ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1798/2022 от 15.08.2022 Березовского районного суда (Красноярский край)

2а-1798/2022

24RS0004-01-2022-001639-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2022 года п. Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Есиной С.В.,

с участие помощника прокурора Березовского района Красноярского края Казаковой В.С.,

административного истца Крюкова В.В.,

представителя административного ответчика - председателя территориальной избирательной комиссии Березовского района Красноярского края О.Ю.,

при секретаре Антипенко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крюков В.В. к территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата>, восстановлении нарушенного избирательного права в части регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва, по многомандатному избирательному округу ,

У С Т А Н О В И Л :

Крюков В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата>, восстановлении нарушенного избирательного права в части регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва, по многомандатному избирательному округу . Требования мотивированы тем, что <дата>Крюков В.В. обратился в территориальную избирательную комиссию по выборам депутатов Есаульского сельского седьмого созыва, по многомандатному избирательному округу , с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты. Перечень представленных документов предусмотрен действующим законодательством Российской Федерации. <дата> территориальной комиссией <адрес> Красноярского края принято решение об отказе истцу в регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва, по многомандатному избирательному округу . Полагает, что указанное решение является незаконным, необоснованным, нарушает избирательные права административного истца. Указывает, что как следует из содержания оспариваемого решения, единственным основанием отказа в регистрации кандидата в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва явилось нарушение п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательного права и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от <дата> № 67-ФЗ, п. 1 ст. 25 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления Красноярского края» от <дата>, а именно истец не уведомил письменно территориальную комиссию <адрес> Красноярского края о самовыдвижении до начала сбора подписей в поддержку самовыдвижения кандидата, что согласно подпункту «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ от <дата> является основанием для отказа в регистрации кандидата. Вместе с тем, в нарушение п. 1.1 ст. 29 Закона Красноярского края от <дата>, в случае не предоставления какого-либо документа, территориальная избирательная комиссия не уведомила об этом кандидата. Следовательно, истцом, согласно перечню документов, принятых от него в территориальной комиссии <адрес> Красноярского края по выборам депутатов Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва, сданы все, предусмотренные действующим законодательством, документы.

Административный истец Крюков В.В. в судебном заседании административные исковые требования о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата>, восстановлении нарушенного избирательного права поддержал в полном объем, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Дополнительно пояснил, что <дата> им в территориальную избирательную комиссию <адрес> Красноярского края подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения. Одновременно с заявлением представлены копия паспорта, копия документа, подтверждающего указанные в заявлении сведения об образовании кандидата, копия справки о занимаемой должности, уведомление о несоздании избирательного фонда, копия СНИЛС, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, подписи избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей. Полагал, что недостатков в представленных им документах в территориальную избирательную комиссию не имелось, а в случае выявления таковых, в нарушение норм действующего законодательства, его незамедлительно не уведомила об этом территориальная избирательная комиссия. Кроме того, указывал, что нарушений в том, что подписи избирателей представлены им одновременно с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, не имеется. В случае его незамедлительного уведомления об этом территориальной избирательной комиссией, у него имелись сутки для того, чтобы вновь предоставить необходимое количество подписей.

Представитель административного ответчика - председатель территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края О.Ю. в судебном заседании административные исковые требования не признала. Дополнительно пояснила, что решение о выборах в Есаульский сельский Совет депутатов седьмого созыва принято <дата> и опубликовано в муниципальной газете «Вестник Есаульского сельсовета», <дата> решение вступило в силу, с этого момента кандидаты в депутаты имели право подать документы. Выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов и завершается за 45 дней до дня голосования, в 18 часов по местному времени, то есть, <дата> в 18 часов закончил прием документов от кандидатов. <дата> кандидатом в депутаты Крюков В.В. подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, одновременно с заявлением кандидатом поданы, в том числе, подписи избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей, что в силу закона недопустимо, поскольку самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов. В связи с чем, подписи избирателей, представленные кандидатом Крюков В.В., не могут быть признаны действительными.

Представитель заинтересованного лица - избирательной комиссии Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Согласно Решению Есаульского сельского Совета депутатов от <дата> прекращены полномочия избирательной комиссии муниципального образования Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края.

Учитывая характер спора, сокращенные сроки рассмотрения дел данной категории, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке сторон.

Выслушав лиц, участвующих в деле, мнение помощника прокурора Березовского района Красноярского края Казаковой В.С., полагавшей, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 2 ст. 239 КАС РФ, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу ч. 6 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от <дата> № 67-ФЗ (в ред. <дата>), кандидаты вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 1 ст. 34 вышеуказанного Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Нормативно правовым актом, регулирующим выборы в органы местного самоуправления в Красноярском крае, является Закон Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» (в ред. от 27.05.2021 года).

