Дело № 2а-179/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Золотухино
Курской области «05» апреля 2017 года
Золотухинский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Емельяновой Л.Ф.,
с участием административных ответчиков ОУ «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области ФИО1,
ФИО2, ФИО3,
при секретаре Мельниковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области к Общественному учреждению «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты> о ликвидации Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, возложении обязанности осуществить ликвидацию Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области
у с т а н о в и л:
Министерство юстиции Российской Федерации по Курской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к общественному учреждению «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, его учредителям ФИО1, ФИО2, ФИО3, в котором просит ликвидировать Общественное учреждение «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельского совета Золотухинского района Курской области, возложении на учредителей обязанности осуществить ликвидацию общественного учреждения.
Заявленные административные исковые требования мотивированы тем, что согласно протоколу Учредительного собрания некоммерческой организации от 20.03.2012 №1 учредителями некоммерческой организации «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области являются ФИО1, ФИО2 и ФИО3
Запись о создании некоммерческой организации - Общественное учреждение «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельского совета Золотухинского района Курской области внесена в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области 05.05.2012 года, учетный номер 4612040034. Основной государственный регистрационный номер - 1124600000667, дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц - 28.04.2012 года.
В нарушение ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ некоммерческая организация не представила в Управление отчетность за 2014 год.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области 30.09.2015 года в адрес некоммерческой организации вынесено предупреждение со сроком устранения до 10.11.2015 года. Выявленные нарушения. не устранены.
Кроме того, по состоянию на 27.06.2016 года некоммерческой организацией не представлена отчетность за 2015 год – срок представления 15.04.2016 года.
Согласно сведений УФНС России по Курской области от 06.06.2016 года некоммерческая организация имеет задолженность в размере 472 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Представители административного ответчика - Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, ФИО1, ФИО2, ФИО3 являющиеся его учредителями, административные исковые требования признали в полном объеме и просили их удовлетворить, пояснив, что им понятны последствия признания иска, что подтвердили письменными заявлениями.
Представитель заинтересованного лица – МИФНС №5 по Курской области надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на объединение (часть 1 статьи 30), одновременно предписывает гражданам и их объединениям соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
В развитие названных конституционных положений Федеральный закон Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", определяющий особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, установил, что юридические лица и (или) граждане в целях представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих федеральным законам и имеющих некоммерческий характер целей вправе создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющиеся некоммерческими организациями, основанными на членстве (пункт 1 статьи 11).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу пункт 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 года N 705 (далее также Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области является государственным органом, которому законом предоставлено право на предъявление требования о ликвидации Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области.
В соответствии с п.10 ст.32 ФЗ от 12 января 1996 года N7-ФЗ неоднократное не предоставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Закона, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации в соответствии с п.3 ст. 61 ГК РФ.
Согласно положениям части 3 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.4 ст.2 КАС в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст.2, ч.2 ст. 304 КАС РФ, ч.4 ст. 194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии признания административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятие его судом.
В судебном заседании административные ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3 административные исковые требования признали в полном объеме, их письменные заявления о признании административного иска приобщены к материалам административного дела, последствия признания административного иска административным ответчикам разъяснены и понятны.
С учетом изложенного, суд принимает признание административного иска административными ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области к Общественному учреждению «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты> о ликвидации Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, возложении обязанности осуществить ликвидацию Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области, удовлетворить.
Ликвидировать общественное учреждение «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области учетный номер 4612040034, основной государственный регистрационный номер - 1124600000667, дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц - 28.04.2012 года.
Обязать ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты> осуществить ликвидацию Общественного учреждения «Добровольная пожарная команда» Дмитриевского сельсовета Золотухинского района Курской области.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Золотухинский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме - 05 апреля 2017 года.
Судья /подпись/ Л.Ф. Емельянова