ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1796/20 от 30.11.2020 Гусь-хрустального городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-1796/2020

УИД 33RS0008-01-2020-003309-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2020 года г.Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

Председательствующего Романовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой А.А.,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области обратилась в Гусь-Хрустальный городской суд с административными исковыми требованиями к ФИО1 о взыскании с административного ответчика недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 58 руб., в том числе за 2017 год – 29,00 руб., за 2018 год – 29,00 руб., пеня в размере 0,69 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020; транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 5856 руб., в том числе за 2017 год – 2928 руб., за 2018 год – 2928 руб., пеня в размере 70,89 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2018 год – 873 руб., пеня в размере 8,83 руб. за период с 03.12.2019 по 19.01.2020. Итого на общую сумму 6867,41 рублей.

В обоснование иска указано, что за ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства:

Легковой автомобиль марки , дата регистрации права 11.10.2005;

Легковой автомобиль марки , дата регистрации права 23.06.2015.

По данным, представленным ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Владимирской области за ФИО1 зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес> площадью 1500 кв.м, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, дата регистрации права 20.11.2009, кадастровая стоимость с 01.01.2017 по настоящее время 291000 рублей.

По данным Управления Росреестра по Владимирской области и ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» ФИО1 является собственником долей жилого дома с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 54,30 кв.м, дата регистрации права 20.11.2009. Кадастровая стоимость с 01.01.2016 504059,30 рублей.

ФИО1, как налогоплательщику, были начислены транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц согласно налоговых уведомлений.

Налоговое уведомление от 22.08.2018 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2017 год сроком уплаты до 03.12.2018 направлено в адрес налогоплательщика 18.09.2018.

Налоговое уведомление от 25.07.2019 об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество за 2018 год сроком уплаты до 02.12.2019 направлено в адрес налогоплательщика 14.08.2019.

В связи с тем, что ФИО1 не уплатил указанные налоги, в установленный в налоговом уведомлении срок, ему было направлено требование от 28.01.2019 об уплате налогов за 2017 год, а также пени в размере 41,69 руб., срок исполнения которого истек 25.03.2019.

Кроме того в адрес ФИО1 было направлено требование от 20.01.2020 об уплате налогов за 2018 год, а также пени в размере 38,72 руб., срок исполнения которого истек 02.03.2020.

До настоящего времени задолженность по налогам и пени ФИО1 не погашена.

30.11.2020 от административного истца в суд поступило письменное заявление об уменьшении исковых требований. Указано, что административным ответчиком ФИО1 представлены: чек-ордер от 05.11.2020 операция в сумме 29,00 руб., которым полностью оплачен налог на имущество за 2018 год, чек-ордер от 05.11.2020 операция в сумме 873,00 руб., которым полностью оплачен земельный налог за 2018 год, чек-ордер от 05.11.2020 операция в сумме 2928 руб., которым полностью оплачен транспортный налог за 2018 год. Кроме того, платежным поручением от 06.12.2018 в сумме 662,87 руб. (предоставлена информация о платеже УН перевода в системе 2023022670) оплачены пени по транспортному налогу по состоянию задолженности по пени на 05.12.2018 (начиная с 06.12.2018 пени не оплачены); платежным поручением от 06.12.2018 в сумме 2928,00 руб. (предоставлена информация о платеже УН перевода в системе 2023022424) полностью оплачен транспортный налог за 2016 год; платежным поручением от 06.12.2018 в сумме 79,15 руб. (предоставлена информация о платеже УН перевода в системе 2023022424) оплачены пени по земельному налогу по состоянию задолженности по пени на 05.12.2018 (начиная с 06.12.2018 пени не оплачены); платежным поручением от 29.12.2018 в сумме 873,00 руб. (предоставлена информация о платеже УН перевода в системе 2024014327) полностью оплачен земельный налог за 2017 год; платежным поручением от 06.12.2018 в сумме 23,00 руб. (предоставлена информация о платеже УН перевода в системе 2023022424) полностью оплачена задолженность по налогу на имущество за 2014 год; платежным поручением от 06.12.2018 в сумме 20,36 руб. (предоставлена информация о платеже УН перевода в системе 2023022670) оплачены пени по налогу на имущество по состоянию задолженности по пени на 05.12.2018 (начиная с 06.12.2018 пени не оплачены).

С учетом уменьшения исковых требований, просили взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженности по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере 29,00 руб., пеня в размере 0,69 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020; транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 2928 руб., пеня в размере 70,89 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 8,83 руб. за период с 03.12.2019 по 19.01.2020, всего на общую сумму 3037,41 руб. ( л.д. ).

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС по Владимирской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, в заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Владимирской области о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 3037,41 руб. признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. В котором указал что последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны. ( л.д. 74).