Согласно ч. 1, ч. 1.1 ст. 25 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411, самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов. В поддержку самовыдвижения кандидатов должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном пунктом 8 статьи 24 настоящего Закона.

Пунктом 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ установлено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

В силу ч. 5 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Аналогичные положения закреплены в ч. 1 ст. 28 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411.

В соответствии с п. «а» ч. 6.4 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

Согласно п.п. «в, в.1, д» ч. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В соответствии с п. 20 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411, регистрация кандидата, списка кандидатов производится в 10-дневный срок со дня представления документов на регистрацию.

Согласно п. 19 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 избирательная комиссия в течение срока, установленного пунктом 20 настоящей статьи, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, а также об исключении кандидата из заверенного списка кандидатов принимается по основаниям, установленным Федеральным законом. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

Судом установлено, что решением Есаульского сельского Совета депутатов <адрес> Красноярского края от <дата> назначены выборы депутатов Есаульского сельского Совета депутатов нового созыва на <дата>. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Вестник Есаульского сельсовета».

Решение о проведении выборов опубликовано <дата>.

Последним днем подачи документов кандидатами в депутаты являлось <дата> до 18 часов, что было известно административному истцу и не оспаривалось последним в судебном заседании.

<дата>Крюков В.В. в территориальную избирательную комиссию <адрес> Красноярского края подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу , в порядке самовыдвижения.

Для уведомления о выдвижении и регистрации в качестве кандидата в депутаты, Крюков В.В. в избирательную комиссию, помимо вышеуказанного заявления, согласно перечню документов представлены паспорт, диплом об образовании, справка о занимаемой должности, уведомление о несоздании избирательного фонда, СНИЛС, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, подписи избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата> отказано Крюков В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва по многомандатному избирательному округу , поскольку в нарушение п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от <дата> № 67-ФЗ, п. 1 ст. 25 Закона Красноярского края от <дата> «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Крюков В.В. не уведомил письменно территориальную избирательную комиссию <адрес> Красноярского края о самовыдвижении до начала сбора подписей в поддержку самовыдвижения кандидата, что согласно подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Вместе с тем, заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов по многомандатному избирательному округу , в порядке самовыдвижения, поданное Крюков В.В.<дата> в территориальную избирательную комиссию расцениваться судом, как уведомление избирательной комиссии о самовыдвижении кандидата, поскольку форма уведомления законодательно не закреплена.

В судебном заседании представитель административного ответчика - председатель территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края О.Ю. пояснила, что вышеуказанное заявление Крюков В.В. может быть расценено как уведомление избирательной комиссии о самовыдвижении кандидата, однако, одновременно с заявлением кандидатом <дата> поданы подписи избирателей, протокол об итогах сбора подписей избирателей, что в силу закона недопустимо.

Согласно абз. 6 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов (пункт 6 статьи 76 Федерального закона от <дата> № 67-ФЗ) суд вправе возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата, список кандидатов, если при рассмотрении дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации.

Из смыла и содержания приведенных требований закона и разъяснений по его применению следует, что с учетом характера рассматриваемого административного спора и скоротечности избирательной компании суд сам обязан при рассмотрении дела выяснить имеются ли иные основания для отказа в регистрации лица в качестве кандидата, кроме указанного в качестве основания административного иска, и исчерпать спор по существу.

Согласно установленным обстоятельствам, материалам дела, усматриваются иные основания для отказа в регистрации административного истца в качестве кандидата.

Так, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, могут собираться подписи в поддержку самовыдвижения кандидата.

При этом, законом специально подчеркнуто значение даты внесения подписи с целью недопустимости фальсификации подписей и внесения их до момента уведомления кандидатом избирательной комиссии о начале сборе подписей. Нарушение процедура сбора подписей, является основанием к отказу в регистрации

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм и требований закона, Крюков В.В., подавая <дата> уведомление в территориальную избирательную комиссию о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, одновременно представил протокол об итогах сбора подписей избирателей, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения его кандидатом в депутаты, которые не могут быть признаны достоверными, а в силу закона влечет их недействительность, поскольку подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения Крюков В.В. кандидатом в депутаты представлены до момента уведомления последним избирательной комиссии о самовыдвижении.

