Дело № 2а-38/2021 (2а-1797/2020)
УИД 58RS0008-01-2020-003706-72
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 января 2021 года г.Пенза
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Макушкиной Е.В.,
при секретаре Курчонковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к ФИО1 о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с названным иском к ФИО2, указав, что согласно сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, ФИО1 имел в собственности следующие транспортные средства: легковой автомобиль марки Nissan Pathfinder, государственный регистрационный знак №, 2014 года выпуска, мощность двигателя – 249 л.с., дата возникновения собственности – 12 декабря 2014 год, дата прекращения владения – отсутствует; легковой автомобиль марки Chevrolet Klac, государственный регистрационный знак №, 2009 года выпуска, мощность двигателя – 230 л.с., дата возникновения собственности – 02 апреля 2010 года, дата прекращения владения – 07 июля 2015 года, в связи с чем, на нем лежит обязанность по уплате транспортного налога.
В адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией были направлены налоговые уведомления:
- № от 11.06.2015 г. на уплату транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder, гос. рег. знак №, за 2014 г. в сумме 1556 руб.;
- № от 16.10.2016 г. на уплату, в том числе, транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder за 2015 г. в сумме № руб., за автомобиль марки Chevrolet Klac за 2015 г. в размере 10 063 руб.;
- № от 21.09.2017 г. на уплату, в том числе, транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder за 2016 г. в сумме 18675 руб.;
- № от 10.08.2018 г. на уплату транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder за 2017 г. в сумме 18675 руб.
Транспортный налог за 2014, 2015 г. взыскан решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 07.12.2017 г. по делу № 2а-2278/2017, за 2016 г., 2017 г. решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 17.03.2020 г. по делу № 2а-191/2020.
При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате налога в адрес налогоплательщика инспекцией направлялись требования об уплате налога и пени:
- № по состоянию на 10.07.2019 г. об уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder, в период с 20.10.2015 по 16.04.2017 в размере 278,98 руб.; об уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год за автомобили марки Nissan Pathfinder и Chevrolet Klac, в период с 18.12.2016 по 18.06.2019 в размере 7175,86 руб. Транспортный налог за 2015 год в размере 28738,00 руб. оплачен 19.06.2019 г.; об уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder, в период с 26.01.2018 по 09.07.2019 в размере 2478,18 руб.; об уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder, в период с 05.02.2019 по 09.07.2019 в размере 744,20 руб.
В связи с тем, что транспортный налог за 2014 гг. не был уплачен ответчиком, Железнодорожным РОСП г.Пензы УФССП по Пензенской области были возбуждено исполнительное производство (исполнительный лист № от 15.01.2018, дело № 2а-2278/2017 от 07.02.2017, налог не оплачен). В связи с тем, что транспортный налог за 2016, 2017 г.г. не был уплачен ответчиком Железнодорожным РОСП г.Пензы УФССП по Пензенской области были возбуждено исполнительное производство (исполнительный лист № от 03.08.2020 г., налог не оплачен).
Задолженность по транспортному налогу не оплачена.
В связи с неисполнением должником требования №, со сроком исполнения 05.11.2019, сумма задолженности превысила 3 000 руб., мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы 23.04.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы пени за несвоевременную уплату транспортного налога. В связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 15.05.2020 г.
На основании изложенного, руководствуясь пп.9 п.1 ст.31, ст.48 НК РФ, ст.286, 287 КАС РФ, ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы просит взыскать с ФИО1 пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 10 677,22 руб.: пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год, в период с 20.10.2015 по 16.04.2017 в размере 278,98 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, в период с 18.12.2016 по 18.06.2019 в размере 7175,86 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, в период с 26.01.2018 по 09.07.2019 в размере 2478,18 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, в период с 05.02.2019 по 09.07.2019 в размере 744,20 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы ФИО3, действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в судебном заседании 23 декабря 2020 года иск не признал, при этом суду пояснил, что, скорее всего, транспортный налог им оплачен, но дату оплаты пояснить не может, полагает, что срок исковой давности по заявленным исковым требованиям истек.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании ч.5 ст.57 КАС РФ, в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, в судебном заседании 23 декабря 2020 года доводы своего доверителя поддержала, просила в иске отказать, при этом суду пояснила, что административным истцом не соблюден порядок обращения в суд с иском, предусмотренный КАС РФ, поскольку сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога, указанная в требовании №, не соответствует взыскиваемой в судебном порядке сумме пени, требование об уплате взыскиваемого размера пени в адрес ответчика не направлялось, поэтому считает, иск подлежит оставлению без рассмотрения. Кроме того, истцом пропущен срок на обращение в суд с иском.
