К делу № 2а-2590/2023
УИД 23RS0041-01-2022-018663-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Безрукавой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России №4 по г. Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам (сборам),
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №4 по г. Краснодару обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам (сборам) и пени.
В обоснование требований указано, что ответчик является собственником объектов налогообложения. В его адрес направлено уведомление на уплату налогов физических лиц и выставлено требование на уплату налога, пени, штрафа. В указанный срок и в полном объеме требования об уплате взыскиваемых сумм не исполнены в полном объеме в добровольном порядке, в связи с чем на сумму недоимки по налогу начислены пени. Определением мирового судьи судебный приказ о взыскании задолженности отменен по заявлению ответчика. Просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по: налогу на имущество физических лиц: налог в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>, транспортному налогу: пеня в размере <данные изъяты>, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере <данные изъяты>, на общую сумму <данные изъяты>.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, была уведомлена надлежащим образом, представила отзыв на административный иск, в соответствии с которым просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, привлечь к участию в процессе финансового управляющего. Кроме того указала, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общий размер текущих налоговых недоимок составляет <данные изъяты> Денежные средства, составляющие конкурсную массу должника ФИО1 на специальном счете № в ПАО Сбербанк имеются в достаточном количестве для оплаты текущей налоговой задолженности, остаток по счету составляет <данные изъяты>, однако, не смотря на ее заявления, финансовый управляющий до настоящего времени не погасил имеющуюся налоговую задолженность, в связи с чем просит обязать финансового управляющего ФИО2 удовлетворить за счет средств, составляющих конкурсную массу ФИО1, требования административного истца в размере по состоянию на день погашения недоимки.
Заинтересованное лицо, финансовый управляющий ФИО2 в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Таким образом, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 23 и пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность об уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как видно из материалов дела, ФИО1 являлась собственником объектов налогообложения.
Согласно требованию № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику сообщалось о наличии задолженности и пени по налогам и сборам за 2020 год. Общая сумма задолженности по требованию составила <данные изъяты>, а также пени в размере <данные изъяты> Срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Следовательно, административный истец мог обратиться в суд с данными требованиями в течение шести месяцев с ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах имеется копия определения мирового судьи судебного участка №242 Прикубанского округа г. Краснодара от 29.04.2022 об отмене судебного приказа от 18.04.2022 по заявлению административного ответчика.
С учетом изложенного, суд находит, что шестимесячный срок, установленный ст.48 НК РФ, инспекцией не нарушен, как и соблюдена процедура досудебного урегулирования спора.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.04.2017 принято заявление уполномоченного органа о признании ФИО1 несостоятельной (банкротом).
Определением суда от 08.11.2017 заявление о признании должника несостоятельным (банкротом) признано обоснованным, в отношении ФИО1 введена процедура реструктуризации имущества.
В реестр требований кредиторов должника включены требования Инспекции по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты>.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2018г. по делу № ФИО1 признана несостоятельной (банкротом) и введена процедура реализации имущества гражданина.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.02.2019 г. по делу № финансовым управляющим утвержден ФИО2, ИHH №, сводный регистрационный номер № члена Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Дело»: <адрес>
Заседание по подведению итогов реализации имущества гражданина в отношении ФИО1 назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве денежные обязательства относятся к текущим платежам, если они возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом, то есть даты вынесения определения об этом.
Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе конкурсного производства производится в порядке, установленном пунктом 2 статьи 134 Закона о банкротстве.
В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника и кредиторов.
Основной круг обязанностей (полномочий) финансового управляющего определен положениями пунктов 7-8 статьи 213.9 Закона о банкротстве.
В соответствии с абзацем 11 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан осуществлять контроль за своевременным исполнением гражданином текущих требований кредиторов, своевременным и в полном объеме перечислением денежных средств на погашение требований кредиторов.
Финансовый управляющий, являющийся лицом распоряжающимся имуществом и денежными средствами должника, проявляя должную степень осмотрительности, должен убедиться, что текущие налоги уплачены.
Несмотря на то, что Закон о банкротстве прямо не устанавливает обязанность финансового управляющего вести реестр требований текущих кредиторов применительно к порядку его ведения и публикации, установленному для ведения реестра кредиторов, управляющий для целей учета и осуществления расчетов обязан формировать внутренний учет требований кредиторов, претендующих на статус кредиторов по текущим обязательствам.
Учет задолженности по текущим обязательствам носит заявительный характер, проверку обоснованности требований кредитора по текущим обязательствам осуществляет финансовый управляющий должника. Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности (Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2022 N 13АП- 26095/2021 по делу N А56-59535/2019/).
Таким образом, руководствуясь вышеизложенными нормами законодательства о банкротстве, финансовый управляющий, в соответствии с абзацем 11 пункта 8 статьи 213.9 Закона о банкротстве, обязан оплачивать текущие налоговые платежи в предусмотренные законом сроки. Уплата налоговых платежей по истечении сроков может повлечь за собой ущемление прав и законных интересов других кредиторов должника.
Согласно п. 1 ст. 213.27 Закона о банкротстве вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
Текущие платежи по обязательным платежам уплачиваются в четвертую очередь.
По состоянию на 20.01.2023 у ФИО1 имеется задолженность по текущим платежам в размере <данные изъяты>- основного долга (налог на имущество 2020 год), а также <данные изъяты> - пени (согласно сведениям ЕНС).
Следовательно, задолженность по налогам, взыскиваемая в порядке ст. 48 НК РФ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ№, возникла после даты принятия заявления о признании должника банкротом ДД.ММ.ГГГГ и является текущей.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований ИФНС России №4 по г. Краснодару путем обязания финансового управляющего произвести оплату имеющейся недоимки по состоянию на день погашения недоимки за счет денежных средств, составляющих конкурсную массу ФИО1
В соответствии с пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в связи с чем на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ, п.п.8 п.1 ст. 333.20 НК РФ, абз.10 ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ и с учетом п.6 ст. 52 НК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты пошлины в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286, 290, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России №4 по г. Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам (сборам), удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН №) в пользу ИФНС России №4 по г. Краснодару недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, пеня в размере <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере <данные изъяты>
Взыскать с ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН №) в бюджет МО г. Краснодара пошлину в размере <данные изъяты>.
Обязать финансового управляющего ФИО2 ИHH №, сводный регистрационный номер № члена Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Дело», удовлетворить требования ИФНС России № 4 по г. Краснодару за счет средств, составляющих конкурсную массу ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН №), в размере по состоянию на день погашения недоимки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в месячный срок.
Судья: