Судья Лытнева Ж.Н.

Мотивированное решение составлено 24 декабря 2020 г.