После объявления перерыва в судебном заседании 23 декабря 2020 года административный ответчик и его представитель в судебное заседание не явились.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, представленным органами ГИБДД по Пензенской области, ФИО1 имел в собственности следующие транспортные средства:
легковой автомобиль марки Nissan Pathfinder, государственный регистрационный знак №, 2014 года выпуска, мощность двигателя – 249 л.с., дата возникновения права собственности – 12 декабря 2014 год, дата прекращения владения – отсутствует;
легковой автомобиль марки Chevrolet Klac, государственный регистрационный знак №, 2009 года выпуска, мощность двигателя – 230 л.с., дата возникновения права собственности – 02 апреля 2010 года, дата прекращения владения – 07 июля 2015 года.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст. 361 НК РФ).
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В силу п. 5 ст. 58 НК РФ порядок уплаты региональных налогов устанавливается законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ (в редакциях, действовавших в спорный период) налог, в том числе транспортный налог, за 2014 год, подлежал уплате налогоплательщиком – физическим лицом в срок не позднее 1 октября 2015 года, за 2015 год – не позднее 1 декабря 2016 года, за 2016 год – не позднее 1 декабря 2017 года, за 2017 год – не позднее 3 декабря 2018 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно статье 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Как видно из материалов дела в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией были направлены налоговые уведомления:
- № от 11.06.2015 г. на уплату транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder, гос. рег. знак № за 2014 г. в сумме 1556 руб.;
- № от 16.10.2016 г. на уплату, в том числе, транспортного налога за 2015 год за автомобили марки Nissan Pathfinder в сумме 18675,00 руб., марки Chevrolet Klac в размере 10 063 руб.;
- № от 21.09.2017 г. на уплату, в том числе, транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder за 2016 г. в сумме 18675 руб.;
- № от 10.08.2018 г. на уплату транспортного налога за автомобиль марки Nissan Pathfinder за 2017 г. в сумме 18675 руб.
В установленные сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии с п.1 ст.45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 3 ст. 69 НК РФ). В силу пункта 1 статьи 70 Кодекса требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).
В связи с тем, что транспортный налог за указанные выше периоды ответчиком в установленный законом срок оплачен не был, в адрес ответчика были направлены требования об уплате транспортного налога, которые в установленный в требованиях срок ответчиком исполнены не были.
Решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 07 декабря 2017 года по делу № 2а-2278/2017, вступившим в законную силу, постановлено взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 1556 руб. и за 2015 год в сумме 28738 руб., а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. за период с 02.12.2016 г. по 17.12.2016 г. в сумме 153,27 руб.
Решением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 17 марта 2020 года по делу № 2а-191/2020, вступившим в законную силу, постановлено взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 18675 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, начисленные в период со 02.12.2017 года по 25.01.2018 года, – 270 руб. 32 коп., транспортный налог за 2017 год – 18675 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, начисленные в период с 04.12.2018 года по 04.02.2019 года, – 301 руб. 91 коп.
В силу части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В связи с тем, что указанные выше решения вступили в законную силу, обстоятельства, установленные ими, не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего административного дела.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней.
Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, транспортный налог за 2014, 2016, 2017 годы ответчиком не оплачен. Транспортный налог за 2015 год оплачен 19.06.2019 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из лицевого счета ответчика. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога в адрес налогоплательщика инспекцией направлено требование № по состоянию на 10.07.2019 г. об уплате пени, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога, - за 2014 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder в период с 20.10.2015 по 16.04.2017 в размере 278,98 руб.; за 2015 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder и Chevrolet Klac в период с 18.12.2016 по 18.06.2019 в размере 7175,86 руб.; за 2016 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder в период с 26.01.2018 по 09.07.2019 в размере 2478,18 руб.; за 2017 год за автомобиль марки Nissan Pathfinder в период с 05.02.2019 по 09.07.2019 в размере 744,20 руб., со сроком уплаты до 05.11.2019 г.