После подачи Крюков В.В. заявления о согласии баллотироваться в территориальную избирательную комиссию, подписные листы в установленный законом срок, до <дата> 18 часов, Крюков В.В. в избирательную комиссию представлены не были, какие-либо препятствия в представлении данных документов со стороны сотрудников избирательной комиссии Крюков В.В. не чинились, административным истцом доказательств обратного суду не представлено.

Ссылка административного истца на то, что в нарушение п. 1.1 ст. 29 Закона Красноярского края от <дата>, территориальная избирательная комиссия не уведомила его о необходимости предоставления каких-либо документов, не может быть принята судом во внимание.

Так согласно п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 23, пунктом 5 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также пунктом 5.1) статьи 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацем вторым пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

Положения п. 1.1 ст. 29 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411, на которые ссылается административный истец, аналогичны положениям п. 1.1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ.

Указанные нормы закона не распространяются на случаи отсутствия (непредставления) необходимых документов, а касается только неполноты сведений о кандидате в представленных в комиссию документах, в связи с чем, у территориальной избирательной комиссии не было предусмотренных законом оснований для извещения кандидата о неполноте сведений о нем или неправильного оформления какого-либо из документов, представленных в комиссию.

При этом, суд учитывает, что пунктом 6.1. ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) не может быть отменено судом в связи с выявлением среди документов, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов), документов, не содержащих каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом и (или) не отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, иного закона к оформлению документов, либо в связи с отсутствием копий каких-либо документов, указанных в пункте 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, если избирательная комиссия не известила кандидата, избирательное объединение о соответствующих нарушениях в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 настоящего Федерального закона при условии, если эти нарушения являлись очевидными для избирательной комиссии и не были известны и не могли быть известны кандидату, избирательному объединению на момент представления документов в избирательную комиссию. Под очевидными нарушениями понимаются нарушения, выявление которых возможно без проведения проверки сведений, содержащихся в документах, представленных в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата (списка кандидатов).

Из установленных судом обстоятельств, в том числе, пояснений, данные в суде административным истцом Крюков В.В. о том, что он пять раз баллотировался кандидатом в депутаты, следует, что допущенное нарушение закона при оформлении документа могло быть известно кандидату при реализации им своего пассивного избирательного права с должной степенью внимательности и осмотрительности, которые должны быть присущи любому лицу, претендующему избраться на соответствующую должность и, соответственно, очевидным для него.

Вышеприведенные положения законов, ссылки на которые, в том числе, имеются в административном иске, не могли быть не известны кандидату Крюков В.В. при подаче уведомления в территориальную избирательную комиссию, независимо от того известила его избирательная комиссия перед принятием оспариваемого по настоящему делу решения или нет.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях и определениях, включая постановление от <дата>-П, неоднократно излагал правовую позицию, указывая, что недостатки в документах, представленных кандидатом в избирательную комиссию, в том числе неполнота сведений о нем, отсутствие или ненадлежащее оформление документов, могут стать основанием для принятия избирательной комиссией решения об отказе в его регистрации. Наделение избирательных комиссий обязанностью извещать кандидатов о выявленных в представленных ими документах нарушениях не снимает с самого кандидата ответственности за качество, полноту и достоверность переданных им сведений и документов. В любом случае именно на кандидате лежит безусловная обязанность представить в избирательную комиссию вместе с заявлением о его согласии баллотироваться все иные документы, представление которых для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации предусмотрено законом, если только их изготовление и заверение не отнесено законом к полномочиям избирательной комиссии.

Представляя в территориальную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей, собранные до момента уведомления избирательной комиссии о самовыдвижении, Крюков В.В. должен был предвидеть последствия этого.

Кроме того, суд учитывает, что на момент проведения заседания территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края <дата> по вопросу регистрации кандидата Крюков В.В. в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва по многомандатному избирательному округу , истекли установленные законом сроки предоставления кандидатом документов для выдвижения и регистрации, а также устранения недостатков в этих документах.

Таким образом, законных оснований для регистрации Крюков В.В. кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва по многомандатному избирательному округу , у территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края не имелось.

В связи с чем, суд приходит к выводу о законности решения территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата> об отказе Крюков В.В. в регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва по многомандатному избирательному округу , и отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца края о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата>, восстановлении нарушенного избирательного права в части регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва, по многомандатному избирательному округу .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Крюков В.В. к территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> Красноярского края от <дата>, восстановлении нарушенного избирательного права в части регистрации кандидатом в депутаты Есаульского сельского Совета депутатов седьмого созыва, по многомандатному избирательному округу , отказать в полном объеме.

Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней с момента принятия решения судом с подачей жалобы через Березовский районный суд.

Председательствующий С.В. Есина

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2022 года.