Суд, выслушав административного ответчика ФИО1, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определение об отмене судебного приказа от 18.06.2020 мировым судьей судебного участка № 2 г. Гусь-Хрустального и Гусь-Хрустального района Владимирской области по рассматриваемым требованиям было вынесено мировым судьей 28.07.2020 (л.д.).

Административное исковое заявление подано Межрайонной ИФНС № 1 по Владимирской области 23.10.2020.

Таким образом, установленный законом 6 месячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден, а порядок обращения в суд не нарушен.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Производство по административным делам о взыскании контрольными органами обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 КАС РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ «О транспортном налоге» налоговым периодом признается календарный год.

Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Подпунктом 7 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах или досрочно, причем налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком ФИО1 зарегистрированы следующие транспортные средства:

Легковой автомобиль марки , дата регистрации права 11.10.2005;

Легковой автомобиль марки , дата регистрации права 23.06.2015.

Кроме того, ФИО1 является собственником следующего недвижимого имущества:

долей в праве собственности на жилой дом с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> площадью 54,30 кв.м, дата регистрации права 20.11.2009, инвентаризационная стоимость с 01.01.2012 -77472 рублей, кадастровая стоимость с 01.01.2016 -504059,30 рублей;

земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки, дата регистрации права 20.11.2009, кадастровая стоимость с 01.01.2017 по настоящее время 291000рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, представленными административным истцом (л.д.).

В отношении указанного имущества налоговым органом за 2017 год были исчислены соответствующие налоги и 18.09.2018 (согласно представленному списку почтовых отправлений (л.д.) в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от 22.08.2018 об уплате до 03.12.2018 транспортного налога за вышеуказанные транспортные средства в общем размере 2928 руб., земельного налога за земельный участок в размере 873 руб., а также налога на имущество физических лиц за вышеуказанный жилой дом в размере 29,00 руб. (л.д.).

В связи с тем, что административный ответчик не оплатил указанные суммы, в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом 20.02.2019 (согласно представленной справке об отправке/доставке почтового отправления (л.д) административным истцом было направлено требование об уплате по состоянию на 28.01.2019 задолженности по налогам за 2017 год, а именно по транспортному налогу в размере 2928 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в размере 41,29 руб., задолженности об уплате налога на имущество физических лиц в размере 29,00 руб., а также пени за его несвоевременную уплату в размере 0,40 руб. (л.дл.). Требование должно было быть исполнено в срок до 25.03.2019.

Пени за несвоевременную уплату налогов за 2017 год предъявлены налоговым органом за 55 дней за период с 04.12.2018 по 27.01.2019.

Кроме этого, административным истцом в адрес ФИО1 23.01.2020 (согласно отметке на списке почтовых отправлений (л.д.20-21) было направлено требование от 20.01.2020 об уплате по состоянию на 20.01.2020 задолженности за 2018 год по: транспортному налогу в размере 2928 руб., пеня в размере 29,60 руб., налогу на имущество в размере 29,00 руб., пеня в размере 0,29 руб., земельному налогу в размере 873 руб., пеня в размере 8,83 руб. Срок исполнения требования до 02.03.2020 ( л.д. ).

Пени за несвоевременную уплату налогов за 2018 год предъявлены налоговым органом за 48 дней за период с 03.12.2019 по 19.01.2020.

Наличие задолженности в указанных размерах и периодах подтверждается представленными административным истцом расшифровкой задолженности налогоплательщика по соответствующим видам налогов (л.д.32-33).

В связи с частичной оплатой ФИО1 суммы задолженности административный истец уменьшил исковые требования и просил взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере 29,00 руб., пеня в размере 0,69 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020; транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 2928 руб., пеня в размере 70,89 руб. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 8,83 руб. за период с 03.12.2019 по 19.01.2020. А всего в сумме 3037,41 рублей.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании уточненные административно-исковые требования МИФНС России №1 по Владимирской области признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление.

В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Согласно ст. 157 КАС РФ изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Поскольку рассматриваемая категория дела не исключает признание административным ответчиком административного иска, признание ФИО1 административного иска принято судом.

Учитывая изложенное, а также обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований.

Кроме того, в соответствии со ст. 103, 114 КАС РФ с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой Межрайонная ИФНС № 1 по Владимирской области, при подаче иска в суд, была освобождена.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогам, пени в сумме 3037,41 рублей, в том числе по:

налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере 29 рублей, пеня в размере 0, 69 рублей, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020;

транспортному налогу с физических лиц: налог за 2017 год в размере 2928 рублей, пеня в размере 70,89 рублей, за период с 04.12.2018 по 27.01.2019, с 03.12.2019 по 19.01.2020;

земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 8, 83 рублей, за период с 03.12.2019 по 19.01.2020.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Романова

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2020 года.