Требование направлено налогоплательщику по почте заказным письмом.
В установленный срок ответчиком требование не исполнено, пени за несвоевременную оплату транспортного налога не оплачены, что подтверждается справкой о состоянии расчетов.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности па уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи (абзац третий пункта 1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В связи с неисполнением должником требования №, со сроком исполнения 05.11.2019, сумма задолженности превысила 3 000 руб.
Учитывая, что к взысканию заявлена сумма, превышающая 3000 рублей, срок обращения в суд следует исчислять от срока исполнения требования 05.11.2019 г., то есть налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в срок не позднее 05.05.2020 года.
Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа 31 марта 2020 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования.
Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного района г. Пензы 23.04.2020 г. был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы указанных в требовании пени.
15 мая 2020 года определением мирового судьи судебного участка № 4 Железнодорожного района г.Пензы данный судебный приказ отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
Указанные обстоятельства подтверждаются обозревавшимся в судебном заседании гражданским делом №2А-1305/2020 по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1
Настоящее исковое заявление направлено в Железнодорожный районный суд г. Пензы 12.11.2020 года, то есть в установленный ч.3 ст.48 НК РФ срок.
Таким образом, требование о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога предъявлено административным истцом к административному ответчику в установленные законом сроки.
В связи с чем, доводы административного ответчика и его представителя об истечении сроков исковой давности являются несостоятельными.
Также соблюдена процедура взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога: налоговые уведомления и требование об уплате налогов и пени направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, после чего имело место обращение истца с заявлением о взыскании пени в приказном порядке, после отмены судебного приказа - в исковом порядке.
Расчет пени по транспортному налогу обоснован налоговым органом в ходе рассмотрения дела.
Административным ответчиком иного расчета задолженности по транспортному налогу не представлено.
Доводы представителя административного ответчика о том, что иск подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку не соблюдена процедура взыскания пени, так как сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога, указанная в требовании №, не соответствует взыскиваемой в судебном порядке сумме пени, требование об уплате взыскиваемого в судебном порядке размера пени в адрес ответчика не направлялось, судом не могут быть приняты во внимание, в связи с тем, что не соответствуют требованиям закона.
Согласно статье 71 НК РФ, в случае если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Изменение обязанности по уплате налога, ее возникновение и прекращение связаны исключительно с наличием оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным законодательным актом о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 НК РФ).
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 44, а также пунктов 2 и 3 статьи 78 НК РФ следует, что изменением налоговой обязанности является изменение ее содержания на основании принятия нормативного правового акта, который изменяет закон, определявший содержание налоговой обязанности и имеющий при этом обратную силу, либо на основании предоставления налогоплательщику рассрочки (отсрочки) уплаты налога.
В данном случае, при изменении размера задолженности по первоначальному требованию выставление уточненного требования не производится, поскольку изменение размера задолженности не влечет изменения обязанности налогоплательщика по уплате налога и пени.
Учитывая изложенное, оснований для оставления иска без рассмотрения не имеется.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, согласно п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Так, согласно абз.8 п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в сумме 427 руб. 09 коп.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ИФНС России по Железнодорожному району г.Пензы к ФИО1 о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН <***>, в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (<адрес>, ИНН: <***>) пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 10 677,22 руб., из которых:
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год, в период с 20.10.2015 по 16.04.2017 в размере 278,98 руб.,
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, в период с 18.12.2016 по 18.06.2019 в размере 7175,86 руб.;
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год, в период с 26.01.2018 по 09.07.2019 в размере 2478,18 руб.;
пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год, в период с 05.02.2019 по 09.07.2019 в размере 744,20 руб.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в муниципальный бюджет г. Пензы согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в размере 427 рублей 09 коп.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 26 января 2021 года.
Судья - Е.В.Макушкина